Стартфильм > Новости > «Кориолан»: Пресс-конференция с Рэйфом Файнсом

«Кориолан»: Пресс-конференция с Рэйфом Файнсом

28 Января 2012 00:00
Автор:Hope

На этой неделе Москву посетил актер и режиссер Рэйф Файнс, представивший журналистам картину «Кориолан». Ниже мы предлагаем расшифровку пресс-конференции с режиссером-дебютантом.

 - Почему вы выбрали именно это произведение Шекспира для своей работы?

- Я стал актером из-за Шекспира. С детских лет его слова и персонажи производили на меня огромное впечатление. И в особенности – именно эта пьеса. Она как-то по-особому говорит со мной, 12 лет назад я сыграл этого персонажа в театре и с тех пор он не отпускает.  Эта пронизанная болью пьеса не такая яркая, но остается актуальной и по сей день. Она задает сложные вопросы о том, как мы живем, как живет общество, функционирует политика. Особенно меня трогает ее финал, который показывает взаимоотношения матери и сына. Мы все чьи-то дети, мы понимаем эти взаимоотношения. Нам тоже приходится решать в жизни эти вопросы.

Мы видим пьесе кризис лидерства, а в центре него – конфронтация с родителем. Этот сюжет особенно задел меня, поэтому я решил сделать этот фильм.

- Мы слышали, что у вас есть проекты с Павлом Лунгиным и с Верой Глаголевой, это правда?

- Мы действительно обсуждали эти проекты на будущее, но пока ничего определенного по ним нет, и я не могу ничего подтвердить. Это только возможные проекты.

- Как вы пришли к режиссерству, как в актерах просыпается режиссерская жилка?

- Для некоторых актеров это естественный рост, вам становится интересен режиссерский процесс принятия решений. Хочется встать за камеру и начать принимать эти решения самому. Я работал с отличными режиссерами и наблюдал, ведь работая с Энтони Мингеллой, Стивеном Спилбергом Дэвидом Кроненбергом, вы ощущаете себя избранным, потому что можете видеть этот процесс. И у меня была история, по поводу которой я хотел высказаться. Сначала просто было интересно, но когда я сыграл Кориолана, это переросло простой интерес и стало страстью.

- Правда ли, что вы играете в новом фильме о Джеймсе Бонде.

- Да, я уже снял свои сцены, это очень маленькая роль. Но я не могу вам о ней рассказывать.

- В вашем фильме очень четко сказано, что руководство страны продажно, а народ полностью управляем, какое ваше видение оптимального социального устройства?

- Я не думаю, что существует такая вещь, как идеальное социальное устройство, мне кажется, его невозможно достигнуть. Мы пытаемся двигаться к нему все время нашего существования, но его не существует. Столько блестящих умов написало множество книг об этом, но и они не смогли создать идеальный мир. Мне кажется, мы всегда будем стараться достигнуть какого-то человеческого взаимопонимания, но это вечный компромисс.

- Вы часто снимаетесь в исторических лентах, вам некомфортно в настоящем, или есть какая-то другая причина?

- Мне кажется, если история реалистична, она затрагивает и нас сегодняшних, не важно, что кто-то носит другую шляпу, она все равно расскажет нам о том, что у кого-то есть те же эмоции и желания. Именно поэтому шекспировские пьесы до сих пор популярны. И греческие трагедии до сих пор популярны – мы ощущаем те же эмоции. Иногда мне кажется, что писатели прошлого как-то иначе слушали людей вокруг себя, более чутко что ли.

- Ассоциируете ли вы себя с персонажем из русской литературы?

- В каждый мой приезд в Россию, звучит этот вопрос. Нет, я не ассоциирую себя с кем-то из персонажей российской классической литературы. Вы знаете, я играл Онегина и тогда он говорил со мной, но не думаю, что сейчас он звучит для меня также. Что меня восхищает в русской литературе, например, творчестве Чехова и Толстого, что они тоже, кажется, смогли ухватить самую сущность человеческого существования. Именно поэтому их произведения до сих пор читают и ставят на сцене. Одного персонажа нет, но в словах этих писателей есть огромное понимание того, что мы есть как люди.

- Кем вы ощущаете себя более комфортно: режиссером или актером?

- Мне очень понравилось быть режиссером. У меня была отличная команда, и когда я не работал перед камерой, а только управлял процессом, я был счастлив. Очень хочется повторить. Нет, от актерства я не откажусь, но режиссерский опыт был фантастический, иногда было страшно и трудно, но мне очень понравился дух сотрудничества с другими талантливыми творческими людьми, делающими свою часть работы. Это был потрясающий опыт.

- Вы выпускаете свой фильм сейчас, хотя его премьера состоялась почти год назад на Берлинском кинофестивале, почему он прошел такой долгий путь? 

- Это обычное дело, так часто случается. Это не мое решение, выпуск фильма в прокат, это странный и сложный процесс, и решения здесь принимают другие люди. Они считают, кто и когда будет смотреть вашу ленту, считают статистику, сравнивают с тем, что еще выходит в это время и принимают решение.

Мы получили отличную критику на Берлинском фестивале. Возможно, дистрибуторы решили, что фильм может оказаться в обойме тех, что будут награждены во время сезона наград в конце года, поэтому решили его придержать. В Англии и Америке фильм вышел очень неплохо.

- Сложно ли было найти инвесторов для проекта, и какой бюджет фильма?

- Да, найти инвесторов было сложно, ко всему прочему, мы искали финансирование в худшей экономической ситуации, когда вокруг гремел кризис. Но мы нашли инвесторов в Сербии и Англии, и все получилось. Фильм снят за менее чем $10 миллионов, точнее не могу сказать.

- Считаете ли вы Кориолана злодеем, негативным персонажем?

- Нет, я никогда не считал его злодеем. Он нейтральный персонаж. Он солдат, солдат до глубины души, он просто некомфортно ощущает себя за пределами боевой ситуации.  Шекспир нас испытывает, рисуя отвращение персонажа к народу, а потом показывает нам, какой он потрясающий боец. Это очень интересный психологический портрет человека, который не вырос, не развился в настоящего мужчину. Его развитие однобоко. Это действительно трагедия одного человека, который сформировался только с одной стороны - он только мальчишка в теле взрослого бойца. Он трагическая фигура, но не злодей. У него действительно есть такие качества характера, которые сложно положительно оценить, но у Шекспира все злодеи сложны, они всего лишь люди.

- По-вашему «Кориолан» это драма одного человека, или это социальная драма?

- Да это трагедия человека, его уничтожения. Но также это трагедия общества. Шекспир показывает нам наше несовершенство как общества. Это сложная пьеса.

- Как работалось режиссеру Файнсу с актером Файнсом?

- Режиссеру было сложно работать с актером, и даже иногда хотелось его уволить. Но в итоге разговор состоялся, и они смогли договориться. Режиссер был жесток к актеру и даже вырезал несколько сцен.

- Видели ли вы фильм «Аноним» и согласны ли вы с этой версией, что Шекспир не писал своих пьес?

- Я не видел фильм Аноним», я не знаю аргументов, которые приводятся против Шекспира из Стратфорда и его авторства этих пьес. То немногое, что я знаю об этом, меня не убеждает. Я считаю, что это был удивительно талантливый молодой человек из провинциального города, который умел слушать людей. С другой стороны, разве не все равно, кто их написал? Разве мы иначе воспринимаем «Гамлета», даже зная, что его написал граф Оксфорд? Разве это имеет значение? Пьесы все равно говорят сами за себя. Я считаю, что их написал Вильям из Стратфорда-на-Эйвоне.

- Какую пьесу Шекспира вы бы сняли в Москве, если бы могли?

- «Юлий Цезарь»

- Чем для вас был Волдеморт, ассоциировали ли вы себя с ним, чему он вас научил и если бы вы могли выбрать персонаж в «Гарри Потере», кого бы вы хотели там сыграть?

- Кого бы ты ни играл, ты всегда пытаешься найти точки соприкосновения. Я не анализировал их, потому что чаще всего это только ощущения. Мне очень понравилось его играть, нравится идея абсолютной власти с волшебной палочкой. Но это единственная роль, какую я хотел бы там сыграть. Это же здорово играть Волдеморта!

- Вы часто играете людей из прошлого. Если бы сегодня создали машину времени, в какое время вы бы отправили и почему?

- Я уехал бы в елизаветинское время, мне всегда было интересно посмотреть пьесы Шекспира в их первой оригинальной постановке при его жизни. Я часто об этом мечтаю. Мне кажется, что тогда актеры играли иначе, а люди иначе слушали.

На самом деле мне все равно, какое это время, мне интересны пьесы. Иногда я думаю, как играли в Древней Греции, как они ставили «Медею», например. Интересно было бы посмотреть на стиль игры и те чувства, что испытывали зрители.

- Вы часто играете одиноких людей, почему?

- Да, я это осознаю, но я не знаю, почему, наверное, что-то меня привлекает в их одиночестве. Мой любимый персонаж в литературе – Одиссей. Он представляет собой любого из нас – не важно, женщину или мужчину – в пути, в поиске собственного дома. Ведь, несмотря на все наши социальные контакты, мы одиноки.

-  Есть у вас роль-мечта?

- Конечно, есть роли, которые уже написаны, и мы о них знаем, но роль-мечта, это еще неоткрытая роль, которую еще не написали. Я жду роли абсолютно новой, которую еще напишут. Может, что-то современное и комедийное. Потому что мне не предлагают играть комедийные роли.

- Ваша любимая роль?

- У меня есть несколько любимых ролей: «Преданный садовник», «Английский пациент» и «Кориолан». Это три, которые сразу всплывают в сознании.

- Какой ваш следующий проект?

- Это фильм о Диккенсе и его связи с молодой актрисой, которая разрушила его жизнь. Эту историю никто еще не рассказывал, она показывает Диккенса сложным, жестоким человеком, которого терзала любовь.

Фильмы: Кориолан
Персоны: Рэйф Файнс
Ключевые слова: пресс-конференция, Рэйф Файнс
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии


Комментариев не обнаружено!


Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!