Свидание с «Невестой»

31 Октября 2016 10:56

Мы побывали на съемочной площадке отечественного хоррора «Невеста», наша встреча со съемочной группой была довольно коротка, потому что съемки велись в основном ночью. Но мы все-таки выбрались на одну из площадок.

Съемку вели в небольшой квартире в центре Москвы, но реально увидеть что-либо было сложно, потому что места было очень мало, и любой лишний человек создавал съемочной группе сложности.

В комнате, которая стала локацией для фильма, стоял телевизор, а напротив него на полу лежал огромный двуспальный матрас. Герои фильма именно на нем и расположились. Снимали одну небольшую сцену, как героиня входит в комнату, садится на матрас, что-то печатает на ноутбуке, потом откладывает его и смотрит телевизор.  По телику в тот момент какой-то специалист по свадебным обрядам рассказывает о белом платье, что очень в тему фильма. Конечно же, телевизионная программа была заранее подготовлена и отснята, а потом видео всего лишь включали для съемки.

Локация была немного задымлена, это придавало особую загадочность картинке. И хотя этот кинодым был не виден на экране, но определенную атмосферу все-таки создавал. Видимо, именно этого и добивался режиссер.

Мы поговорили с продюсером картины Владиславом Северцевым и с художником по костюмам Евгенией Царько.

 

Владислав Северцев: «Будет страшно, я гарантирую!»

- Расскажите, что это за проект, и как происходит работа над картиной?

- Это мистический хоррор «Невеста», выйдет он 19 января будущего года, мы уже снимаем последние смены и должны скоро закончить. Параллельно мы занимаемся постпродакшном уже отснятого материала.

- В нашей стране нет наследия хорроров, как сложно начинать, расчищать эту тропу? Я так понимаю, что действие фильма разворачивается в наше время?

- Не совсем так, у нас в фильме есть сцены, действие которых разворачивается в прошлом. Но на самом деле я с вами не соглашусь, что у нас нет такого опыта. Можно вспомнить Алексея Толстого, Гоголя и Куприна, жанр мистики в литературе был довольно распространен до революции. Просто после революции по понятным причинам он не мог развиваться, хотя и тогда у нас был Булгаков. В кинематографе, да, у нас с этим были проблемы, потому что в  советское время кроме «Вия» и еще парочки фильмов, типа «Дикая охота короля Стаха» и еще пары картин, ничего такого на экранах не было. Ясно, что это шло вразрез с политикой партии и правительства. Да, сейчас приходится очень быстро догонять то, что происходит в западном кинематографе, там-то этот жанр развивался и цвел бурным цветом много лет. Но шансы у нас есть!

Визуальный антураж у картины соответствующий - чисто фильм ужасов!

- Как вы думаете, как скоро он приживется? Ведь по ощущениям он все равно кажется чем-то инородным…

- Мне кажется, тут проблема не в жанре, а в реализации. Это общая проблема нашего кинематографа – в любом жанре – проблема с реализацией. Ведь в любой истории важна драматургия и эмпатия зрителей к тем героям, которых они видят на экране, а во что это упаковать: в мелодраму, в ромком или фильм ужасов, это уже второй вопрос. Ведь все хоррор истории – в первую очередь – про людей, и только потом про отрезание голов или восставших мертвецов. Здесь по большому счету важно то, что это универсальный язык, который понятен людям разных национальностей – язык страха. Например, японский хоррор хорошо прошел в Америке, и потом для него сделали римейк. Ведь страх одинаков во всех культурах. Во время подготовки к съемкам мне пришлось покопаться в этом всем.

А что касается того, приживется или нет – так у нас страна людей с наиболее мистифицированным сознанием, несмотря, казалось бы, на засилье коммунизма и насаждение атеизма на протяжении 70 лет. Мы уже десять лет производим «Битву экстрасенсов» и, судя по тому интересу, который не то, что не падает, а растет из года в год, эта тема точно приживется.

- У нас много верующих, несмотря на 70-летнее правление коммунистической системы в стране..

- Да, да еще и вера не чисто христианская, а смесь с язычеством. Такая каша в голове! И очень важна обрядовость. Поэтому вся эта история «Невесты», в первую очередь, меня зацепила тем, что она основана на реальных русских обрядах, связанных с выходом девушки замуж. Ведь весь свадебный обряд был практически идентичен обряду подготовки девушки к смерти. Она фактически умирала как личность и возрождалась в ином качестве. Мы очень надеемся, что  это «зацепит» аудиторию, потому что у нас чуть не каждый прошел через свадьбу раз или два в жизни.

- Вы гарантируете, что будет страшно?

- Да, гарантирую!

Кстати, первый тизер-трейлер фильма уже вышел, можно посмотреть, насколько сбываются гарантии продюсера.

 

Не секрет, что мы особо любим все визуальное в кино, то есть дизайн и визуальные эффекты. Поэтому мы всегда стараемся поговорить с  творческой командой любого фильма, тем более, что в этой картине предполагается историческая часть, требующая особо работы с визуальным материалом, в том числе – с костюмами. В этот раз нам не удалось поговорить с художником-постановщиком, но вот художника по костюмам «выловить» удалось!

Евгения Царько: «Над свадебным платьем пришлось поработать особо!»

Насколько нам известно, в фильме будет историческая часть сюжета, для которой нужно было подбирать костюмы 19-го века. Но оказалось, что это далеко не вся работа, что была проделана для фильма в плане дизайна костюмов.

В фильме ужасов костюм играет важную роль в повествовании

- Какие задачи перед вами стояли, и что пришлось изучать, чтобы воссоздать эту историю в костюмах?

- Нужно было создать два мира: наш современный и параллельный мир, и оба мира должны отличаться друг от друга, но быть реалистичными, не сказочным, а некой другой реальностью. Весь фильм мы разделили на три блока: 19й век, современный мир и параллельная реальность. И эта новая реальность должна была быть странной, отличаться от нашей, но при этом быть убедительной. И герои, которые живут в том городе, должны быть такими же, как мы, но странными. Для них мы сделали другую цветовую гамму и нашли образы.

- А в чем выражалась странность?

- У нас была более приглушенная цветовая гамма, несовременный ассортимент одежды, мы уже такое не носим. Но при этом оно не должно сразу бросаться в глаза и смотреться стильно.

- И все там ходят единой массой?

- Да, но есть детали, по которым их можно различить. Это некое забытое временем место, но даже если они одеты во что-то модное и сейчас, они все равно должны были выглядеть вне времени.

- А эскизы делали?

- Да, искали референсы и рисовали все с нуля. Мы также искали платье главной героини, поскольку оно должно было соответствовать моде 19-го века и одновременно соответствовать всем остальным требованиям истории. Это было особое платье. Например, на нем должно быть много кружев и отделки, и оно должно быть состаренное, и всю эту фактуру должно быть видно. Поэтому мы сначала рисовали и утверждали, потом искали нужные ткани, шили, а потом фактурили и обрабатывали так, чтобы результат был похож на платье нужного времени.

- Настоящая серьезная работа проведена!

 - Да! И когда наша героиня бегает по старинному дому, у нее развивается шлейф, и все очень красиво. Кроме того, в этом платье героиня куда только не попадает, и в аварию и под дождь, так что платье менялось по ходу повествования. В обычном случае можно было бы платье взять в прокат, но мы с ним такое вытворяем, что пришлось шить с нуля.  В прокат бы нам никто одежду не дал.

- Сколько дублей платья делали?

- Два. Но для такого платья это нормально. Сейчас мы дорабатываем костюм мумии, это историческая ночнушка, которая тоже должна соответствовать определенным требованиям для рассказанной в фильме истории. Тоже рисуем, утверждаем, шьем, фактурим.

Судя по фото с площадки, картинка у фильма будет очень красивой и атмосферной! Съемки фильма окончены, а ждать его выхода на экраны осталось не так долго – январь не за горами!

 
Ирина Зайцева | 01.11.2016 10:31
Мне все нравится и я даже думаю, что шансы у кино есть) одно не нравится, что в начале история подается как будто фотографирование умерших было частью какого-то обряда, что полный бред - ну да ладно им же нужно было что-то придумать)
Ответить | Поделиться
Семен Петренков | 01.11.2016 06:09
Ну рожа та реально страшная на заставке к трейлеру - ночью увидишь и не добежишь)))
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 01.11.2016 08:33
Докуда не добежишь? Ну страшная, это же хоррор!
Ответить | Поделиться
Екатерина Леонова | 31.10.2016 14:56
Это тоже специально подобрано, что у молодой пары в обшарпанной халупе макбук в руках? Для еще большей странности?)))
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 31.10.2016 18:56
Ну макбук свой. а халупа съемная небось :) Так бывает.
Ответить | Поделиться