Стартфильм > Новости > «Арбузные корки». Интервью с Борисом Гуцем

«Арбузные корки». Интервью с Борисом Гуцем

12 Августа 2015 17:52
Автор:Hope

В перерыве на съемочной площадке мы поговорили с режиссером-дебютантом. О чем кино и какие задачи ставил перед собой молодой режиссер, читайте ниже!

- Расскажите немного о фильме, как возникла идея его создания?

БГ: Я долго думал, какой фильм сделать дебютным после окончания Высших курсов режиссеров и как получить под него помощь Министерства культуры и Фонда кино. Но я хотел делать ленту по собственному сценарию, а сценарий у меня не совсем выдерживает цензуру, если честно, нет, у нас нет обнаженки или мата, но фильм будет с рейтингом 18+. Просто, темы, которые я поднимаю в этом фильме, вызывает в Министерстве некоторое недоумение и удивление. Был, конечно, вариант снимать по чужому сценарию, но я очень хотел, чтобы первый фильм был полностью мой, показывал и раскрывал мои творческие задумки.

Поэтому я достал свой старый синопсис, дописал его. В итоге снимать решили за свои деньги, но на постобработку тоже понадобится ресурсы, поэтому мы объявили дополнительный сбор денег на постпродакшн. Фильм в любом случае будет снят, просто, если мы не соберем нужное количество денег, фильм будет делаться медленнее, дольше.

Фильм простой, малобюджетный, я его специально писал так, чтобы сэкономить бюджет. Самые главные затраты в статье расходов, это количество смен. Чтобы минимизировать  затраты по времени – а это перестановка света – я перенес место действия из помещения на пляж. Плюс у нас есть три флешбака, которые снимались в помещении. Бюджет картины 900 тысяч рублей. Мы сократились до семи смен. В фильме три героя и одна история, наша главная фишка в том, что мы показываем эту историю через три пары глаз – три раза от лица разных персонажей.

Фильм начинается с того, что три друга приезжают на пляж, а там водолазы МЧС вытаскивают утопленника. И это становится поводом для разговоров, а эти разговоры вдруг вскрывают маленькие трагедии каждого из героев, какие-то личные драмы. И каждую главу мы видим с другой точки зрения. У нас два парня и девушка. Один герой – типичный пикапер, мажор, богатый  и хамоватый мальчик, такой, очаровательный поддонок на первый взгляд. Все девочки его. Во второй истории мы видим его глазами подруги, и он нам раскрывается немного иначе. Мы каждый раз переворачиваем какие-то факты, события, обманываем зрителя. У нас примерно каждые 10 минут есть какие-то повороты, обманы и интриги. И в финале есть твист.

К финалу придется монтировать флешбеки, чтобы зритель вспомнил, что и как произошло за последние полтора часа. Когда у тебя все действие в кино разворачивается на одной локации, приходится искать мотивацию, которая все это время будет держать зрителя у экрана.

А ускорение съемок произошло за счет того, что актеры выучили текст, мы выстроили мизансцены, они сыграли, и потом мы камеру переставляем и снимаем эту сцену несколько раз с разных сторон.

- Именно поэтому много дублей получается?

БГ: Да, это одна причина, а  вторая причина – мы с оператором Сашей Танановым очень любим снимать одним кадром, поэтому у нас такие длинные сцены – до пяти минут. Я категорически против монтажных съемок, в данном случае есть опасность скатиться в сериальный монтаж. Поэтому у нас длинные кадры, оператор двигается, выделяет главное. И еще для этого нужно все выстроить и отыграть правильно, что не всегда получается идеально с первого раза. Нужно, чтобы и актеры попали и в темп, и слова не забыли, и солнце может уйти, и люди вокруг иногда мешают. Иными словами – факторов много, и если при коротких склейках можно снимать по частям и получать идеально эти краткие моменты, то при длинных кадрах сложно поймать все в один дубль. Приходится пробовать много раз.

- Я хочу спросить про костюмы, красивые цветовые пятна, они и вместе сочетаются – это кто продумывал?

БГ: Я продумывал. У нас нет должности художника-постановщика, есть консультант, но изначально я планировал все костюмы. Мы заранее продумываем цветовую гамму. Она мотивирована. Вот Настя по кличке Америка, у нее полосатый топ, в красную полоску. У нас фильм называется «Арбузные корки», поэтому основные цвета зеленый, красный и черный – потому что косточки у арбуза черные. Второстепенные персонажи  - в сером, а есть персонажи в синем. Это жертвы, а невинные люди – либо полуголые, либо в сером. Я всегда с такими деталями заморачиваюсь, например, у нас есть клубные браслеты, которые сделаны в виде арбузных корок. Этого практически не видно, но будет один крупный план, там будет видно.  Эта некая игра со зрителем. У нас такого много, мы в каждой сцене что-то раскрываем постепенно. Например, сцену, которую мы снимали сегодня, я изначально хотел снять иначе, но потом понял, что не стоит раскрывать все сразу, надо постоянно держать интригу. Иначе зрителю будет не интересно.

Те, кто читал сценарий, говорили мне, что я выпендриваюсь, снимая одну историю с трех сторон – этот прием не так часто используют в кино, кстати. Я специально этот вопрос изучал – за последние 40 лет можно найти только с десяток фильмов, где используется этот прием. Но нам нужно чем-то зрителя держать, помимо истории. Мы же на одной локации весь фильм делаем. Мы сели и обсудили, а можно ли сделать эту историю обычным линейным рассказом, поняли, что теоретически можно, но это будет банально и скучно.  Вопрос, как держать зрителя – это важный вопрос. Если зрителя можно держать без конфликтов и интриг, как в «Отрочестве» или «Трудностях перевода» - то ради бога, и прекрасно. А если есть история, которая хорошо смотрится именно в особой форме, то содержание и форма должны быть в единстве. Так что у меня не было никакой специальной задумки, типа «а давайте я вот так это покажу», просто эта история лучше всего работает в такой вот форме.

- А о чем кино-то?

БГ: Все мы дети, которые в той или иной степени искалечены своими родителями, но лучше родителями, чем кем-то другим. У всех плохих поступков есть причина, а у всех плохих людей есть право быть любимыми, несмотря ни на что. Вот, собственно, об этом фильм.

 

Разговаривала Надежда Маркалова

Ключевые слова: интервью, Борис Гуц, Арбузные корки
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Леонова Екатерина
14.08.2015 в 15:18
Думаю будет толк с такой серъезной и думающей личности
Петренков Семен
14.08.2015 в 15:16
Ну что - захотелось посмотреть одним глазом не его творение! Удачи тебе, молодой режиссер!
Маркалова Надежда
14.08.2015 в 16:53
Нам тоже хочется посмотреть!
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!