Создание корабля «Авалон» для «Пассажиров»

26 Декабря 2016 08:42

На прошлой неделе на наши экраны вышел научно-фантастический фильм Мортена Тильдума с участием Дженнифер Лоуренс и Криса Пратта. VFX студия MPC сделала 1150 кадров с эффектами, включая сцены с невероятно красивым кораблем «Авалон».

Дизайн корабля  команда MPC получила от художника-постановщика картины Гая Дайаса, и это был очень умный дизайн: три «лопасти» вращались вокруг энергетического ядра судна. Студии также предстояло разбить все шоты на группы темам. Предстояло сделать очень много работы по дизайну цифровых декораций, сцены с экстерьером корабля и сцены с невесомостью. Команде предстояло продумать логику остальных деталей корабля. Так одна из «лопастей» превратилась в жилой отсек, вторая – в помещения для отдыха и развлечений, напоминающие гигантский супермаркет, а третья – в помещения для челнов экипажа и оборудования. Все отсеки были соединены лифтами.

«Лопасти» корабля вращались со скоростью 1,8 оборотов в минуту, чтобы создать гравитацию, равную 1 g. Внутреннее ядро вращалось в обратную сторону со скоростью 3,6 оборотов в минуту – с той же целью. Эта анимация была автоматизирована, чтобы сфокусировать внимание аниматоров на более важных деталях, требующих ручной работы.

Интерьер корабля до создания эффектов

Финальный кадр

Поскольку «Авалон» находился за 30 световых лет от Солнца, осветить корабль в космосе было нечем. Поэтому художникам студии пришлось придумывать, как освещать космос вокруг корабля, чтобы сам корабль было видно в кадрах. Так появились кадры, в которых корабль освещен Млечным путем. Сам корабль имел блестящую поверхность, отражающую звезды и свет собственных иллюминаторов.

Отдельного внимания потребовала среда: космос и звезда, около которой герои пролетают в одной из сцен. Эту работу начали с создания карты Млечного пути. Художники создали газовые формации и внедрили звезды в разные их слои. Это также позволило воссоздать параллакс и таким образом показать движение корабля в пространстве. Скорость «Авалона» составляла половину световой.

Что касается звезды, то ее просто «скопировали» с Солнца: как внешний вид, так и структуру. Сначала были создана и анимирована карта цифровых мэттпейнтов для фотосферы, потом создали хромасферу с помощью волюметриков, а корона состояла из отдельных FX элементов, наложенных сверху. Протуберанцы были симуляциями. Вокруг звезды также можно было наблюдать магнитные поля, и хотя на самом деле они находятся вне видимого спектра, художники не смогли устоять перед их красотой, и сделали их видимыми.

Что касается интерьеров корабля, то команде студии пришлось достраивать декорации, что составляло сотни метров интерьера с обеих сторон, а также – шесть этажей вверх. Нужно было сгенерировать достаточно элементов, чтобы заполнить ими все пространство.

Работы потребовал и робот-бармен. Актер Майкл Шин была закреплен на специальном риге, не дававшем ему наклоняться. Но художники MPC должны были создать другой риг для робота, убрав ноги актера и реальные механизмы, передвигавшие актера по декорации.

Что касается сцены с потерей гравитации, то трюк проделала дублерша Дженнифер Лоурнес, после чего саму Лоуренс укрепили в специальном риге и отсняли для замены лиц на фоне хромакея.

Отснятая вода

Финальный кадр

Референсами для визуализации поведения воды в нулевой гравитации послужили кадры, отснятые NASA, показывающие поведение гораздо меньших объемов воды в аналогичных условиях. Вода в невесомости двигается очень медленно. Но кроме воды в самом бассейне это был полностью цифровой кадр. Вода была симуляцией, и после всех наложений шейдеров и света она полностью отвлекала внимание от актрисы в кадре, поэтому художникам студии пришлось немного сбавить количество присущих воде отражений и искажений. Так фокус внимания снова был перенесен на игру актрисы, а всю красоту из капель и других VFX элементов художники  разместили вокруг ключевого элемента - героини сцены.

Цифровые дублеры актеров были сделаны с помощью проекции лиц с отснятого материала.

Для фильма также потребовалось создать множество голограмм и инфографики.

 

Отснятый материал

Финальный кадр

Работа по созданию эффектов продолжалась полтора года, всего в фильме примерно 1400 кадров с эффектами, но над остальными сценами работали другие VFX студии: Digital Domain и The Senate VFX.

Отснятый материал

Финальный кадр

Отснятый материал

Финальный кадр

Отснятый материал

Финальный кадр

 
Семен Петренков | 26.12.2016 14:16
Ух ты! вот это эффекты! особенно возле звезды!
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 26.12.2016 20:25
Красиво, да.
Ответить | Поделиться
Ирина Зайцева | 26.12.2016 12:01
О хосподя как все сложно! И почти все нарисованное - скоро вообще и актеров всех будут рисовать и все!
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 26.12.2016 20:25
Уже начали!
Ответить | Поделиться