Отправить отзыв

Уже посмотрели?

Напишите отзыв


Солнечный удар 2014


Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя настоящим наваждением. Этот «солнечный удар» не отпускает его даже в самые «окаянные дни» гибели Российской Империи…


Ваша оценка:
Рейтинг: 3.0 10 1 rating
Ожидание:
 
Солнечный удар 2014  () фото
Избранное
Хочу посмотреть
Надо приобрести
Добавить папку
Дата релиза
В России:
09 октября 2014г
(была 6 лет, 7 месяцев, 2 дня назад)
В мире:
09 октября 2014г
(была 6 лет, 7 месяцев, 2 дня назад)
Общая информация
Страна:
Производитель:
Прокатчик:
Жанры:
Возрастной:
12+ ()
Продолжительность:
Театральная:
180 мин
Цветность:
цветной
Финансовая информация
Бюджет:
24000000 $
-
Сборы:
Россия: 1 394 225$

Трейлеры к фильму Солнечный удар 2014 ()

Смотреть Солнечный удар 2014 () в хорошем качестве HD

Спойлеры к фильму Солнечный удар


Извините, пожалуйста, но спойлеров к фильму Солнечный удар (2014) у нас пока еще нет.

Вы можете запросить спойлер к фильму у нашей редакции. После Вашего запроса, мы постараемся оперативно разместить здесь нужную информацию

Аудиорецензии к фильму

Оставить свою аудиорецензию к этому фильму Вы можете с помощью нашего
мобильного приложения
Отзывы к фильму
Удар, удар, еще удар!
0
 / 

В общем и целом к Михалкову я отношусь нейтрально. «Утомленные солнцем» в свое время произвели на меня огромное впечатление, без дураков. Вторую часть я, правда, так и не собралась посмотреть. Поэтому у меня возникло желание сходить на «Солнечный удар», все-таки, предполагалось красивое костюмное кино по Бунину. У нас такое, как правило, очень неплохо делают.

Это действительно красивое костюмное кино, правда, не совсем по Бунину. Явно с неплохим бюджетом, большой массовкой, красивыми декорациями и локациями (если только это было снято на локации, а не дорисовано потом на компьютере, а если дорисовано – то очень хорошо). Только, знаете, в чем принципиальное отличие романа от рассказа? В рассказе главное – событие, в романе – персонажи. Так вот, у Бунина это действительно рассказ – про двух безымянных людей, которые встретились случайно на теплоходе, и между ними проскочила искра. Даже не искра, а молния страсти, бывает. Они сходят на берег, чтобы провести ночь. Но у каждого из героев своя жизнь, которая влечет своим потоком дальше, каждого – своим. И изменить это они не в силах. Там нет эпохи, нет монументальности, нет описания быта. Есть только мимолетное событие, которое разворачивается на протяжении суток. А у Михалкова это – роман, портрет эпохи, где у главного персонажа появляется не только имя, но и арка, история. Причем, рассказ Бунина там совершенно не нужен. Вся развернувшаяся на теплоходе история с девушкой и мимолетным помутнением никак не влияет ни на персонажа, ни на главную мысль картины. Она всего лишь – пролог к основной истории. Ничего так – полтора часа пролог! С чего вдруг он, будучи в шинели осенью (или зимой, одним словом, в слякотное время) начал вдруг вспоминать именно ЭТУ историю? Зачем нам ее показали? Она никакой арки не имеет и никак не связывает две половинки фильма. От слова совсем. Единственной связью стал алтарный мальчик Егорий, открывший для себя Дарвина. То есть, Михалков, придумав все остальное, чего не было у Бунина, не смог придумать внятную историю, как поручик встречается с Егорием – без полуторачасового вступления????? Ах, да нельзя не упомянуть корявую, идиотскую сцену секса, на которой зал начинает смеяться в голос. И все откровения дамы над спящим поручиком… Да, еще стоит упомянуть многочисленные статичные натюрморты, которые тянут время, но сюжет при этом не двигают. Например, красивый вид с эфесом сабли – минуты так на три. И еще с две дюжины подобных натюрмортов покороче – по минуте-полторы. Бессмысленные и беспощадные, отнимающие драгоценные минуты жизни у зрителя. И еще – почти ВСЕ диалоги и сцены в фильме так или иначе повторяются ТРИЖДЫ. Три раза – поршневой двигатель туда-сюда-туда-сюда и снова и снова. Мы уже поняли аллюзию, спасибо! Три ракурса на капающую с носика рукомойника воду – перед сценой секса. Аллюзия понятна, но зачем ее повторять ТРИЖДЫ? Три раза сцены с мальчиком Егорием, желающим вернуть часы поручику. Он так долго раздражающее орет с экрана «Поручик! Часы!» Зачем три раза? И все бежит-бежит-бежит и орет. Раз бежит, два бежит, и потом еще на излучине через 6 часов снова бежит. У него ума нет? Понятно же, что поручик за часами не вернется. И потом – сам забыл взять же. Не дурак. Или дурак? Ну, судя по тому, как он себя вел, этот поручик – этакий кидалт. Нет, правда. Реально кидалт! А во второй части фильма он совсем не в себе. Два слова же связать не может. Контуженный? Бывает.

Ну и фильм не о любви вовсе. И главную мысль его лучше всего выражает финальный титр о загубленных 8 миллионах жизней за период с 1918 по 1922 годы – на фоне тонущей баржи. Это самое сильное, что есть в этом фильме! То есть, основную смысловую нагрузку несет вторая, полностью придуманная Михалковым (возможно, под влиянием того же Бунина) часть – про белых офицеров, сдавшихся Советской власти, в обмен на обещание свободы или эмиграции. Вот эта вторая часть истории действительно производит впечатление и заставляет в очередной раз задуматься. Впрочем, не секрет, что наша власть относится к своему же народу с позиции «нет человека – нет проблемы». Относилась, относится, и, видимо, всегда будет относиться.

В общем, по форме это распадающийся на части бутерброд со светлой, красивой, летней и красочной частью про любовь. Совершенно ненужная, не стыкующаяся со второй частью. Мелодрама с красивыми историческими костюмами, живописными видами, симпатичными актерами, фактурным антуражем и маленькими интересными детальками. Легкий шелковый шарфик, летящий в небе – это так по-бунински красиво! Мне было бы интересно услышать рассказ художника-постановщика об оформлении фильма и подборе реквизита. У меня на этом пунктик, как вы знаете. Единственной склейкой частей является мальчик Егорий. Но, простите, полтора часа потерянного впустую времени он не оправдывает ни разу! Сюжетец, подводящий героя к встрече с ним (с персонажем, который потом окажется вершителем судьбы главного героя) можно было и покороче придумать. Без беготни за цифровым шарфиком (единственное место, где видны визуальные эффекты в фильме!) и дурацкого смехотворного секса.

И да, сцена с коляской на лестнице – прекрасна! Отличная киноцитата. И сделана красиво – моменты, когда с пути коляски исчезают все препятствия, хотя все время кажется, что вот-вот ее кто-то зацепит или она наткнется на какой-то предмет. Но она катится вниз, вниз, вниз… три раза катится! Мы уже поняли цитату спасибо! А она все катится!

Короче, спасибо, что не ВСЕ абсолютно сцены три раза в фильме повторяются, а только бОльшая половина. Иначе фильм длился бы не три часа, а все четыре с половиной!

Далее

13-10-2014
Постеры к фильму

Остальные (1 шт)
Кадры из фильма

Остальные (40 шт)
Солнечный удар последние новости
Обсуждение фильма
Скачать торрент Солнечный удар торренты
Смотрите также