Андрей Тарковский

Дата рождения:04 апреля 1932г (Овен)
Место рождения:Завражье, Иваново, СССР ( Россия ) 
Рост:171 см
Пол: мужской
Дата сметри:29 декабря 1986г
Сайт:
Facebook:
Twitter:
ВКонтакте:
Инстаграм:
Youtube:
Всего фильмов:32
Жанры:военный, исторический, триллер...
Профессии:Режиссёр-постановщик
Вторая половина:
 

Родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье, Юрьевецкого района Ивановского области (ныне Кадыйский район Костромской области), на Волге, в литературной семье. Отец, Арсений Александрович Тарковский- поэт и переводчик, уроженец Кировограда, Украина. Мать, Мария Ивановна Вишнякова, окончила Литературный Институт в Москве.

В 1935 году Арсений Александрович оставляет семью, а в 1941 году уходит добровольцем на фронт, где после ранения теряет ногу. Мария Ивановна устраивается корректором в Первую Образцовую типографию в Москве, где она проработает до пенсии. В 1939 году Андрей поступает в московскую школу № 554, но война снова приводит его в места раннего детства. Мать увозит Андрея и его младшую сестру в эвакуацию в Юрьевец, к родным. Сейчас в том доме открыт дом-музей Андрея Тарковского.

Уже в 1943 году Тарковские возвращаются в Москву, а Андрей — в свою старую школу, где он учится в одном классе с Андреем Вознесенским. Детские годы Андрей проводит с бабушкой, матерью и сестрой в деревянном доме на улице Щипок в Замоскворечье.

Школьный аттестат Андрея Тарковского, хранящийся в архиве ВГИК, не обнаруживает следов прилежания или увлечения ни по одной из дисциплин — говорит, скорее об отсутствии интереса к естественным наукам и о сносных знаниях в гуманитарных. Воспитание Андрея было традиционно художественным. Семи лет его отдали в районную музыкальную школу (по классу фортепиано), а в седьмом классе он поступил в художественную школу имени 1905 года, где занимался рисованием.

В ноябре 1947 года заболевает туберкулезом, госпитализирован. Выписан из больницы весной 1948года.

В 1951–1952 годах Тарковский учился на арабском отделении Московского института востоковедения, однако, получив сотрясение мозга на занятиях по физкультуре, оставил занятия.

Не окончив курс, он устроился в ВНИИ цветных металлов и золота, а в мае 1953 года— коллектором в научно-исследовательскую экспедицию института НИГРИЗолото в далёкий Туруханский район Красноярского края. Там он проработал почти год на реке Курейке, прошёл пешком сотни километров по тайге и сделал альбом зарисовок, который затем сдал в архив Нигризолота.

По возвращении из экспедиции в 1954 году Тарковский подал документы во ВГИК и успешно поступил на режиссёрское отделение (мастерская М.И. Ромма).

Главным педагогом и наставником Тарковского в годы его учёбы стал Михаил Ромм, воспитавший многих кинорежиссёров. Будучи режиссёром повествовательным и жанровым, в значительной мере воплощающим для своих студентов кинематограф соцреализма 1930-х годов, который многие из них отрицали и критически переосмыслили, Ромм был учителем, развивавшим в своих учениках творческую индивидуальность и верность своей правде. Он давал им взаймы деньги, выручал их в случае неприятностей, покровительствовал им на киностудиях, защищал их работы, порой опровергавшие его собственные.

Первая режиссёрская курсовая работа Тарковского— короткометражный фильм «Убийцы» был поставлен осенью 1956 года совместно с Александром Гордоном и Марикой Бейку по рассказу Хемингуэя. Эта работа получила высокую оценку Ромма. За ней последовал среднеметражный фильм «Сегодня увольнения не будет» (1957) и «Концентрат» (1958), отразивший опыт работы Тарковского в геологической партии, визуально насыщенный сценарный этюд, сохранившийся только на бумаге. В 1957 году женится на сокурснице Ирме Рауш.

На третьем курсе Тарковский встречает в монтажной Андрея Кончаловского, в то время первокурсника режиссёрского отделения. С этого момента начинается их творческая дружба и соавторство. Они обнаруживают много общего во взглядах на кинематограф, им нравятся одни и те же режиссёры — А. Довженко, Л. Бунюэль, А. Куросава.

Любимые фильмы Андрея Тарковского — «Дневник сельского священника», «Причастие», «Назарин», «Земляничная поляна», «Огни большого города», «Сказки туманной луны после дождя», «Семь самураев», «Персона», «Мушетт», «Женщина в песках».

В соавторстве с Кончаловским и Осетинским Тарковский пишет сценарий «Антарктида — далёкая страна» (1959 ), отрывки из которого публикует «Московский комсомолец». Тарковский пытается предложить сценарий к постановке на «Ленфильме», но получает отказ. После этого они работают над сценарием «Каток и скрипка» (1960 год) и успешно продают его только что созданному объединению «Юность» на «Мосфильме». Детский сентиментальный сюжет этого сценария рассказывает о короткой дружбе мальчика, играющего на скрипке, и водителя катка. Тарковский получает разрешение поставить «Каток и скрипку» в качестве дипломной работы. Он предлагает молодому оператору Вадиму Юсову снять для него эту короткометражную картину. Концепция картины сформировалась под воздействием увлечения Тарковского и Кончаловского фильмами французского режиссёра Альбера Ламорис, в частности, его короткометражным фильмом «Красный шар», завоевавшим в 1956 году Гран-при на Каннском кинофестивале и Оскара. Эта первая совместная работа Тарковского и Юсова, отмеченная раскрепощённостью камеры и цветовой выразительностью, принесла Тарковскому первый приз на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году.

В 1960 году Тарковский закончил ВГИК с отличием и получил диплом № 756038.

В 1962 году фильм «Иваново детство» удостоен приза «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции. 30 сентября 1962 года рождается сын Арсений.

В 1964 году начинает работу над фильмом «Андрей Рублёв». В 1965 году в процессе съемок «Андрея Рублёва» знакомится со своей второй супругой Ларисой Кизиловой. В этом же году Тарковский создает радиопостановку по рассказу У.Фолкнера «Полный поворот кругом» на Всесоюзном радио.

В 1966 году состоялась премьера фильма «Андрей Рублёв». В 1967 году начинает работать над сценарием, переименованным из «Исповеди» в «Белый день», затем «Белый-белый день». Окончательное название фильма — «Зеркало».

В 1968 году начинает с Фридрихом Горенштейном работу на фильмом «Солярис». В 1970 году начинает съемки фильма «Солярис».

В этом же году женится на Ларисе Кизиловой. 7 августа у них рождается сын Андрей.

В 1971 году работает с Фридрихом Горенштейном над сценарием «Светлый ветер» («Ариэль»).

В 1972 году преподает на Высших режиссерских курсах. В этом же году едет в Канны с фильмом «Солярис». Фильму присуждается «Специальный приз жюри».

В 1973 году начинает съемки фильма «Зеркало».

В 1975 году — премьера фильма «Зеркало». Пишет сценарий «Гофманиада».

В 1976 году вместе с Аркадием и Борисом Стругацкими начинает работу над фильмом «Сталкер». В декабре Тарковский начинает репетиции «Гамлета» Шекспира в Московском театре Ленинского комсомола.

В 1977-1978 годах снимает фильм «Сталкер». В апреле переносит сердечный приступ. В конце года пишет с Александром Мишариным «Сардор». В 1979 году завершает съемки «Сталкера». В октябре 1979 года умирает мать Тарковского.

В 1980 году Тарковский с Тонино Гуэрра пишет сценарий к фильму «Ностальгия». С 1982 года Тарковский направляется в Италию для съёмок фильма «Ностальгия». Снимает документальный фильм «Время путешествия». В 1983 году ставит в лондонском Ковент-Гардене оперу Мусорского «Борис Годунов».

По окончании съёмок в 1984 году режиссёр принял решение не возвращаться в СССР, о чем объявляет на пресс-конференции в Милане. После этого он снял только один фильм — «Жертвоприношение» (снят в Швеции, совместная продукция европейских стран). В конце года едет в Берлин.

В 1985 году едет в Швецию, где начинаются съемки фильма «Жертвоприношение». В конце года ему поставлен диагноз — онкология.

В январе 1986 года лечится в Париже. 19 января его сын Андрей и тёща Анна Егоркина приезжают в Париж. Фильм «Жертвоприношение» демонстрируется в Каннах и удостаивается «Специального приза жюри».

Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году. Награждён Ленинской премией (1990, посмертно).

3 января 1987 года похоронен на Русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в окрестностях Парижа. Его надгробный памятник с надписью «Человеку, который увидел ангела» был позже сделан Эрнстом Неизвестным.

Андрей Тарковский лучшие фильмы

Фотографии

Наши видео обзоры

Фильмография

  Продюсер
Берегись! Змеи! (1979)
(Берегись! Змеи!)
  Режиссёр-постановщик
Жертвоприношение (1986)
(Offret)
Ностальгия (1983)
(Ностальгия)
Время путешествия (ТВ) (1982)
(Tempo di viaggio)
Первый день (1979)
(Первый день)
рейтинг: 8
Сталкер (1979)
(Сталкер)
Зеркало (1974)
(Зеркало)
Солярис (1972)
(Солярис)
рейтинг: 9
Андрей Рублев (1966)
(Андрей Рублев)
Иваново детство (1962)
(Иваново детство)
рейтинг: 10
Каток и скрипка (1960)
(Каток и скрипка)
Сегодня увольнения не будет (1958)
(Сегодня увольнения не будет)
Убийцы (1956)
(Убийцы)
  Сценарист
Жертвоприношение (1986)
(Offret)
Ностальгия (1983)
(Ностальгия)
Время путешествия (ТВ) (1982)
(Tempo di viaggio)
Берегись! Змеи! (1979)
(Берегись! Змеи!)
Сталкер (1979)
(Сталкер)
Зеркало (1974)
(Зеркало)
Лютый (1973)
(Лютый)
Терпкий виноград (1973)
(Терпкий виноград)
Солярис (1972)
(Солярис)
рейтинг: 9
Конец атамана (1970)
(Конец атамана)
Один шанс из тысячи (1968)
(Один шанс из тысячи)
Сергей Лазо (1967)
(Сергей Лазо)
Ташкент – город хлебный (1967)
(Ташкент – город хлебный)
Андрей Рублев (1966)
(Андрей Рублев)
Первый учитель (1965)
(Первый учитель)
Иваново детство (1962)
(Иваново детство)
рейтинг: 10
Каток и скрипка (1960)
(Каток и скрипка)
Сегодня увольнения не будет (1958)
(Сегодня увольнения не будет)
Убийцы (1956)
(Убийцы)
  Редактор
Сталкер (1979)
(Сталкер)
Зеркало (1974)
(Зеркало)
Солярис (1972)
(Солярис)
рейтинг: 9
  Актер
Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера» (2009)
(Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера»)
Как уходили кумиры (сериал 2005 – 2007) (2005)
(Как уходили кумиры (сериал 2005 – 2007))
Испытание артистов (2004)
(preuves dartistes)
Андрей и Сергей (2002)
(Андрей и Сергей)
Кино сохраняет время (1991)
(Elokuva vangitsee aikaa)
Режиссер: Андрей Тарковский (1988)
(Regi Andrej Tarkovskij)
Московская элегия (1987)
(Московская элегия)
Остров (1987)
(Остров)
Путь к Брессону (1984)
(De weg naar Bresson)
рейтинг: 10
Время путешествия (ТВ) (1982)
(Tempo di viaggio)
Алиса Фрейндлих (1979)
(Алиса Фрейндлих)
Сергей Лазо (1967)
(Сергей Лазо)
Три Андрея (1966)
(Три Андрея)
Мне двадцать лет (1964)
(Мне двадцать лет)
Сегодня увольнения не будет (1958)
(Сегодня увольнения не будет)
Убийцы (1956)
(Убийцы)
  Монтажер
Жертвоприношение (1986)
(Offret)
Сергей Лазо (1967)
(Сергей Лазо)

Андрей Тарковский: последние новости

Смотрите также