Кровь, яд, краска и «Сорвиголова»

21 Июня 2015 00:00

Когда на канале Netflix вышел сериал по известному комиксу Marvel,  он сразу привлек внимание поклонников жанра: красивая операторская работа с длинными планами и проездами камеры, реалистичная съемка… Но больше всего привлекла к себе заставка: густая кровь, медленно заливала невидимые объекты, «проявляя» их зрителям. Заставка отражала суть персонажа – слепой защитник правосудия, который «видит» ушами.

На создание открывающей сериал заставки был объявлен тендер, это обычный способ поиска разработчиков моушн-дизайна и визуальных эффектов в индустрии. Несколько компаний показывали свои разработки, и у всех были варианты одной идеи: сначала глаз, потом камера приближается к нему до сверхкрупного плана, и в зрачке становится видна карта города, будто ее прощупывают сонаром.

Но компания Elastic сделала несколько вариантов, в одном из них все было залито густой красной кровью. Когда они вышли из комнаты, оба продюсера в один голос сказали: «Мы просто обязаны сделать этот вариант!».

Саму заставку официально выпустили в сеть:

Кстати, Elastic делали заставку и для «Настоящего детектива» (премия «Эмми») - тоже весьма выдающаяся работа в плане оформления, ведь заставка должна концептуально выражать основную мысль всего произведения. Так получилось и с «Сорвиголовой».

Режиссером этих сцен был Патрик Клэр, под его руководством работала небольшая группа VFX художников студии Elastic.

«Нашу главную задачу мы видели в том, чтобы передать через эти визуальные образы суть сериала, показать его сердце и душу, - рассказывает Патрик Клэр. – Если у нас это получится, то заставка «зацепит» всех во всем мире.

Я прочитал сценарий пилотного эпизода и описание персонажей, и понял, что зловещая коррупция поглотила Адскую Кухню после того, что происходит во «Мстителях». Нам дали полную творческую свободу в создании заставки, и помогли понять суть истории, которую они собираются рассказать. Так мы смогли сделать нечто уникальное специально для них».

Изначально для референсов команда студии собрала изображения, символизирующие правосудие и слепое правосудие, а также – изображения, которые можно встретить на улицах Нью-Йорка, кроме того,  художники думали о том, что в создании героя некоторым образом участвовала отравленная радиоактивная жидкость.  Персонаж сериала живет в Нью-Йорке и он – уличный боец. Художники решили, что это надо отразить, включив в изображения заставки узнаваемые элементы архитектуры Нью-Йорка. Также на помощь призывались религиозные символы - плачущий ангел, например.

«Я пытался понять, как изобразить слепое правосудие, коррупцию, заражение всего вокруг злом, - рассказывает Клэр.  – И в итоге это привело нас к идее липкой жидкости – будь то кровь или яд – постепенно заливающей невидимые формы и делающей их видимыми».

Для всех элементов заставки были созданы 3D модели в высоком разрешении. Скульптуры строились на основе собранных ранее референсов. Художники построили в CG скульптуры Правосудия, Ангела и самого Сорвиголовы. Были созданы и все архитектурные элементы, включая Бруклинский мост в двух ракурсах.

Симуляции жидкости были сделаны в RealFlow, а потом эти формы были экспортированы в Maya. Художники хотели добиться от изображения эффекта, будто все объекты – не настоящие полноразмерные модели, а их уменьшенные копии. Поэтому VFX специалисты особо поработали над передачей масштаба скульптур. Было довольно сложно заставить целые здания «проявиться» с той скоростью, которая была необходима для заставки, поскольку время видео было ограничено. Ведущий FX художник студии Мигуль Сейлек ускорил проявление некоторых элементов, чтобы добиться желаемого эффекта. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, что жидкость протекает по фасаду небоскребов намного быстрее, чем по объектам меньшего размера.

Художники пытались добиться от симуляции жидкости определенного поведения, ведь это не брызги воды и не океанские волны. Кроме того, нужно было контролировать движение симуляции, потому что каждый кадр заставки был уникальным – каждый элемент требовалось «проявлять» по-своему. Например, в «проявке» зданий требовалось сохранить все мельчайшие элементы, включая оконные рамы.  Если бы симуляция была слишком густой, то эти детали сгладились бы и оказались невидимыми. А если бы она была слишком жидкой, то не «проявила» бы углы здания.

После того как все скульптуры были созданы, художники рассчитали движения камеры для каждого шота. И уже потом перешли к разработке внешнего вида симуляции – для каждого из них. Вся разработка велась в Maya и V-Ray. Жидкость должна была выглядеть, как нечто среднее между кровью, ядом и красной краской. Ведущий осветитель студии Кэти Юун применила бленд шейдер V-Ray и другие материалы этого софта, а также 3D проекции видео растворяющихся в воде чернил и других отснятых элементов жидкости поверх жидких мешей. Когда FX художники разработали вид капель и потеков, получили нужные симуляции и цветовую составляющую, результаты рендера отправили в Nuke для композа и очистки, а также – финализирования вида жидкости.

Брейкдаун разработки от студии Elastic

V-Ray 3.0 позволил отрендерить самые плотные меши и все равно при этом управлять симуляциями, чтобы при необходимости быстро вносить поправки.

Финальные эффекты: дым, свет и другие элементы были сделаны в Nuke во время композа специалистом Шаханой Кан. Она сделала это с помощью системы генерации частиц, встроенной в сам Nuke, и с добавлением специально отснятых элементов. Аналогично были выстроены и буквы названия – их тоже «проявляли» с помощью текучей массы.

На самом деле с красными цветом работать довольно сложно. Но Кан справилась с этим. Располагая красные элементы на красном фоне, она сделала так, чтобы при этом выделялся каждый объект.

В итоге получилась необычная заставка, на которую все сразу обратили внимание.

 

 
Алина Фролова | 22.06.2015 08:10
вот эта заставка, так и хочется посмотреть этот сериал.Сразу понимаешь, что таким и должен быть такой настоящий сериал о супергероях
Ответить | Поделиться