Мастер и Маргарита 1994


Действие происходит в 1920—1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.


Ваша оценка:
Рейтинг: 0.0 10 0
Ожидание:
 
Мастер и Маргарита 1994  () фото
Избранное
Хочу посмотреть
Надо приобрести
Добавить папку
Создатели фильма
Актеры
Дата релиза
В России:
07 апреля 2011г
(была 8 лет, 3 месяца, 17 дней назад)
В мире:
07 апреля 2011г
(была 8 лет, 3 месяца, 17 дней назад)
Общая информация
Страна:
Прокатчик:
Продолжительность:
Полная:
113 мин
Цветность:
цветной

Трейлеры к фильму Мастер и Маргарита 1994 ()

Смотреть Мастер и Маргарита 1994 () в хорошем качестве HD

Спойлеры к фильму Мастер и Маргарита


Извините, пожалуйста, но спойлеров к фильму Мастер и Маргарита (1994) у нас пока еще нет.

Вы можете запросить спойлер к фильму у нашей редакции. После Вашего запроса, мы постараемся оперативно разместить здесь нужную информацию

Аудиорецензии к фильму

Оставить свою аудиорецензию к этому фильму Вы можете с помощью нашего
мобильного приложения
Отзывы к фильму
Больше чем любовь
1
 / 

Одно из знаменитейших произведений в практически идеальном экранном воплощении, что действительно редкость и заслуживает особого внимания, получилось создать авторам и исполнителям этой вариации "Мастера и Маргариты" Булгакова. Действительно впечатляющий подход к проработке действий, событий и даже подбору актёров, вызывает восторг, а художественное оформление делает из произведения по-настоящему отличное кино!

Сразу хочется сказать, что для кино-проката фильм был смонтирован в более короткую версию, и полноценный обзор хотелось бы делать уже после выхода диска с трёхчасовым фильмом, но и кинотеатральный релиз получился замечательным, хоть и с различными сокращениями. Всё дело в том, что уже сценарная адаптация зафиксировала наиболее значимое и интересное в книге, разбавив художественной визуализацией и творческими дополнениями, вычеркнув излишки. Разбирать и сравнивать по сценам можно, как с книгой, так и с другими вариациями постановки, но вот только нужно ли?

Главный плюс фильма в том, что за основу брался ранний вариант романа, в котором ещё сохранилось много интересного, удалённого в результате либо цензурой, либо кем-то другим. Так, например, присутствует и блестящая сцена с растаптыванием образа Христа на песке, достойная аплодисментов фраза "здесь в Кремле укрылась нечистая сила!", но однако же отсутсвует сцена заседания и вынесения приговора Синедрионом, как раз во время которого можно было запустить начальные титры, вместо уже приевшегося вида пролёта над городом и прочих подобных приемов.

Действие же, как и в книге, начинается мгновенно. Впервые на экране мы видим достойное и правильное воплощение Воланда - Валентин Гафт справился идеально, подойдя к образу с максимальной выразительностью подачи такого героя, сочетая все его весьма противоречивые черты из романа. Тоже самое относится и к Виктору Ракову - впервые Мастер предстает таким, каким и должен быть, и по части эмоциональной экспрессии героя, так и по внешне-возрастным критериям. Вообще хвалить кастинг можно практически бесконечно долго, великолепный Коровьев в исполнении Филиппенко не только чётко следует всем выкрутасам книжного образа, но и своей харизмой затмевает даже Абдулова на той же роли. Напористый и неугомонный чертяка, с настырными и даже противными манерами, обводящий вокруг пальца кучу всевозможных граждан, подан просто изумительно!

Великолепен Гармаш в роли поэта Бездомного, блестяще справился с воплощением Иешуа - Николай Бурляев, куда уж до него какому-нибудь Безрукому. Стеклов, Куравлёв, Дуров, Ульянов и многие другие блестяще отыгрывают свои экранные образы. Глаза прям-таки разбегаются от таких выдающихся и сильных актёров, идеально выбранных для своих ролей. И даже выбор на совсем уж второстепенных и редко мелькающих героев действительно удачный - будет и Игорь Верник на партии Иуды, и фокусник Амаяк Акопян в роли ведущего в "Варьете".

Единственные кастинговые промахи - это совсем уж загубленный персонаж Кота, чьё видение в этой постановке не слишком подходит для контраста образов, да вновь не самая удачная Маргарита, не перетягивающая внимание на себя во второй части истории, оставляя весь интерес к сюжетной линии Воланда в Москве. По части Маргариты - это проблема любой из постановок, не удается подобрать ещё настолько удачное воплощение образа. Бегемот лишен аристократических манер и своих фирменных сцен, единственное из значимого - фраза про "чистый спирт" и та преподнесена в такой интонации, что сцена теряет свой эмоциональный колорит. В Маргарите же изредка проскальзывает фальш эмоций и какие-то внутренние рамки, не дающие выразить чувства по максимуму.

Впрочем в фильма Юрия Кары вся романтическая линия отношений преподнесена скорее не вторым сюжетом, проявившимся с середины, а лишь дополнительной историей, стремящейся в центр повествования за счет важности своих героев. И хотя сила страсти закручивает героев, демонстрируя и вправду фильм о любви на все времена, где эти искры и пламя чувств даже гораздо больше чем любовь в её земном понимании, внимания этому уделено только технически необходимое, без перевеса в сторону их диалогов и отношений.

По визуальной манере, а так же общему стилю и способу подачи данная постановка весьма схожа с Булгаковскими "Роковыми яйцами" Сергея Ломкина, снятыми годом позже. От того даже жаль, что в картине Кары не снят эпизод с всадниками в небесах, что стало бы даже связью меж этими картинами, чего бы действительно хотелось. Добавив много интересного и сохранив даже редкие моменты, здесь почему-то совершенно забыли про финал, скомкав всё скучным переходом по измерениям. При этом сохранилось всё самое важное - и диалоги на Патриарших, и фразы про "вторую свежесть", и вся линия Левия Матвея, а уж насколько колоритен получился бал! Шабаш вышел прям-таки триумфом многообразия эротики в российском кино, с впечатляющим масштабом и набором интересных исторических личностей.

Внесённые изменения так же придали существенный визуальный плюс постановке. Так, например, вылетая на бал, Маргарита не произносит слово "невидима" для незаметности, и летящую ведьму с ужасом видят все горожане. Сцена с приглашением и передачей мази наоборот правильно сокращена безо всяких споров и препирательств. И фильму удается, как внести что-то свое, новое и необычное, удачно вписавшееся в антураж, так и сохранить практически все главные мотивы, сцены и даже фразы. Благодаря именно Булгаковским диалогам, взаимоотношения персонажей получились насыщенными и интересными. При очень достойной режиссуре и блестящем актёрском составе, все это оформлено в мощную и захватывающую постановку, вселяющую гордость за возможности российского кинематографа и наличие и у нас в стране выдающихся талантов!

Из всех экранизаций "Мастера и Маргариты" данная безусловно самая лучшая и впечатляющая. Пусть не столь идеальная, как хотелось бы, впрочем - дождёмся полной версии, быть может она преподнесёт ещё больше впечатлений. И даже не смотря, что при почти идеальном кастинге, вспоминаешь, что лучший Кот Бегемот был всё-таки в сериале Бортко, фильм Юрия Кары восхищает гораздо сильнее любой другой версии. И весомые плюсы бок-о-бок с яркими достоинствами картины легко перекрывают большинство мелких недочётов, оставляя очень сильные положительные эмоции при просмотре, желание повторно и ещё не один раз увидеть этот фильм, и впечатляют проделанной работой да получившимся великолепным результатом!

8/10

Далее

07-04-2011
Постеры к фильму
Горячие новости
Скачать торрент Мастер и Маргарита торренты
Смотрите также