Стартфильм > Новости > Магия визуальных эффектов «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла»

Магия визуальных эффектов «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла»

15 Июня 2015 00:00
Автор:Hope

Премьера восьмисерийного телесериала Тоби Хэйнса «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» по одноименному бестселлеру Сюзанны Кларк (адаптация Питера Харнесса) состоялась на канале BBC One 17 мая. Поскольку весьма важной составляющей истории является магия, фильму в довольно внушительном объеме понадобились визуальные эффекты. Их поставляла студия Milk.

В каждой серии есть большая эффектная сцена, показывающая использование магами разных стихий для достижения своих целей. Кроме собственно эффектных сцен картине понадобились еще невидимые эффекты, которые помогали воссоздать атмосферу Георгианской Англии, а также – симуляция толпы для создания боевых эпизодов, например, в битве при Ватерлоо. Кроме того, применялись мэттпейнты, CG достройка пейзажей и локаций и другие распространенные приемы и элементы создания иной действительности. Впрочем, затирка одних зданий и замена их другими – обычная работа для любого исторического сериала.

Всего для шоу было создано 1000 шотов с эффектами, над которыми с лета 2013 года по январь 2015 работали 50 VFX художников.

Главной задачей художников Milk было создание таких магических элементов, в которые зритель мог бы поверить. Для создания волшебства магии в сериале используют знакомые всем элементы и стихии. Так что художникам студии пришлось вдыхать жизнь в камни, песок, воду и грязь, а также – создать воронью стаю.

Ключевыми VFX сценами в первых двух сериях стали оживление статуй

В каждом эпизоде есть большая эффектная сцена, показывающая использование магами разных стихий для достижения своих целей. Кроме собственно эффектных сцен были применены невидимые эффекты, которые помогали воссоздать атмосферу Георгианской Англии, а также – симуляция толпы для создания боевых эпизодов, например, в битве при Ватерлоо. Кроме того, применялись мэттпейнты, CG достройка пейзажей и локаций и другие распространенные приемы и элементы создания иной действительности. Впрочем, затирка одних зданий и замена их другими – обычная работа для любого исторического сериала.

Всего для шоу было создано 1000 шотов с эффектами, над которыми с лета 2013 года по январь 2015 работали 50 VFX художников.

Главной задачей художников Milk было создание таких магических элементов, в которые зритель мог бы поверить. Для создания волшебства магии в сериале используют знакомые всем элементы и стихии. Так что художникам студии пришлось вдыхать жизнь в камни, песок, воду и грязь, а также – создать воронью стаю.

Ключевыми VFX сценами в первых двух сериях стали оживление статуй в первой серии, песочные кони и дождевые корабли.

Изначально студия Milk потратила несколько месяцев на исследования и разработки. Команда студии участвовала в съемках ключевых VFX сцен, сотрудничая с режиссером и арт-отделом продукции.

 

Эпизод 1 «Друзья английской магии»

Открывающий шот первой серии, когда мистер Сегундус покидает свою лачугу на улице Шамблс, эти кадры погружают нас в атмосферу всего сериала. Нужен был с одной стороны очень реалистичный вид, а с другой – волшебный, ведь требовалось настроить зрителя на магический лад.

Съемка велась на одной из исторических улиц Йорка (поскольку съемка на Шамблс стрит была невозможна), после чего предстояло дорисовать всю левую сторону улицы в кадре. Во время съемки камера была расположена на кране и поднималась вверх по мере удаления от нее персонажа. Чтобы выстроить правильный параллакс (изменение перспективы при изменении точки взгляда), пришлось создать гибридную среду. Все здания на переднем плане здесь выстроены в 3D, полностью оттекстурированы и отрендерены. На среднем плане была вставлена 2,5D среда, созданная с помощью проекции мэттпейнта на геометрии в Nuke, и плоский задний план, на котором просто стоит мэттпейнт (фоновая картина с изображением Кафедрального собора Йорка).

Задачей студии при создании этих кадров, как мы уже отмечали выше, было настроить зрителей на магический лад (Хэйнс назвал это магическим реализмом). Этого добились, чуть изменив перспективу домов, они как будто слегка наклонены, в стиле фильмов Тима Бертона. Лучи солнца, освещающие Кафедральный собор, тоже внесли нужную тональность изображению. Художник-постановщик сериала Дэвид Роджерс, эксперт по Георгианской Англии, консультировал команду студии на предмет правильных оконных рам и размера кирпичей.

Цифровой мэттпейнт – Лондон

Мистер Норрелл приезжает в Лондон, в здание Парламента в Вестминстере. Мы проезжаем арку и видим Британский Банк, Триднидл стрит и снова Банк, но уже с другого ракурса, когда мы въезжаем на Вестминстерскую площадь. Чтобы показать это, воскресив весьма оживленные Георгианские улицы, были созданы мэттпейнты и применено увеличение толпы в 2D. Мэттпейнты и цифровые декорации помогли представить многих персонажей, которые входят и выходят из зданий. И при этом мы видим Гановер стрит и площадь Сохо с разных ракурсов.

Ожившие статуи Кафедрального собора

Главная эффектная сцена первого эпизода – это сцена оживления каменных статуй Кафедрального собора Йорка. Студия Milk создала 30 шотов для этой сцены. Главной задачей студии было анимировать статуи так, чтобы они не казались сделанными из резины, а выглядели реалистично – как вырезанные в камне статуи. Во время периода исследования и разработок стало понятно, что именно использование трещин и пыли придает статуям нужный вид. Также стало понятно, что трещины на их лицах должны придать их движениям эмоциональности. Фотореференсы скульптур были собраны на локации в Йорке. Студия также создала новые статуи, например, Епископа или горгулий.

Команда Milk построила в CG и анимировала 4 типа статуй: маленькие наверху колонн, семь королей, музыкантов и Епископа. Все движения статуй были согласованы изначально.

Епископа сыграл Берти Карвел (Джонатан Стрендж), Тоби Хэйнс пригласил его сыграть эту роль в зеленом хромакейном костюме. Чтобы актер, игравший в паре со статуей, мог с ней взаимодействовать. Движения Карвела также стали референсом во время анимации статуи.

Ниже - небольшой клип о создании эффектов для первой серии:

Эпизод 2 «Как поживает леди Поле?»

Дождевые корабли

Для одной из сцен второй серии Milk создали флот дождевых кораблей, которых вызвал к жизни мистер Норрелл, чтобы обмануть французских защитников крепости.

Этот концепт, описанный в книге и сценарии, был довольно сложным. Корабли надо было сделать из дождя, но они при этом должны выглядеть достаточно реалистично, чтобы обмануть французскую армию. Потому что по сюжету люди садятся в шлюпку и плывут к флоту, чтобы изучить их поближе. Студия получила концепт этой сцены от арт-отдела. Было решено осветить корабли сзади, чтобы они были всего лишь силуэтами на фоне неба.

Хэйнс хотел, чтобы корабли выглядели, как на картинах того периода, например – на полотнах Тернера.

Сцену снимали на озере в Йоркшире на фоне хромакейных полотен размером 20 на 20 метров. Команда Milk поместила в кадр все, за исключением людей в шлюпке.

Сначала команда Milk заменила воду озера морской водой и расширила пространство. Потом они поместили в море дождь, чтобы создать ощущение бури. Это сделано с помощью 2D и 3D элементов. Команда, занимающаяся 3D элементами, создала части моря, дождя и  дыма.

Море, волны и дождь, моросящий по волнам, были созданы в Houdini, отрендерены в Maya с помощью приложения Arnold. Дождь, туман и плотные клубы тумана для создания кораблей были выстроены и отрендерены в Houdini. Для соединения всех элементов воедино применили глубокий композ.

Что касается кораблей, то их полностью создали в CG вместе с парусами. Издали они должны выглядеть реальными кораблями, но с близкого расстояния должно быть видно, что они созданы из воды, океанской и дождевой. Жидкостная поверхность была создана с помощью 3D эффектов и эффектов дисплейсмента, а также – с помощью интерактивного дождя, созданного в Houdini. Для завершения атмосферы кадра добавили эффектов воды, дождя и дыма, тумана и молний.

Команда Milk провела трекинг руки актера, когда он вытягивает ее, чтобы дотянуться до борта корабля. После чего отвечающая за эффекты команда добавила всплески, когда вода разбивается о его руку.

Песчаные лошади

Главной задачей команды VFX художников состояла в том, чтобы изобразить сцену как можно ближе к ее описанию в романе Сюзанны Кларк. VFX супервайзер студии Дж.С. Дегора сотрудничал с режиссером во время дизайна и хореографии сцены, чтобы эти кадры выглядели монументально. В романе лошади скачут по пляжу, потом по морю и захватывают корабль с моряками, выравнивая его положение.

На телеэкране Джонатан Стрендж заставляет лошадей подняться из песка, направляя их к кораблю, лежащему на боку на песчаной отмели. Начинается магия с небольшого землетрясения и трещин в мокром пляжном песке. Потом песок поднимается из земли и обретает вид лошадей.

Эту сцену сделали из восьми шотов, но для телевидения они выглядят очень эпично. Во время съемок применяли дрона, чтобы добиться масштабного вида и движения камеры высоко в воздухе.

Команда студии Milk создала превиз для того, чтобы показать необходимость использования дрона для съемки этих кадров. Камера должна двигаться со скоростью галопирующей лошади, чтобы показать мощь и скорость фантастических созданий.

Во время периода исследования и разработок команда Milk нашла внешний вид лошадей и процесса растрескивания земли. Лошади также оставляли за собой след из клубящегося песка, что помогло создать эффект одеяла из песка, которое «взрывается» вокруг корабля.

Для симуляций и рендера этих эффектов применили Houdini. Сначала были созданы трещины в мокром песке пляжа, которые двигались к кораблю от того места, где мистер Стрендж поместил руки в песок. Трещины двигаются по пляжу, пока земля не расступается, выпуская наружу огромных лошадей. Нужно было убедиться, что между магом и кораблем достаточно пространства, чтобы зритель увидел размер и скорость лошадей, пока они несутся к кораблю.

Сами лошади были созданы в виде волюметрических эффектов с добавлением частиц и твердых тел в виде камней, отпадающих с тел созданий, когда они мчатся по песку и ударяются в борт корабля. Внутренняя геометрия была специально сделана так, чтобы она разваливалась или деформировалась, будто сделана из мокрого песка. Дополнительные эффекты взаимодействия были вставлены там, где ноги лошадей достигают песка или воды, что помогло создать ощущение реалистичности созданий, а также – показать их вес и мощь.

С точки зрения модели, это были полностью выстроенные 3D модели лошадей, наполовину шайров (тяжеловозов), наполовину скаковых лошадей, чтобы показать их силу и скорость. Их анимировали и заставили перепрыгнуть через корабль и проплыть под ним. Во время бега модели также выпускали частицы песка, этот песок создавал симпатичный шлейф.

Команда Milk создала полностью компьютерный корабль с соответствующей текстурой и деталями – по предоставленным арт-отделом референсам. Корабль анимировали так, чтобы его движения казались результатом действий лошадей. Анимация включала симуляцию ткани для создания паруса.

Королевство Потерянной надежды

Для создания темного волшебного королевства художники Milk работали совместно с режиссером. Его идея была создать мертвый мир, элементы оформления которого пришли с поля боя. Все в кадре должно было вызывать ощущение запущенности,  безжизненности и хаоса.

Дорога к королевству Потерянной надежды была создана художниками Milk полностью в 3D. Первые кадры – это длинный шот – когда Джентльмен ведет Стивена Блэка по лесу к Королевству. Когда камера достигает нужного ракурса, мы видим череп, в виде которого и существует Королевство Потерянной надежды. Ключевые элементы кадра были построены и воспроизведены для мрачного пейзажа, включая доспехи, черепа и несколько слоев 3D моделей, положенных одни на другие.

В кадры был также добавлен клубящийся дым, который двигался по определенной траектории, а также волюметрический свет. Единственные реальные элементы этих кадров были актеры и несколько деревьев. Эта среда сделана так, чтобы ее можно было использовать снова и снова, делая там новые кадры и заново отрендерив все содержимое.

Во время съемок ключевые ассеты были заменены их маркерами: для башен, скелетов, черепов. Флаги воспроизвели с помощью симуляции ткани. Все 3D деревья были смоделированы с помощью Mudbox. Среди моделей было два дерева, созданных в высоком разрешении. Они напоминали страшных существ.

Бальный зал

Впервые мы попадаем в Королевство Потерянной надежды через лесную дорогу, когда видим череп в здании. Для этих сцен команда Milk построила CG паутину, реквизит и свечи. Огонь на свечах был отснят отдельно, а потом повторен, им освещали всю сцену – так другие ассеты могли ловить отражения этих свеч, поэтому сцена выглядела реалистичной. Вся среда бального зала за исключением персонажей была цифровой. Волюметрический свет применили, чтобы создать странную, мрачную атмосферу.

Ниже - небольшой клип о создании эффектов для второй серии:

 

Эпизод 3 «Образование волшебника»

Для третьей серии команда Milk воссоздала сцену, в которой Стрендж «наколдовывает» дорогу там, где ее нет, реалистичную мельницу, дублирование толпы в сценах с британской армией и мэттпейнты для пейзажей.

Создание дороги

Джонатана Стренджа попросили создать дорогу для армии, чтобы она могла передвигаться по Испании. Нужно было размножить камни, которые бы формировали полотно дороги вдоль холмов. Для этого в Houdini была создана довольно сложная динамика твердых тел, которая размножала булыжники и выстраивала их интеракцию с землей. У каждого камня была рэндомная «продолжительность жизни», после чего он делился на два булыжника, абсолютно идентичных первоначальному. Однако, нужно было создать реалистичное движение камней и при этом иметь возможность поставить хореографию движения и формы получившегося объекта. Дополнительно частицы и симуляция дыма были призваны добавить деталей и синхронизировать CG с пыльной реальностью локации.

Мельница

Британская армия ищет украденные орудия, встав лагерем у ветряной мельницы.

Основа мельницы была построена на локации, а все, что находилось над головами людей, было достроено в 3D, лопасти мельницы были анимированы. Художники Milk также построили CG механизм мельницы, который оживает из-за магии Стренджа.

Позади мельницы стоит фоновая картина, включающая и деревья за ней. В конце сцены художники добавили также военные палатки, испанский город, а также – огонь и дым, когда мельница загорается.

Лондон

В сцене, когда Чилдермасс ощущает магию, смотрит сквозь стакан воды и идет на улицу. Художники Milk создали волшебное свечение в стакане и мэттпейнт того, что он видит.

Эпизод 4 «Все зеркала мира»

В этой серии Джонатан Стрейнд находит способ путешествовать сквозь зеркала в мир Короля ворон и Короля дорог. Для создания этого путешествия команда Milk создала 3D среду для Королевских дорог. Этот эффект создан по  концепту, который художники Milk нарисовали по картинам Эшера. Дорога должна была идти в разные стороны, быть бесконечной и нетронутой за последние 300 лет. Съемки этих сцен проходили в Аббатстве Киркланд в Лидсе.

Путешествия сквозь зеркала были созданы ведущим 2D художником студии Лукой Лисковичем в виде 2D эффекта в Nuke.

Ниже - небольшой клип о создании эффектов для третьей и четвертой серий:

Фильмы: Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (сериал 2015 – ...)
Персоны:
Ключевые слова: визуал, visual, дизайн, VFX, визуальные эффекты, Milk, Джонатан Стрендж и мистер Норрелл, телевизор, сериал
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Фролова Алина
15.06.2015 в 10:40
после прочитанной новости захотелось посмотреть этот сериал
Маркалова Надежда
15.06.2015 в 18:21
В этом смысл статьи!
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!