Взрастить Эго: Создание персонажа в фильме «Стражи Галактики. Часть 2»

29 Мая 2017 10:48

Студия Lola VFX уже давно поставляет студии Marvel омоложенных персонажей. Она делала тощего Стива для фильма «Первый мститель»,  омолаживала Майкла Дугласа и Роберта Дауни мл., состаривала Хейли Этуэлл, так что, дорожка протоптана и возможности известны. Не в первый раз, и, наверняка, не в последний.

В этот раз в задачу студии входило омолодить Курта Рассела, внешность которого хорошо известна, поскольку актер появлялся на экране с весьма юного возраста. Супервайзером этих сцен был Трент Клаус.

Задачу усложняло то, что камера в этих сценах активно двигалась: она облетала автомобиль, проникала через ветровое стекло, а вокруг лица активно развивались волосы от парика, который кинематографисты называли париком Фарры Фосетт. Плюс – впервые – нужно было сделать сцену с поцелуем,  в которой участвовал омоложенный персонаж.

На съемках Курт Рассел был в парике и с маркерами на лице. Второй раз сцену снимали с молодым дублером уже без парика, но с такими же маркерами. Во всех кадрах мы действительно видим Курта Рассела, даже когда его лица не видно.

 

Курт Рассел 10 лет назад

Как студия Lola VFX омолаживает персонажей? Она делает 3D трекинг лица, но при этом создает 2D «заплатки», которые накладывает на этот 3D трекинг. Художники студии ретушируют лица артистов на этапе композитинга. При этом никаких 3D элементов не используется. Все делается в 2D.

Курт Рассел в фильме

Целью кинематографистов было создать образ Курта Рассела таким, каким он был в фильме «Побег из Нью-Йорка», но тот образ не подходил на все 100%, во-первых, потому что у него там была «заплатка» на глазу, во-вторых, он был сильно небрит. Поэтому за референсы художники студии взяли фильм «Подержанные автомобили» Роберта Земекиса, который вышел за несколько месяцев до «Побега из Нью-Йорка». Кроме того, в этим фильме Курт Рассел много говорит и улыбается, и еще он улыбается во время разговора. Это именно то, что требовалось для «Стражей». Но в фильме у Курта короткая стрижка. Именно поэтому не съемках «Стражей» он носил парик – отснять волосы гораздо проще, чем рисовать их с помощью компьютерной графики.

Трейлер фильма «Подержанные автомобили»

В итоге Курта Рассела омолодили на 36-37 лет, и это – самое крупное омоложение, произведенное студией Lola VFX на сегодняшний день.

Но возраст – это не только морщины. Каждый человек стареет по-своему, поэтому единой формулы для омоложения всех автоматически нет. Бывает, что черты лица «проваливаются» сильнее или лицо опускается ниже под действием гравитации, тогда больше работы у подбородка и на скулах, или губы становятся тоньше и плотнее прилегают к зубам. Нос и уши становятся больше, глаза «обрастают» мешками. Одна из основных проблем – с возрастом верхние веки начинают провисать и закрывают глаза. Поэтому, чтобы лучше видеть, старики приподнимают брови. Посему, если нужно кого-то омолодить, и ты просто убираешь эти мешки и провисания, человек выглядит постоянно удивленным, потому что их брови теперь выше, чем когда человек был моложе. Поэтому художники студии возвращают брови на их исконное место.

Рассел в разные годы своей карьеры

С возрастом у Курта стали шире щеки, так что омолаживать его было довольно сложно.

И, конечно, есть еще и шея. Но в фильме у Курта был высокий воротник, что избавило студию Lola VFX от дополнительной работы. Нокак правило действительно много труда вкладывается и в шею – вокруг Адамова яблока. Этот материал часто берут у молодых дублеров в сцене – слишком много изменений требует эта область. Изменений, что повлекут за собой другие тени и силуэт. Нельзя просто удалить морщины и складки, нужно изменить мускулатуру и ее движения вокруг горла.

Аарон Шварц - молодой дублер для Эго

Кроме того, с возрастом изменяется и качество кожи. Она больше не светится, и из нее исчезает румяный оттенок. Потому что при старении мелкие капилляры разрушаются, и кровь не поступает к коже в нужном объеме. При цифровой процедуре омоложения это приходится возвращать. 

Специалисты студии Lola VFX возвращают свечение и цвет в кожу «объекта» простым раскрашиванием. Кроме того, им приходится удалять возрастные пятна и  сероватые участки кожи, которые мы в жизни почти не замечаем. То есть, они выравнивают качество кожи по всему лицу.

У Курта также есть два шрама на носу и один на подбородке, которые тоже предстояло удалить.

Но все-таки не все можно решить технологиями раскрашивания и мэттпейнта, часть «заплаток» с молодой кожей берут у молодых дублеров. Это касается кожи вокруг глаз. Именно для этого требуются маркеры – с их помощью эти чужие «заплатки» «приклеивают» к лицу объекта.

Как же выбирают этих дублеров? Должны ли они выглядеть точно, как актер, которого омолаживают? На самом деле схожесть отдельных элементов гораздо важнее общего сходства. Поэтому не обязательно брать именно похожих дублеров, можно выбирать по конкретным чертам и работе мышц вокруг них.

Например, у Курта Рассела нужно было заменить нижнюю челюсть и кожу вокруг губ. Поэтому выбирали дублера, мускулы которого складываются в похожую улыбку и мимика лица похожа во время смеха. Также нужен был широкий подбородок. И ямочки на щеках - в идеале.

Самое интересное – специалисты Lola VFX принимают участие в кастинге актеров на роль дублеров тех персонажей, которых предстоит омолаживать. Потому что это важно – кастинг директор может не увидеть тех нюансов, которые потребуются потом для работы. Более того, этот дублер не обязательно должен попадать в требуемый возраст, но он должен попадать в геометрию нужных элементов. Еще один нюанс – иногда не совсем похожий актер может сымитировать нужную мимику. И сделать это в требуемом темпе лучше, чем актер, на первый взгляд абсолютно похожий. Так что, подбор дублера превращается в очень сложную и весьма специфическую работу,  удачный исход которой может существенно облегчить труд специалистам по визуальным эффектам студии Lola VFX.

Поскольку работа ведется в 2D очень важно, чтобы дублер точно воспроизводил движения оригинального актера  кадре при повторе сцены: темп, динамика… и самое важное – ракурс и положение головы в кадре, потому что освещение не переделать, оно должно быть идентичным. При необходимости можно даже изменить темп, но не тени.

Но самое главное, что нужно понимать зрителю – все кадры с Куртом Расселом в фильме – это Курт Рассел, его глаза и его игра. Просто его существенно «отфотошопили».

Что касается боевых сцен с трансформацией Эго, то ими занималась студия  Weta Digital, фирменной «фишкой» которой является персонажная анимация.

В боевых сценах Эго полностью компьютерный. VFX супервайзером этих сцен был Гай Уильямс.

Персонаж был очень интересным и довольно сложным, по ходу действия его разрывали на части, и нужно было постепенно воссоздавать. Даже для некоторых «нормальных» кадров его сделали цифровым.

Голубой свет, обычно находящийся внутри персонажа, вырывался наружу, когда тот был в «разобранном» виде. Свечение было частью рендера персонажа, а не вставлено в сцены на этапе композитинга.

«Мы рендерим все в Manuka, - говорит Гай Уильямс. – И все рендерится вместе, а не по частям. Так что этот голубой свет на голове работал на виртуальную камеру, и его излучала сама геометрия. Он не просто освещал поверхность геометрии, а был и внутри нее».

Цифровой Дэвид Хассельхофф

Впрочем, команде Weta Digital пришлось делать не только цифрового  Курта Рассела, но и Дэвида Хассельхоффа для тех кадров ,в которой Эго предлагает альтернативную фигуру отца своему сыну.

«Мы пробовали сделать морфинг с реально отснятым Дэвидом Хассельхоффом, - продолжает Уильямс, - но получилось не очень убедительно – Курт выглядел намного лучше Дэвида. Мы сделали очень подробную копию Курта, и нам не хотелось проделывать все тоже самое с Дэвидом всего для двух шотов. Однако, все равно пришлось частично выстроить и Дэвида тоже.

Свечение рендерилось в Manuka - внутристудийной разработке WETA Digital

Мы сделали очень подробного Курта, чтобы все наши эффекты убедительно работали с телом. С Дэвидом мы подошли довольно близко к этому, но все-таки не до конца. Но этого оказалось достаточно – когда Эго меняет тела, видно, например, как у него отрастают волосы во время смены тела.

Нужно было создать персонажа на разных стадиях воссстановления: скелет, мышцы, звездное свечение и тд

Сама эстетика «Стражей Галактики» некоторым образом была новой для Weta, до этого их задачей было делать все как можно реалистичнее: «Планета обезьян» и «Властелин колец» не предполагали святящихся, меняющих тела персонажей, кроме того, в этих проектах персонажи не такие цветастые. Здесь же на экране всегда насыщенные цвета и яркая палитра.

Полностью цифровой Курт Рассел

 
Анастасия Милашева | 01.06.2017 23:33
Отличная работа. Очень понравились спецэффекты в «Стражах Галактики 2»
Ответить | Поделиться
Людмила Куликова | 01.06.2017 22:17
Спасибо за интересные подробности.
Ответить | Поделиться