Семь лет с драконами: создание крылатых ящеров для сериала «Игра престолов»

10 Августа 2017 11:42

В последней серии седьмого сезона «Игры престолов» Дейнерис лихо рассекала на огромном драконе. Зрелище было просто божественное! Но Дрогон, Рейгал и Визерион не всегда были огромными, они появились на экране крошечными милыми созданиями!

 

Драконы, как и все живые существа, растут. Команда опытных специалистов по компьютерной графике обеспечивает шоу фантастическими тварями – живыми и огнедышащими.  Однако, не все так просто.

 

Малыши

 

 

Сериал «Игра престолов» не всегда был тем крупнобюджетным шоу, которым является сегодня. Во время работы над первыми сезонами визуальные эффекты приходилось вводить крошечными дозами. Эти дозы включали маленьких драконов, появившихся после того, как Дейнерис вышла из погребального огня. 

Заведовали драконами художники лондонской студии BlueBolt. Именно им выпала задача создать фотореалистичных драконов, а один из них – Дрогон – должен был сидеть на плече Дейнерис. Задача усложнилась, когда драконы претерпели изменения в последнюю минуту.

«Нам дали макет (оригинальную скульптуру), на основе которого предстояло выстроить компьютерную версию создания, - вспоминает  VFX продюсер студии Люси Эйнсворт-Тейлор. – Но когда мы начали его моделить, выяснилось, что шипы на шее сзади слишком длинные, и это не позволит зверю поворачивать голову без того, чтобы не уколоть себя. Мы также внесли изменения в дизайн ног и крыльев, чтобы они не стали проблемой позже, когда зверь вырастет. Мы знали, что дальше по сюжету ему предстоит летать».

 

Подростки

 

И хотя крылатые создания были еще малышами во втором сезоне, в этот раз ими занималась немецкая студия Pixomondo.

Чтобы анимировать драконов правильно, художники студии изучили…. Замороженных куриц!

«Я заставил аниматоров изучить строение крыльев настоящих замороженных цыплят, - рассказывает VFX супервайзер студии Свен Мартин. – Когда риггеры (это специалисты, встраивающие в компьютерную модель рычаги управления для дальнейшей анимации) сняли с них кожу и увидели мышцы… это было отвратительное зрелище, но это помогло понять, как они работают».

 

 

VFX художники Pixomondo превратили драконов в помесь рептилоидов и птиц. По словам Свена Мартина полет дракона был основан на полете летучей мыши и орла. На этом этапе драконы также уже должны были создавать огонь, чтобы уничтожать врагов Дейнерис.

Поначалу драконий огонь был совершенно магическим, но в третьем сезоне VFX супервайзер Джо Бауер настоял на том ,чтобы их огненное дыхание было создано с помощью реальных огненных элементов, то есть – из отснятого огня, созданного с помощью огнеметов.

«Мы снимали огромные огненные потоки на фоне черной ткани для последующего использования в виде элементов драконьего огненного дыхания, - говорит Мартин. – Когда дракон поджигал человека – это был настоящий каскадер, получавший порцию огня из огнемета. Во время съемки мы также показывали заранее анимированного дракона, чтобы оператор понимал динамику кадра. Для реалистичного взаимодействия огня и окружающей среды, мы добавляли в реальный огонь его компьютерную симуляцию».

В сезонах 3 и 4 Дейнерис и другие персонажи взаимодействовали с подросшими версиями драконов, да, на площадке их не существовало. Вместо этого Эмилия Кларк репетировала с полноразмерными марионетками или просто с теннисным мячиком на палочке, когда драконы стали слишком большими, чтобы строить полноразмерные марионетки.

 

 

 

 

«Иногда мы использовали хромакейную голову, когда по сюжету драконья голова лежит на коленях Дейнерис, или когда драконы оказывались в цепях в подземелье», - рассказывает Мартин.

 

 

Но когда Дейнерис начала летать на своих подопечных, вся концепция усложнилась. Теперь предстояло создавать превизы (предварительную анимацию) всех сцен с полетами на драконе и строить настоящий гимбал (механическое устройство) для имитации движения дракона в полете, чтобы Эмилия Кларк могла на нем «летать». Гимбал, конечно, должен быть программируемым, чтобы он мог имитировать все движения дракона, запланированные аниматорами заранее. Чем натуральнее взаимодействие актера с несуществующим, тем убедительнее вписывается в кадр компьютерная графика.

 

 

У аниматоров драконов свои методы оживления компьютерных существ. Мартин называет их «ручной превиз» - это когда вся команда аниматоров отыгрывает поведение дракона с помощью… любого реквизита, который валяется под руками. «Я помню, как мы отыгрывали двух драконов, посаженных на цепь в подземелье, - смеется Мартин. -  Я и еще один аниматор сражались с веревкой, которую держал наш продюсер».

 

 

Крупнее, величественнее и опаснее

 

К пятому сезону драконы выросли в настоящих взрослых монстров. Это хорошо видно в эпизоде, когда Дрогон спасает Дейнерис на арене, в процессе сжигая целую кучу Сынов Гарпии.

В этот раз огнемет был закреплен на технокране (операторский кран), позволяющем делать плавные движения. Это позволило повторять движения «дракона» из дубля в дубль одинаково. Кроме того, технокран был запрограммирован согласно ранее утвержденному превизу. Это облегчило соединение реального пламени с компьютерным драконом позже.

Используя модели, созданные художниками Pixomondo, аниматоры лос-анджелесской студии Rhythm & Hues анимировали сцену на арене. Это перевело анимацию в сериале на новый уровень.

 

 

Съемки арены проходили в Испании, после чего потребовалось расширить декорации цифровыми «постройками»  и позволить Дейнерис залезть на разъяренного Дрогона.

 

 

Для VFX супервайзера Rhythm & Hues  Дерека Спирса это значило, что нужно влезть в драконью шкуру, чтобы найти мотивацию существа.

 

 

«Конечно, он хотел спасти хозяйку, – говорит Спирс, – но мы хотели показать всю его ярость, а потом – страдания, когда он ранен. И потом ему предстоит продолжать сражаться, чтобы выжить.

Мы видим трех драконов в конце шестого сезона, когда они атакуют флот рабов. Этих устрашающих созданий снова создавали аниматоры Rhythm & Hues, а вот общие виды пейзажей Меерина делала другая компания  – Rodeo FX из Монреаля. И снова превизы были основой всех движений Дрогона, чтобы анимировать и гимбал, на котором сидела Дейнерис.

Было бы намного проще, если бы все элементы битвы были созданы на компьютере, но это не так: снова огонь был реальным, как некоторые тонущие лодки. Ну, и, конечно, Дейнерис опять сидела на своем гимбале, что вписывало Дрогона в среду гораздо убедительнее.

 

 

Тайная жизнь драконов

 

Пока команда, отвечающая за визуальные эффекты «Игры престолов» молчит о том, что нам стоит ожидать от крылатых огнедышащих созданий в сериале.  Сейчас они достигли размера Боинга 747. Скорее всего, нас ждут жестокие битвы с их участием.

Это значит – больше огня. И если в прошлом огнемет висел на технокране, то теперь его предстоит загнать на систему Spidercam (это подвисная система, с помощью которой камера преодолевает большие расстояния по воздуху – на тросах). Именно это мы и увидели в четвертом эпизоде седьмого сезона.

 

 
Алина Ивкина | 10.08.2017 12:39
Смешная фотка, где Дейнерис сидит с зеленым мешком - драконом
Ответить | Поделиться
Надежда Маркалова | 12.08.2017 20:06
Ага, вот так они это и снимают всегда...
Ответить | Поделиться
Виталий Вербицкий | 10.08.2017 14:49
ага ахах, а драконы и вправду фантастические вышли у создателей
Ответить | Поделиться