Стартфильм > Новости > История МакГаффина «Отеля «Гранд Будапешт»

История МакГаффина «Отеля «Гранд Будапешт»

05 Апреля 2015 00:00
Автор:Hope

Сюжет фильма Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт» вращается вокруг картины Йохана ван Хойтла младшего «Мальчик с яблоком». На самом деле, конечно, художник вымышленный, а вот картина – самая настоящая – написанная специально для фильма.

Конечно, это не старинное произведение искусства, это реквизит, написанный англичанином Майклом Тейлором. Портрет писался с натуры – для художника позировал танцор Эд Мунро.

«Мне позвонил продюсер фильма, - рассказывает Майкл Тейлор, - и мы поговорили немного прежде, чем он прислал мне сценарий с рефернсами, среди которых были изображения замков, старых открыток из европейских отелей, обсерватории в Альпах,и, конечно, много мужских портретов эпохи Возрождения».

Мальчик на примерке костюма

«По выходным я танцую в одной из студий Ковент Гардена, - рассказывает Эд Мунро. – Мы услышали, что какой-то режиссер ищет мальчика-блондина с фигурой танцора. Мы не знали, что это за режиссер, или что за кино. Я посла несколько фото агенту по кастингу, и на следующий день мне ответили, что мои фото понравились, и что меня берут. Все, что мне сказали, что мне придется позировать для «главного портрета», который потом используют в фильме».

Андерсон также написал список  художников для ознакомления: Лукас Кранах старший, Ганс Гольбейн младший, Аньоло Бронцино, Альбрехт Дюрер и другие. После длительной переписки с режиссером художник выяснил, какова должна быть цветовая гамма и многое другое. «Какие-то указания были очень четкими, а какие-то – очень неопределенными и даже противоречивыми, - вспоминает художник, - я понял, что он хочет получить ощущение того, что картина могла бы существовать в каком-то параллельном мире».

Мальчику пришлось перемерять тонну одежды – корсажи, бархатные накидки, меховые изделия, трико, гульфики, башмаки. Примерно 50 комбинаций костюмов. Один из корсетов когда-то носила Кейт Бланшетт в фильме «Елизавета». Костюмер сфотографировал все варианты и отослал Уэсу Андерсону, который и выбрал нужный костюм.

Интересно, что художник не был знаком с фильмами Андерсона и их эстетикой до того, как получил эту работу.  «Сегодня я думаю, это было преимуществом, - говорит он, - позволившем мне думать «с чистого листа», потому что эта эстетика очень заразительна и могла бы повлиять на мою работу».

Работа велась в Дорсете, в старой школе в красивейшем местечке исторической Англии. Это частная школа для девочек, но во время написания портрета было лето, и школа пустовала.

«Оставались только лошади в стойлах, да директриса, - рассказывает Эд. – Было прикольно ходить по пустым коридорам, кухне и садам».

Во время работы художник ставил в проигрыватель средневековую музыку, чтобы получить нужное настроение.

«Положение пальцев было довольно сложным, - рассказывает художник, - Эду было тяжело его выдерживать постоянно».

«Костюм был неудобным, и было тяжело держать яблоко все время в одном положении. Во время работы мне нельзя было жевать жвачку или проверять телефон, - вспоминает Эд. -  Но у нас были частые перерывы на чай с печеньками».

Процесс написания шедевра

Два месяца художника и его модель никто не трогал, но приближалось время съемок, поэтому Андерсон попросил показать работу. Что-то ему понравилось, что-то нет, поэтому еще некоторое время режиссер и художник обменивались посланиями по электронной почте. «Листок бумаги на стене? Нам обязательно нужен кусочек бумаги!»

Всего на работу оп созданию портрета ушло четыре месяца.

«Продюсер прислал мне ссылку на трейлер, и я с удивлением увидел, какую большую роль картина играет в фильме, - говорит Эд. – Тогда мне показалось, что мальчик на картине совсем на меня не похож, но удивительно, он стал похож сейчас, когда я вырос».

«С тех пор я смотрел фильм четыре раза – он мне безумно нравится», - говорит Эд.

«Я пришел на показ, и наслаждался фильмом, - говорит Майкл Тейлор. – Мне казалось, что я провел 90 минут внутри туго взведенной заводной игрушки. Я был рад, что часть моей работы есть в этой ленте».

Никто не знает, где находится эта картина сейчас.

«В этом кайф создания произведения – ты создаешь его и отпускаешь в мир, где он идет своей дорогой, - говорит автор. – Я сделал для картины коробку, написав внутри крышки инструкции по уходу за полотном. В последний раз я видел картину, когда упаковывал ее в коробку.  И потом – в фильме».

Кадр из фильма  

Фильмы: Отель «Гранд Будапешт»
Персоны:
Ключевые слова: визуал, visual, дизайн, реквизит, Отель «Гранд Будапешт»
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Кудрявцева Галина
06.04.2015 в 12:12
Очень интересный факт об этом кино. Этот фильм поразил своими декорациями, костюмами, а тепрь еще и это факт о специально написанной картине. Браво!
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!