Отправить отзыв

Уже посмотрели?

Напишите отзыв


Челюсти 1975

Jaws

Действие картины протекает в течение пяти дней , на острове Э,мити, где расположен небольшой курортный городок. В этом тихом и солнечном месте произошли ужасные трагические события, начало которым было положено ранним утром, когда шеф местной полиции Мартин Броуди и его помощник находят на берегу остатки тела девушки. Она стала первой жертвой огромной большой белой акулы, которая появилась у берегов Эмити С каждым днем число жертв кровожадной акулы продолжает увеличиваться. Сможет ли отважный охотник на акул, ветеран Второй мировой войны, рыбак Квинт на своём судне выловить и убить акулу-людоеда, В опасную морскую экспедицию вместе с ним отправляются Мартин Броуди и прибывший на остров эксперт из национального института океанографии Мэтт Хупер.


Ваша оценка:
Рейтинг: 8.0 10 3 rating
Ожидание:
 
Челюсти 1975  (Jaws) фото
Избранное
Хочу посмотреть
Надо приобрести
Добавить папку
Создатели фильма
Актеры
Дата релиза
В мире:
20 июня 1975г
(была 44 года, 11 месяцев, 13 дней назад)
Общая информация
Страна:
Жанры:
Возрастной:
12+ (PG)
Продолжительность:
Театральная:
124 мин
Полная:
130 мин
Цветность:
цветной
Финансовая информация
Бюджет:
7000000 $
-

Трейлеры к фильму Челюсти 1975 (Jaws)

Смотреть Челюсти 1975 (Jaws) в хорошем качестве HD

Спойлеры к фильму Челюсти


Извините, пожалуйста, но спойлеров к фильму Челюсти (1975) у нас пока еще нет.

Вы можете запросить спойлер к фильму у нашей редакции. После Вашего запроса, мы постараемся оперативно разместить здесь нужную информацию

Интересности фильма

  • Механическая акула ломалась. Отснять то ее отсняли, но она выглядела глупым роботом и никого не пугала. Фильм спасла дама-монтажер, которая придумала оставить как можно меньше планов с самой акулой, а результат оказался сильнее. Неизвестность пугала сильнее механической рыбы.

  • Сейчас сам Спилберг удивляется, что тогда решился на создание полноразмерной аниматронной акулы «наверное, из-за отсутствия опыта» - смеется он. • Акул было три – полноразмерная аниматронная на гимбале и еще две – левосторонняя и правосторонняя. Эти были неполными – из одного из боков у каждой торчали провода и шланги, чтобы к ним было легко подобраться. Снимать таких «Брюсов» можно было только с одной стороны каждого. • Большую часть времени съемок акула не работала, именно это определило весь вид фильма: вместо акулы использовались другие «опознавательные предметы» и ухищрения, например – кусок пристани, которую акула уносит в море, а потом, развернувшись, направляет на человека, или ярко-желтые бочонки с воздухом. Когда бочонки всплывали, зрители знали, что акула где-то рядом. Это нагнетало больше саспенса: невидимая опасность была куда страшнее. Работала механическая кукла всего несколько дней за все время съемки. Ровно столько, чтобы снять все те кадры, в которых она видна. • Кроме того, Спилберг использовал камеру для показа кадров с точки зрения «от лица акулы», вместо показа самого зверя. • Во время подготовки к съемкам Спилберг вместе со Скорсезе, Лукасом и Джоном Милиусом пришли в мастерскую, где делали акулу и «поигрались» с управлением механического зверя. В итоге голова Лукаса застряла в ее пасти, и им пришлось повозиться, чтобы освободить его. После этого парни позорно сбежали, испугавшись, что испортили дорогостоящую бутафорию. • Рой Шайдер, которого снимали в тонущем корабле, не особо верил в то, что команда спасет его из разрушенного плавсредства во время, случись что-то непредвиденное. Поэтому он спрятал по всей рубке топоры, молотки и другие инструменты, способные спасти жизнь при непредвиденных обстоятельствах. • Всего было снято 75 дублей сцены с тонущем кораблем – это была специальная размещенная на гимбале копия «Орки», которую можно было топить и поднимать из воды для следующего дубля. • Часть подводных сцен снимали на натуре в Австралии - с живыми акулами. Для сцен атаки клетки Спилберг придумал использовать человека маленького роста и миниатюрную клеть, таким образом он увеличивал визуально длину живых акул, которые, естественно, не достигали нужных размеров. Каскадер, которого Спилберг нашел для этих кадров когда-то был дублером Элизабет Тейлор в фильме National Velvet. Но он ужасно боялся акул и его с трудом уговорили отснять нужное. Специалистам не удалось заставить акулу атаковать клеть с куклой, но зато они сняли отличные кадры атаки пустой клети. Именно это определило жить или умереть персонажу Ричарда Дрейфусса - в оригинальном сценарии он погибал, акула разбивала клеть и перекусывала его напополам. Снять эти кадры не удалось, поэтому Дрейфусс благополучно выныривает из воды в самом конце фильма. • Дополнительные подводные съемки в бассейне Спилберг оплатил из своего кармана. Дрейфусс в это время был уже занят где-то еще, поэтому вместо него там играл дублер.

  • Когда Джон Уильямс сыграл мелодию из фильма для Спилберга, тот сперва посмеялся, однако позже признал, что эта узнаваемая мелодия составила половину успеха фильма. ссылка на ютуб Музыка Джона Уильямса для фильма «Челюсти» занимает 6 строчку в списке «лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет» по версии Американского института киноискусства. Музыка из фильма отмечена Оскаром, Золотым глобусом и Грэмми. Во время награждения Оскаром, Уильямс как раз дирижировал оркестром, он быстро поднялся на сцену, забрал награду и бегом вернулся на место.

  • Прообразом Куинта стал настоящий рыболов Фрэнк Мундус, с которым Питер Бенчли вместе неделю провёл в океане, охотясь на акул. Мундус, однако критически оценил героя фильма. Например, для ловли акул он использует гарпунные копья, а не ружьё, потому что стрелы гарпунного ружья не будут держаться в рыбе.

  • Для эпизода нападения акулы на клетку с Хупером внутри решили снять настоящую акулу. Проблема в том, что акулы нужного размера не нашли. Тогда пришли к идее посадить дублёра-карлика в миниатюрную клетку, что бы акула выглядела крупнее чем на самом деле. Но миниатюрная клетка оказалась хрупкой и актёр-карлик чуть не погиб когда акула взломала её. Каскадёра удалось спасти, а вот клетку акула разрушила, при этом получились настолько отличные кадры, что бы решено вставить их в фильм. Однако для этого сценарий переписали и Хупер остался жив.

  • Знаменитая фраза «Вам нужна лодка побольше» («You’re gonna need a bigger boat») была импровизацией Шнайдера. Эта цитата находится на 35 месте в списке «100 известных киноцитат» Американского института киноискусства.

  • Актриса Ли Фиерро, сыгравшая мать погибшего мальчика рассказывала, что люди со всей страны приезжали к ней и просили влепить пощёчину как в фильме.

  • В сцене на пляже был использован эффект Vertigo, впервые показанный в фильме Хичкока «Головокружение».

  • Спилберг вспоминает, что на первом показе фильма в кинотеатре во время эпизода атаки на мальчика, один из зрителей встал с места и направился к выходу. Режиссёр решил, что зрителю не понравился фильм, а вскоре и другие начнут уходить. Но зритель перешёл на бег и, недалеко от дверей, его стошнило на пол. Для того времени показанное на экране было слишком ужасным.

  • Первую жертву акулы изображала каскадёрша Сьюзэн Бэклайни. Поскольку акула не работала, изображать нападение пришлось двумя тросами, которые тянули в разные стороны и в конце затащил девушку под воду сам Спилберг. Стивен Спилберг спародировал это нападение в своём фильме 1941 с той же самой актрисой.

  • Роль шерифа предлагалась Чарлтону Хестону и Роберту Дювалю. От роли Хупера отказались Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс, Джон Войт и Жан-Мишель Винсент. Первоначально роль Куинта предлагалась Ли Марвину, затем Стерлингу Хейдену.

  • Рой Шнайдер в роли шерифа Мартина Броуди, Ричард Дрейфус в роли молодого океанографа Мэтью Хупера и Роберт Шоу в роли рыбака Куинта. Сейчас сложно представить на их месте других актёров. Однако Питер Бенчли видел на их месте Пола Ньюмена, Роберта Рэдфорда и Стива Маккуина.

  • Большую механическую акулу назвали Брюсом в честь адвоката Спилберга. Однако сам он называл её «большим белым дерьмом», потому что акула постоянно ломалась и из-за этого её не слишком часто видно в фильме. Пришлось снимать нападение акулы без акулы. Всего были сделаны 3 акулы Брюса для различных съёмок: одна открыта слева, другая открыта справа и третяя полностью покрыта кожей. Каждая обошлась в 250 тысяч долларов.

  • Выход фильма вызвал массовую акулофобию у зрителей. Даже сами актёры и члены съёмочной группы признавались, что уже не находят купание в морской воде таким привлекательным занятием. Однажды отдыхающие на пляже в Южной Калифорнии были выгнаны из воды спасателями из-за опасности нападения акулы, однако тревога оказалась ложной, потому как за акулу приняли дельфина. Во Флориде отдыхающие забили насмерть выброшенного на берег кашалота, приняв его за акулу. А недавние сообщения о нападении акул на отдыхающих в Египте и Турции заставляют многих потенциальных туристов отказаться от путёвки на курорт.

  • Первоначально на съёмку фильма выделили 55 дней и 3,5 миллиона долларов. Режиссёр фильма Стивен Спилберг отказался снимать в бассейне и выбрал местом для съёмок настоящий океан. Снимать в таких условиях было сложно: постоянно появлялись лодки на горизонте (которые сейчас можно легко удалить на компьютере), намокало съёмочное оборудование, постоянно ломалась акула и даже сам катер «Орка» однажды чуть не затонул. В итоге съёмки продолжались 159 дней, а бюджет вырос до 9 миллионов долларов. Съёмочная группа называла между собой фильм «Flaws» (брак), Спилбергу предрекали конец его карьеры и он боялся, что его могут уволить ещё до завершения съёмок.

  • Вдохновением для написания книги «Челюсти» Питеру Бенчли послужили несколько нападений акул на людей, случившиеся в 1916 у побережья Джерси, а так же поимка двухтонной белой акулы рыбаком Фрэнком Мундусом. Но первоначально Бенчли собирался написать документальную книгу об акулах. Редактор издания Doubleday Том Конгдон, прочитав заметки писателя, убедил его написать роман. Питер Бенчли долго не мог придумать подходящее название книги. Отвергались «Безмолвие в воде» и «Левиафан поднимается», затем «Челюсти смерти» и «Челюсти левиафана» и буквально перед публикацией романа Бенчли останавливается только на одном слове: «Челюсти». В отличие от фильма, в романе много времени уделяется жене шерифа Элен Броуди и её роману с молодым океанографом Меттом Хупером, которого в клетке всё же съедает акула. А сама акула погибает, пронзённая гарпуном и тонет, увлекая за собой Куинта, запутавшегося в петле каната. Питер Бенчли снялся в роли репортёра на пляже.

еще интересности о фильме "Челюсти" ( 13 )
Аудиорецензии к фильму

Оставить свою аудиорецензию к этому фильму Вы можете с помощью нашего
мобильного приложения
Отзывы к фильму
«Нам нужна лодка побольше»
1
 / 

Забавно, что старые классические ленты от времени становятся только лучше – они по-прежнему также удивляют и завораживают. В полной мере это относится к ленте тогдашнего новичка в большом кино Стивена Спилберга - «Челюсти». Это был второй полнометражный кинофильм 28-летнего режиссера. К тому моменту молодой гений снял несколько телефильмов, включая ставшую классикой «Дуэль», и драму «Шугерландский экспресс», которая, в общем-то, ничего особенного не представляет.

Интересно, что фильм скроен по весьма стандартному лекалу, которое Спилберг использовал в большинстве своих фильмов: во всех лентах франшизы об Индиане Джонсе, «Парк юрского периода», «Инопланетянин» и других. Но при этом лекало «работает» всегда. Сначала он показывает напряженную сцену, заинтересовывая зрителя и давая ему виртуальное обещание, что в конце фильма он увидит сцены не хуже. Потом дает зрителям выдохнуть и расслабиться, потихоньку разгоняя действие и нагнетая напряжение заново.

При этом рассказ ведется весьма неторопливо, но ни одной действительно «мусорной» сцены нет; даже в общем ненужный фрагмент, когда катер выходит из гавани в открытое море - является склейкой повествования, мостиком между тем, что разворачивалось на суше и тем, что произойдет в море.

И фильм, в котором акулу-то показывают от силы в трех сценах, пугает больше, чем сегодняшние ужастики, в которых монстры бегают и полфильма жрут несчастную массовку налево и направо.

А монолог Квинта про кораблекрушение в море, когда акулы ели моряков толпами – пробирает же до самых до костей! Кстати, эта история, рассказанная на борту «Орки» старым военным моряком, взята из жизни. И из-за этого становится еще страшнее.

И персонажи проработаны, у каждого свои «заморочки», которых не дают «в лоб» (в диалоге-монологе, как сейчас любят делать), а обыгрывают в сюжете. Например, боящийся воды шериф полиции острова или бывший военный моряк с комплексом доминирования.

Финальный поединок «сил зла» в виде большой белой акулы и Роя Шайдера, лежащего на тонущей мачте и пытающегося попасть в баллон со сжатым воздухом – классика в чистом виде! Кстати, перекликается эта лента не только с «Моби Диком» (кроме «Орки» в картине было запланировано еще две отсылки к знаменитому роману, но они на разных этапах производства выпали из фильма), но и с уже упомянутой «Дуэлью». Спилберг здесь продолжил свою идею борьбы вполне осязаемого человека с неизвестным и безличным злом. Если в «Дуэли» это «зло без лица» представлял огромный грузовой автомобиль, то здесь это силы природы – невидимая смерть из-под воды. Даже в сцену падения мертвой акулы на дно морское Спилберг вставил тот же звук, с которым в «Дуэли» «поверженный» грузовик падает со скалы.

Многие зрители после просмотра признавались, что пережитый ими на сеансе страх воды оставался надолго - годами они могли заставить себя войти в море на пляже.

Сейчас даже Спилберг разучился так снимать, к сожалению.

Далее

23-08-2012
Постеры к фильму

Остальные (4 шт)
Кадры из фильма

Остальные (50 шт)
Кадры со съемок

Остальные (15 шт)
Статьи, интервью
Челюсти последние новости
Обсуждение фильма
Скачать торрент Челюсти торренты
Смотрите также