Стартфильм > Новости > «Дикая» в Орегоне: создание иллюзии долгого пути

«Дикая» в Орегоне: создание иллюзии долгого пути

15 Апреля 2015 00:00
Автор:Hope

На прошлой неделе в наш прокат вышла последняя «Оскаровская» драма прошлого года – «Дикая». В фильме героиня Риз Уизерспун пересекает США пешком. Нам как всегда интересно, как и где снимали фильм, и что пришлось создавать для завершения иллюзии.

Тропу по тихоокеанскому хребту (Pacific Crest Trail) нельзя недооценивать - это дорога продолжительностью 4286 километров, из них 128 километров - вверх.  Путь лежит через пустыню, снежные вершины, густые леса и равнины. Половина тех, кто начинает идти по нему, не заканчивает маршрут.

Мать Шерил умерла от рака, когда девушке было 22 года. Это разбило ей жизнь, и под влиянием этого трагического события Шерил приняла несколько неправильных решений, приведших ее практически на край жизни. В 26 лет молодая женщина потеряла все. И тогда она решилась на одиночное пешее путешествие по тихоокеанскому хребту через пустыню Мохаве, Калифорнию и Орегон. У нее не было никакого опыта, поэтому девушка не прошла и половины пути. Но ей нужно было время, чтобы найти саму себя, избавиться от ощущения потери и накопить моральных сил, чтобы пойти по жизни дальше.

В фильме моменты, происходящие с Шерил «в цивилизации», мрачны и беспросветны, они противопоставляются красотам природы, на фоне которых и происходит перерождение молодой женщины.

Фильм снимали легкой камерой Arriflex Alexa, которая давала красивую картинку в любых обстоятельствах, оставаясь в строю даже в самых экстремальных условиях съемки.

«Мы снимали необычным способом, - рассказывает оператор-постановщик фильма Ив Беланже, который также был и оператором камеры (в Америке это обычно разные люди), - мы не использовали рассеивателей, электрического света, никаких кранов и тележек для камеры. Камера была ручная, а свет – естественным. Плюс мы снимали панорамы на 360 градусов, иногда - всю сцену без монтажных склеек. Многие люди в индустрии не привыкли к такой работе».

Риз Уизерспун, режиссер Жан-Марк Валле и оператор-постановщик ленты, он же оператор камеры канадец Ив Беланже

Поэтому на картину позвали ту же команду, что уже работала с Валле на «Далласском клубе покупателей». Художник-постановщик Джон Пэйно плотно сотрудничал с оператором картины Ивом Беланже, чтобы понять, куда нужно поставить дополнительный свет на локациях. При этом осветительные приборы ставили так, чтобы они казались частью естественной среды – частью самой тропы. Задачей художника-постановщика было обеспечить героиню соответствующими лампадами для освещения ее одиночного лагеря или поставить внешнее освещение там, где это возможно.  Света должно быть достаточно для создания нужной атмосферы.

На локации

Надо отметить, что электрический свет на съемках таки использовали – только в сценах внутри помещений, когда съемочный процесс длился дольше, чем световой день. Тогда за окном дома ставили имитацию солнечного света.

Каталог растений, необходимых для воспроизведения на локациях в Орегоне

Поскольку для передачи перерождения героини было важно воссоздать различные экстремальные условия пути (климатические условия и экосистемы), съемочная группа устроилась в Орегоне, где можно найти местечки, мимикрирующие под условия других штатов. Арт-директор Хавьера Варас сделала каталог растений, которые растут в том или ином месте пути героини, и  их нужно сымитировать на локациях. Всего было каталогизировано пять природных зон, через которые идет Шерил. После чего команда «озеленителей» отправилась работать.  Для пустыни Мохаве пришлось создать в нужном объеме юкку и дерево Джошуа, полынь и полукустарники  - для холмов Калифорнии, а также ели и кустики черники для финальной части пути у водопадов. Дизайнер Кен Пуарье разработал «графическую библию» фильма, куда поместил все указатели и вывески, которые понадобятся для картины: каждый знак на пути героини был описан вплоть до вида древесины, из которой их делают.

Различные вывески и указатели

В одной из сцен фильма Шерил заходит в лесной магазинчик на пути, чтобы пополнить запасы. Маленькая хижина у озера была выбрана как локация для съемки сцены. За домиком красовались горы, и все было бы прекрасно, но перед домиком и позади него была заасфальтированная автостоянка, которая, конечно, портила весь вид. Съемочной группе пришлось засыпать асфальт песком, сымитировав тропинку из леса. Дополнили картину и преобразили вид локации поставленные реквизиторами сухие стволы деревьев, собранные в виде своеобразной арки-входа на поляну перед магазинчиком.

Магазинчик на пути

Локация до модификации

Локация после модификации

Еще одна очень забавная деталь – на локации нужно было работать, соблюдая все правила Бюро управления землей.

«Было сложно поверить, что на отдельных частях пути не работает GPS, нет сигналов сотовой связи, - рассказывает Джон Пэйно. - Вышки там попросту запрещены.  Также запрещены любые виды указателей. Это было время, когда мы ориентировались исключительно с помощью компаса и карт».

Шерил очень нежно относится к памяти своей матери Бобби, она поделилась со съемочной группой семейными фотографиями. Это позволило достоверно выстроить быт их дома в Миннесоте. Они жили в нищете, первые несколько лет – без электричества и водопровода. Но Бобби всегда старалась сделать дом уютным и теплым. Одеяла были лоскутными, и почти вся утварь – из секонд-хенда или самодельная.

Дом Бобби, эскиз и декорация

Интерьеры в доме Бобби, созданные арт-отделом фильма

Дом Бобби снимали на месте отдаленного хранилища для яиц одного из фермеров в тех местах. Арендовав это помещение, съемочная группа выстроила локацию для съемки дома Бобби, наполним интерьер деталями. Референсами послужили  условия жизни в коммунах, которые до сих пор живут будто в 70-х или 80х годах прошлого века. Там много  рукотворных укрытий для путешественников. На основе этих референсов декоратор Роб Ковелман украсил интерьер самодельной мебелью и другими рукотворными аксессуарами, которые выражали отношение Бобби к жизни – все, что она не могла купить, она делала своими руками.

Еще один фрагмент фильма снимался в Эшланде, Орегон, куда Шерил выходит в день смерти Джерри Гарсия. И сегодня этот городок остается приютом хипстеров. Тогда она была поражена толпой народа, выражавшего коллективное настроение траура.

«Было интересно воссоздавать эту атмосферу, - рассказывает Джон Пэйно, - ставить палатки, в которых тогда жили фэны. А некоторые хиппи, до сих пор живущие в тех местах, поделились плакатами и  баннерами и флаерами, оставшимися с того дня. А Кен Пуаре заручился их поддержкой в оценке тех деталей, которые арт-отдел создал для фильма на основе этих референсов.

Цистерна с водой на пути, туристы оставляют вокруг нее емкости для набора воды - в помощь идущим по тропе путешественникам

Главной задачей команды художника-постановщика на «Дикой» было воссоздать мир Шерил и «поместить зрителя в ее сапоги». Поэтому огромное внимание к деталям было важной составляющей проекта.

Интересный факт – Риз Уизерспун совершенно не готовилась к роли Шерил, в смысле – физически.

«Идея была в том, чтобы она не готовилась, - говорит Жан-Марк Валле. – Точно также, как и сама Шерил, у которой не было никакого опыта в походах. Мы закинули Риз на тихоокеанский хребет и смотрели, что из этого выйдет. Мы не хотели, чтобы у нее был опыт с палаткой или костром. Она училась всему в процессе съемки. Например,  в сцене, когда она впервые ставит палатку, она действительно ставила палатку впервые. Риз возилась с ней 20 минут, а мы снимали это с разных ракурсов.  Она пыталась понять, как это сделать, прямо там. Но она была готова стать Шерил и пройти через это испытание. В этом был весь смысл!»

 

Надежда Маркалова по материалам журнала "Перспектива" и всея интернета

Персоны:
Ключевые слова: визуал, visual, дизайн, реквизит, декорации, локации, снимается кино, Дикая
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Кудрявцева Галина
15.04.2015 в 15:25
Риз Уизерспун умничка,все-таки роль не из легких, даже в смысле физических испытаний. Конечно в 39 лет сыграть молодую девушку-это тоже плюс ей.Все таки Оскара зря не дают!
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!