Стартфильм > Новости > Оживить Паддингтона

Оживить Паддингтона

27 Января 2015 00:00
Автор:Hope

Медвежонок Паддингтон – герой популярной детской книжки и серии мультфильмов. Поэтому одной из задач создателей фильма было создание такого образа, который бы не противоречил уже знакомому виду мишки. Еще одной сложностью в дизайне героя было то, что это должен быть одновременно мультипликационный и фотореалистичный герой, полумедведь-получеловек.

Для создания персонажа дизайнеры изучали не только медвежат, но и других животных, которые, по мнению художников, могли бы «подарить» Паддингтону части своих тел, чтобы фигура медвежонка была простой, но выразительной. Перед тем, как строить 3D модель, прорисовывались также различные позы мишки и его походка. Потому что лицом он выражает мало, его отношение к окружающему миру выражено преимущественно через позу. Вместо референсов для этого брали… комедиантов прошлого, например, Бастера Китона.  Естественно, делались тесты с разными позами: вежливость, заинтересованность, детские наивные выразительные позы. В это же время искали параметры отдельных деталей, например, какова должна быть длина лап, чтобы он мог снимать с головы шляпу? Во время анимационных тестов его начали прорисовывать анатомически правильнее. Но в реальности, он больше человек, чем медведь: он говорит, ходит на двух ногах, носит пальто и шляпу. Но при этом он не может устоять перед маленькими животными радостями: все попробовать, все потрогать. Он также может двигаться, как на четырех конечностях, так и на двух. 

Видео о разработке персонажа

Забавно, но Паддингтон действительно выражает лицом не очень много эмоций. Более того – он крайне редко улыбается - такой серьезный парень. С точки зрения маркетинга все хотели увидеть улыбку на его лице. Но на практике заставить реалистичного медведя улыбнуться по-человечески крайне сложно. Даже в кино. А Паддинтону построили довольно реалистичную морду, у него тонкий длинный нос, как у настоящего медведя. Поэтому художникам пришлось искать другой способ выражать эмоции персонажа. Их выражали с помощью… изменения ракурса морды по отношению к камере.

Концепты от студии Framestore

Особое отношение было к глазам. В мультике у него вместо глаз две точки. Естественно, в фильме на крупных планах они должны быть посложнее и повыразительнее! Проблема в том, что у медведя не видно зрачков, поэтому зритель не всегда улавливает направление взгляда.

3D концепт от студии Framestore

Съемки

Что касается съемочного процесса, то во время съемок применялись разные технологии, позволявшие актерам вступать в интеракцию с медведем, которого нарисуют позже.

Прежде всего – делается превизуализация, то есть – черновая анимация кадра. Это позволяет выстроить ракурсы камеры и композицию движения всех объектов в кадре. Актеры лучше понимают, что от них потребуется в каждой конкретной сцене, а оператор – что ему придется снимать и сколько, особенно в тех сценах, где фокусироваться придется на «пустом месте»!

Видео со съемок

Большинство кадров с Паддингтоном стационарные – камера в них не двигается. В некоторых кадрах для актеров ставили маркер уровня глаз, чтобы они знали, куда смотреть. Это позволяет сэкономить на чистке кадра во время постобработки. Но иногда Паддингтона отыгрывал комик по имени Хавьер Марзан. Он не только помогал актерам репетировать и отрабатывать сцены, которые они позже сыграют с «пустым местом». В те моменты, когда супервайзер по визуальным эффектам считал, что они могут быстро убрать Хавьера из кадра, он работал и на камеру.

Кадры "до" и "после" замены вспомогательного реквизита анимированным мишкой

В сценах же, где камера двигается и происходит много движения персонажей внутри кадра, за Паддингтона работала карлица Лорен. Она с мишкой одного роста, и тоже в основном работала на репетициях, помогая актерам запомнить движения персонажа в кадре. После чего делался «чистый кадр» - когда актеры, запомнив свои движения, отрабатывают свои сцены с «пустым местом». После чего в пустое место вставляли анимированного медвежонка.

Видео со съемок

В некоторых кадрах для выстраивания композиции использовали полноразмерную куклу.

Да, все сцены в Перу снимались в Коста-Рике, и там использовали взрослых актеров для отыгрывания больших медведей, потом их попросту закрыли анимированными мишками.

Анимация

Во время анимации художники смотрят на серое изображение «пластиковой модели» медвежонка, поэтому им довольно сложно угадывать, как будет выглядеть финальная картинка. Хорошо, что развитие информационных технологий теперь позволяет время от времени делать быстрый «черновой» рендер, чтобы аниматорам было понятно, не допустили ли они где-то ошибку.

Обычно у художников есть несколько попыток, чтобы достичь нужной «интонации» позы или освещения. Здесь у них была только одна попытка правильно отрендерить шкуру – насколько сложным был просчет освещения на шерсти в каждом кадре.  

Кроме того, в фильме есть кадры, в которых мишкина шкура мокнет или обдувается ветром, что разбивает привычный силуэт. Но при этом нужно сохранить ощущение, что это тот же персонаж!

Да! Сцена с чаем в кафе – ее по какой-то причине не должно было быть в фильме, но потом ее оставили. Она – прямо из книжки. Интересно, что для нее не делали превиза. Снимали с нуля. Сначала разработали и отрепетировали сцены с участием комика Хавьера Марзана, который выстроил весь юмор поз. Режиссер сделал раскадровки.

Но с момента, когда Паддингтон встает на стол, он один в кадре, нужно было точно рассчитать размер зверя и его движения. Так что параметры объектов в этой сцене незаметно изменялись.

Сцена в кафе

На съемках Хью Бонневиль отыграл свою сцену и все реакции. Потом сцену монтировали, и здесь команда аниматоров сотрудничала с монтажером. Аниматорам пришлось создавать все нюансы «игры» компьютерного актера.

Самое сложное, конечно, это заставить несуществующего медведя взаимодействовать с живыми актерами на площадке. Для этого применялись разные приемы. Ведь если люди не смотрят мишке в глаза – вся иллюзия разваливается. И с этой точки зрения самая сложная сцена в фильме – когда миссис Берд надевает на Паддингтона пальто. И вот здесь он становится членом семьи, и зрители в это верят!

Фильмы: Приключения Паддингтона
Персоны:
Ключевые слова: визуал, visual, vfx, дизайн, визуальные эффекты, Приключения Паддингтона
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Терешкова Марина
28.01.2015 в 09:51
интересная статья. надо будет посмотреть
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!