Стартфильм > Новости > Образы «Страны хороших деточек»: дизайн костюмов для детской сказки

Образы «Страны хороших деточек»: дизайн костюмов для детской сказки

20 Декабря 2013 00:00
Автор:Hope

Картина Ольги Каптур выделяется зрелищным дизайном декораций и персонажей. Мы предлагаем вам рассказ дизайнера по костюмам Анна Чистовой о том, как создавались образы героев этой сказки.

Анна Чистова – потомственный дизайнер одежды, создатель одного из известных модных брендов Chistova&Endourova, уже не раз творила для кино. Ее работа для фильма «Страна хороших деточек» становится инструментом повествования, помогает раскрыть происходящее и дополнить визуальный ряд сказки.

«Мы делали яркие шоу во время своих показов на Неделе моды, привлекали художников, декораторов, музыкантов, - рассказывает Анна, – это были настоящие представления. Постепенно мы познакомились со многими людьми из театрального мира. Так мы начали делать костюмы для театральных постановок».

В театре им. Пушкина дизайнеры Chistova&Endourova были первыми из нетеатральных дизайнеров, кто сделал костюмы для театральной постановки по Мольеру.

«Нас долго проверяли, тестировали, - продолжает Анна, - но потом все-таки позволили сделать  неклассические костюмы для классической постановки. Так мы постепенно приблизились к кино. За последние два года мы работали над картиной «ДухLess», хотя там работа скорее сводилась к стилистическому контролю, и над фильмом Анны Меликян «Звезда», который еще не вышел. Там тоже была проведена достаточно интересная работа с костюмами. «Страна хороших деточек» - это вторая работа».

Работа над образами персонажей сказки началась с эскизов художника-постановщика. По словам Анны она вдохновлялась, скорее, актерами, которые будут играть эти роли.  С Вячеславом Манучаровым дизайнеры были знакомы давно – он часто приходил на их показы, а вот с другими героями картины ездили знакомиться специально.

Дизайн костюма бабушки до и после преображения

Бабушка в фильме

В фильме мы видим два мира: реальный и сказочный, но реальный мир тоже преображается, когда в него проникает девочка из сказки. Обратите внимание, как изменяется одежда персонажей, когда хорошая девочка пользуется своим волшебным флаконом, перекраивая реальность: горошек на платье бабушки становится раза в три крупнее, дедушкин халат превращается в английский пиджак, свитер папы – в кардиган. Причем, преображение хоть и небольшое, но очень заметное.  

Дизайн костюмов дедушки и отца до и после преображения

Брат главной героини до и после преображения

«Перед нами стояла задача сделать все максимально удивительно, сказочно, чтобы костюмы играли, - улыбается Анна. – Когда в семье появляется новая девочка, все становится слегка гипертрофированным и красивым».

Что касается сказочного мира, то здесь можно было фантазировать на полную катушку, правда, в рамках поставленных задач. Одежда сказочных героев удивительным образом гармонирует с окружающим их миром.

«У нас были установки по цветовому решению костюмов от художника-постановщика, - рассказывает Анна, - а какие-то вещи удивительным образом совпадали. Например, во дворце королевы есть витраж, рисунок которого практически повторяется на жилете Полпреда. Витраж появился раньше, и у нас была ткань, из которой сшили жилет, а потом во время цветокоррекции цвета на обоих элементах фильма были подогнаны».

Повторение элементов в витраже интерьера и жилете персонажа

В фильме у персонажа Вячеслава Манучарова Полпреда больше всего нарядов: он не один раз переодевается королевой. Праздничное красное платье было задумано так, будто оно украшено сделанными самими детьми орденами. Эти пошитые из тесемок бутафорские награды закрывали всю грудь псевдокоролевы. А вот графичный черно-белый наряд казался почти нарисованным.

Красное праздничное платье

Графичный наряд королевы

В ведении дизайнера по костюмам был весь образ персонажа. И она позвала на помощь известного визажиста Савву Савельева.

«Он отличается ярким художественным видением, - объясняет Анна. – Мы вместе разрабатывали образ героя Манучарова во всех его воплощениях. Савва нарисовал ему бровки, которые никто не мог повторить, получалось совсем другое лицо.  Нам приходилось все время ездить на съемки, чтобы рисовать ему эти бровки, и линию волос. Когда он изображал королеву, ему наклеивали огромные ресницы из картона. Вклад Саввы в этот образ, конечно, огромный».

Один из костюмов Полпреда

Визуально Полпреда также вытягивали вверх, делали стройным и волшебным. А вот у настоящей королевы, поверх сказочного голубого платья сковывающий корсет из цепей. Это символизирует тот факт, что она весь фильм находится в заключении.

Плохая девочка Саша. Дизайн костюма и персонаж в фильме

Одежда хороших деточек имеет элементы часов – черные стрелки и значки-циферблаты. Это напоминание о том, что им нельзя терять время. Лаковые туфли каждому юному актеру шили индивидуально – заказывали обувь по мерке. В самом конце фильма, когда дети получают назад свою память и становятся обычными детьми, они переодеваются в обычную одежду. Для этих сцен каждый юный актер принес из дома свои любимые рубашки, платья и юбки. Сцены получились действительно яркие и праздничные.

Дизайн костюма хорошей девочки

В картине есть и другие второстепенные персонажи, например, Злой дядька.

Дизайн костюма Злого дядьки

Злой дядька в фильме

«Мы изменили его фигуру, подняв ему плечи до самых бровей, - рассказывает Анна, - этот необычный эффект создавали 30-сантиметровые наплечники».   

Дизайн костюма Часовщика

Часовщик

Еще у одного героя – Часовщика – пол лица закрывает часовой механизм. Гример достала сотни часовых деталей на блошином рынке, и каждое утро приклеивала ему на щеку настоящие шестеренки. Да и одежда часовщика – тоже необычна: на его костюм было нашито множество карманных часов, будто он их коллекционировал.

«Работа шла без напряжения, все образы «родились» довольно быстро, - вспоминает Анна. – Мы даже их не дорабатывали, они нравились продюсерам с первого раза. Так что получилось все очень просто. Хотелось больше времени на творчество и немного развития. Это одно удовольствие  - делать что-то свое, уникальное, необычное. Жаль, что у нас так мало снимают подобных картин!  Хочется поработать над фильмом, например, в стиле Тима Бертона!»

Сейчас Анна Чистова работает над фильмом Михаила Сигала, в котором снимается Александр Збруев.

«Не могу пока рассказывать об этом фильме подробнее, - говорит она, - но там тоже будет интересная работа по костюмам».

А мы будем ждать новых работ художника.

 

Фильмы: Страна хороших деточек
Персоны:
Ключевые слова: снимается кино, визуал, visual, Страна хороших деточек, дизайн
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Киреев Максим
26.12.2013 в 10:25
Я от фильма в диком восторге!! всем советую к просмотру!Ходил под впечатлением пару часов =)
Филипов Сергей
25.12.2013 в 10:48
Фильм (сказка) хороший, добрый, новогодний, современный… Полезен для просмотра и родителям и детям
Свиридова Галина
23.12.2013 в 10:40
интересные костюмы))
Дорофеева Надя
23.12.2013 в 10:06
Фильм интересный нужно будет посмотреть
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!