1 2 3 4 5
 
Стартфильм > Новости > Джеймс МакЭвой: «Мне нравится быть лысым!»

Джеймс МакЭвой: «Мне нравится быть лысым!»

16 Марта 2017 21:10
Автор:Hope

На этой неделе на наши экраны вышел новый фильм М. Найта Шьямалана «Сплит», в котором Джеймс МакЭвой блестяще играет аж 9 ролей! И снова наш внештатный корреспондент Наталья Хиггинсон прислала нам эксклюзивный материал - интервью с этим замечательным шотландским актером!

- В фильме вы играете разных персонажей, какой среди них ваш любимый?

- Да, наверное, придется выбрать между Барри и Хедвигом. Барри очень простой в плане воплощения, а Хедвиг – напротив, очень сложный. Но потом Хедвиг мне понравился, и я получал от него огромное наслаждение. Сначала было сложно, а потом я в него влюбился. Так что, наверное, все-таки Хедвиг. Потому что всегда интересно играть детей, и еще он интересен, потому что зрители поначалу думают, что он невинный и искренний, а потом он оказывается зловещим. В исполнении он оказался тоже не таким простым, и именно это мне и нравится.

- Но ведь актеры все время играют разных персонажей? Вы думали об этом, когда работали над «Сплитом»?

- Да! Удивительно, люди говорят, мол, наверное, сложно играть целых девять персонажей сразу?  А я думаю, так я уже сотню играл за всю свою карьеру. Просто это девять разных заданий сразу. Так что если смотреть с точки зрения энергозатрат на одном проекте, да, ты играешь сразу девять. И я всегда мечтал отыгрывать разницу в персонажах, изменения между ними. Это сложно, но это – самое интересное для актера и не менее интересно зрителям, которые за этим наблюдают: «ООО! Он только что перешел из одного в другого!». Когда мне доводилось это наблюдать – это было невероятно крутое зрелище.

- А вы сами не считаете, что актеры страдают от расщепления личности?

- Нет, но я абсолютно уверен, что мы создаем разных личностей именно таким способом. Ну и потом, мы все играем роли: дома мы одни, на работе – другие. Я знавал актеров и режиссеров, которые совершенно невероятны на работе, но когда уводишь их с площадки, они превращаются в нечто невразумительное. И я видел обратное: совершенно невероятная счастливая и талантливая личность приходит на площадку и превращается в сухой лимон. Но при этом ты наводишь на них камеру, и они обалденно играют. Но ты никогда не поймешь, что оказывается, он несчастен все это время из-за стресса и напряжения. Это целая индустрия внутри индустрии. И ты постоянно изображаешь кого-то еще, и все твои создания постоянно следуют за собой. И они реальны.

- Я очень люблю «Грязь», и там вы тоже переодевались, взяли ли вы что-нибудь из того опыта?

- Хм, тогда было сложнее ходить на каблуках. Возможно, каблуки были неудобные. Но оба персонажа – совершенно разные. Я не думаю, что Брюс в «Грязи» реально страдает расщеплением личности. Я думаю, Брюс просто жил в своих иллюзиях. И я думаю, что он прекрасно понимал, что он – вовсе не его жена. Но он так тяжело переживал ее отсутствие, что пытался таким образом хоть как-то удержать ее в своей жизни, и одновременно понять, почему она ушла. А Кевин в «Сплите» содержит в себе 22 личности, которые живут своей жизнью. Но да, тренировка, конечно, была полезной. И за последние 3-4 года я сыграл довольно много других личностей, в том числе таких, которые страдали заболеваниями разума: «Макбет», «Правящий класс» и «Транс». И это все тоже помогло, и было своеобразной репетицией для этой роли. Но вот, что интересно. Я не считаю каждую из этих личностей страдающим от расстройства разума. Кевин болен, да, но каждая из его личностей – нет.

- Насколько глубоко вы погружаетесь в исследование темы прежде, чем начать работать над ролью?

- Это зависит от разных факторов. Иногда приходится исследовать весьма интенсивно, а иногда хватает моего собственного опыта. Но я никогда не имел никакого опыта с расщеплением личности, так что пришлось изучить вопрос. Мне пришлось изучить, что это значит для тех, кто страдает от этого недуга – не только прочитать медицинскую информацию. Я обнаружил, что их способ поддерживать связь между личностями, что населяют одно тело – это дневник. Так они систематизируют свою жизнь. Я помню, одна женщина говорила, как она смогла наладить контакт между двумя личностями. Один из ее эго был маленький мальчик, который обожал Лего. И когда вдруг кто-то шел в магазин за едой после его выходов, оказывалось, что все деньги потрачены на пять новых наборов Лего. Ей пришлось придумать способ дисциплинировать его, чтобы он не тратил на Лего все деньги.  Это было 15 лет назад, но остались ее дневники и видео. Сегодня возможность вести видеоблог – большое подспорье для таких людей.

- Вы были знакомы с творчеством Шьямалана до вашего сотрудничества? Что вы думаете о нем, как о режиссере?

- Он очень хорошо готовится к работе, он – один из самых подготовленных режиссеров на площадке, с которыми мне довелось работать. Ну, может, на пару с …

- Кем?

- Не скажу. Пусть каждый думает, что это он. Но Найт и правда знает весь сценарий наизусть, каждый кадр, до того, как снимет его. Многие режиссеры тратят много времени и денег на превизы и раскадровки, а потом не используют эти наработки. А он использует каждый кадр, который задумал. У него все детали на месте и продуманы. Так что я ему просто доверился на все сто. И когда я сомневался, думал: «Он наверняка знает больше меня, и если он хочет, чтобы я это сделал, значит, это нужно. А если не сработает, попробуем что-то еще». С ним очень легко, даже когда ты чувствуешь, что идешь по тонкому льду. С ним можно идти.

- Вы побрили голову для «Сплита»?

- Я побрил голову для фильма «Люди Икс: Апокалипсис». И Найт увидел меня в таком виде. И один раз я был пьян, а он говорит: «Вот! Это тот парень!». Частично из-за бритой головы, а частично – потому что он раньше меня пьяным не видел.

И потом я сделал еще один фильм… тоже лысым. Мне сказали: «Ты нам нравишься лысым». Так что я сделал три фильма подряд с бритой головой.

- Как вы себя ощущаете в таком виде? Освобожденным?

- Нет, я не был в восторге, и это не было каким-то новым открытием себя, но мне понравилось. Вчера мне пришлось делать грим для съемки на постер этого фильма, и я подумал, блин, так хорошо – самое то, так что, мне нравится.

- Думаете, что люди воспринимают вас таким  иначе?

- Да, абсолютно. На улице, когда на меня сердятся, сначала агрессивно обращаются, типа: «Ты, мудила…» а потом убегают. Видя лысую голову, они принимают меня за скинхеда или нео-нациста. Однозначно.  

- Они не спрашивают, не родня ли вы Патрику Стюарту?

- Ха! Мы очень близки с ним.

- А вам гонорар не увеличили, раз уж вы играете больше персонажей?

- Хороший вопрос! Я никогда об этом не думал, но теперь вижу, что логика в этом есть.

- Этот фильм, в том числе – о том, что страдание может сделать вас лучше. Как вы думаете, делают ли страдания вас лучше как художника?

- Да, одно из посланий фильма действительно об этом. Не знаю. Я переживал страшные вещи в детстве. И они сделали меня тем, кто я есть. И я бы не изменил ничего в своей жизни, даже, если бы мог. Потому что мне нравится, кем я стал и каким я стал.

И как актер, я уделяю много времени раздумьям над тем, почему люди поступают так или иначе. Почему в нас есть некие шаблоны поведения. Но каждый раз, оглядываясь. Я вижу тот путь, что привел меня туда, где я нахожусь. И еще я думаю, все не так просто и однозначно. И не обязательно, если ты страдал, то станешь хорошей личностью. Второе не однозначно следует за первым. Но то, что не убивает нас, однозначно делает нас сильнее. И эта идея – основная во всех фильмах о супергероях. Эти истории существовали сотни лет. И потом трансформировались в это: «О, мои родители погибли, когда я был маленьким, теперь я стану супергероем». Сколько раз вы это видели в кино? «Мою маму убили, и теперь я стану Бэмби и превращусь в крутого сильного оленя».  Трагедия делает нас сильнее – это правда. Однажды я оказался радом с детским психологом, я был в Вашингтоне, потому что мы с Робертом Редфордом промотировали  фильм «Заговорщик». И мы разговорились. У меня только что родился ребенок, и мы говорили о том, какие они восприимчивые и как любое сказанное слово может сломать им жизнь. Но она сказала: «Дети, у которых в жизни все хорошо, не становятся ничем особенным». И я тогда подумал «Ого!» Это говорит детский психолог. Так что я ей верю.

На самом деле нет. Есть много особенных людей, у которых в жизни все было хорошо. Но какая-то правда в ее словах все-таки есть.

- Вы говорили о своих театральных работах, не планируете вернуться в театр?

- Я планировал оказаться на сцене в ближайший год. И это были большие планы, просто чертовски огромные. Но оказалось, что эту пьесу в будущем году ставят еще четыре раза. Так что и я, и режиссер, мы ищем другой материал, потому что мы не хотим быть пятыми.

- Театральная постановка требует больше усилий, не проще ли просто сниматься в кино?

- Хм, я не согласен. Кино требует больше, в плане внимания к тебе.

- Но театр требует больше физических усилий.

- Даже если постановка не требует больших физических усилий, ты все равно худеешь. И можно есть все, что хочется и сколько хочется, и ты все равно останешься худым, да. Потому что ты постоянно – с момента разогрева – в  напряжении. Но те постановки, в которых я участвовал, были еще и очень напряженными физически. Но даже если это не так, ты все равно теряешь вес во время игры. Просто из-за стресса: сердце бьется быстрее, и адреналин бежит по венам. Но и в ответ получаешь море энергии. Но при этом ты удовлетворяешь свою потребность рассказать историю. В театре ты рассказываешь ее каждый раз до конца. А в кино иной раз снимаешь что-нибудь несущественное весь день. И думаешь, как же сегодня удовлетворить свое желание рассказывать.

- Играть на сцене – сложнее, или это просто другой набор инструментов?

- Это другой набор инструментов, другой способ связи со зрителем. И другое требование к зрительскому вниманию. И ты должен прилагать усилия, чтобы смотрели именно на тебя, а потом – помочь зрителям перенести внимание на другого человека, когда наступает время слушать его. И так далее. Иными словами, ты переводишь внимание зрителей на нужного человека в нужное время. Иначе они запутаются. А в кино все иначе, ты делаешь свою работу, и монтажер делает свою. Именно монтажер заставляет зрителей смотреть туда, куда нужно, а музыка и освещение в кадре подсказывают им, что они должны в этот момент чувствовать. Так что, у тебя нет контроля ни над чем, как у актера. А в театре ты – главный рассказчик. И это гораздо приятнее, ты чувствуешь полную отдачу от процесса.

- Считается, что жанровое кино часто оказывается вне внимания Киноакадемии.

- Многие фильмы оказываются вне внимания Академии, не только подобного жанра. Но сейчас Киноакадемия меняется. Посмотрим, что будет дальше.

 

 

Интервью брала Наталья Хиггинсон

Перевод Надежды Маркаловой

Фильмы: Сплит
Персоны: Джеймс МакЭвой
Ключевые слова: интервью, Джеймс МакЭвой, Наталья Хиггинсон
Встроить: [html-code], [BB-code]
 

Комментарии

Зылев Александр
21.03.2017 в 07:30
С короткой стрижкой он хоть как-то вышел из типажа мальчика))
Сергеев Михаил
20.03.2017 в 07:16
Уже даже картинки по поводу того, что он сыграл сразу несколько ролей ходят - "Оскар за главную роль - Джейм Макэвой, оскар за роль второго плана - он же, оскар за лучшую женскую роль - он же и оскар за лучшую женскую роль второго плана - он же")))))))))))))
Маркалова Надежда
20.03.2017 в 16:38
Видела, ага :)
Петрова Света
17.03.2017 в 14:21
Такая роль интересная - я представить не могу, как такое можно сыграть, поэтому обязательно посмотрю, КАК он это сделал!
Маркалова Надежда
17.03.2017 в 20:52
Оно того стоит.
Потемкина Оксана
20.03.2017 в 16:10
А Вам уже посчастливилось глянуть по-видимому? Везет же))
Леонова Екатерина
17.03.2017 в 13:35
Он любой классный, очень классный актер! Не знала, что он шотландец!
Кулагин Денис
17.03.2017 в 13:18
Слушайте это ж он был в "Трансформерах"? Если я не путаю, то тогда конечно круто он да "вырос"!
Маркалова Надежда
17.03.2017 в 20:52
Нет, его в Трансформерах не было.
Потемкина Оксана
17.03.2017 в 11:23
Джеймс прямо как-то очень вырос в актерском плане - желаю ему еще много-много таких интересных и хороших ролей! И Оскара!
Шпунто Алеся
17.03.2017 в 07:32
Не с волосами он все-таки намного симпатичнее! А актер действительно классный! Жду с нетерпением, чтобы тоже "Сплит" посмотреть!
Фадеев Олег
17.03.2017 в 06:35
Спасибо! Интервью просто уникальное! Не знал этого актера раньше с такой стороны, теперь он наверное станет моим любимым актером - уникальная личность... А по поводу интересного высказывания детского психолога отчасти согласен, но лишь отчасти, потому что если личность сильная, то трудности действительно сделают его особенным, а вот слабую личность просто уничтожат... так что не все так просто тут...
Маркалова Надежда
17.03.2017 в 20:51
Он очень хороший актер!
Добавить комментарий

У Вас нет прав на добавление комментариев!