
Дэвид Финчер – вовсе не поклонник супергеройского кино. Это ставит его в проигрышное положение, потому что сейчас Голливуд помешан на супергероях. И когда выходят фильмы без спецэффектов про персонажей, они чаще всего сделаны на деньги частных инвесторов, а не студий.
В одном из своих недавних интервью Финчер рассказал о бесконечных попытках протолкнуть проекты, в которых главными были люди, персонажи. Но в большом киномире правят большие студии, которым нужны супергеройские франшизы.
«У меня много друзей среди сотрудников студий, - говорит он, - но если хочешь сделать фильм, нужно быть в их формате: это ромком, потенциально «Оскаровская» история, летний блокбастер, супергеройский блокбастер или сиквел со скромным бюджетом».
Именно эта борьба сот студиями заставила его уйти к Netflix, чтобы поставить свою историю «Охотник за разумом».
«Netflix – это люди, которые смелы и ищут новых историй. Они пошли на то, чтобы создать площадку между кино и телевидением, которая может стать главной для хороших серьезных драм, выжатых их мультиплексов».
С Netflix Финчер спродюсировал проект «Карточный домик», а сейчас делает «Охотник аза разумом», поставив 4 эпизода из 10 в первом сезоне. В это сериале будет меньше погонь и драк, а вся история будет вращаться вокруг персонажей.
«Сегодня в кино нет времени для пероснажей, - говорит он. – Посмотрите на «Всю президентскую рать», например, все в этом фильме – о персонажах. Сегодня же кино – о спасении земли. Сегодня в кино никто не объясняет почему, просто время тикает и все бегут. Но что касается меня, мне все равно, сидят ли персонажи в медленно едущей машине, попивая кофе, если они говорят и у них динамика, и я что-то узнаю о них».
Так что у Финчера не очень радужное представление о будущем.
«Нет, кино не мертво, просто оно стало чем-то другим. В кино есть много детей, но они все в своих телефонах. Сегодня это некое социальное событие, как карнавал. Кино превратилось в карнавал».
В ближайшем будущем Финчера ждет «Война миров Z 2», так что, он знает, о чем говорит.
Что сказать, Маэстро, конечно, во многом прав. Однако, на наш взгляд, он слегка перебарщивает с медленно едущей машиной и длинными диалогами. К примеру, в «Охотнике за разумом» нам дают слишком много не особо нужной информации о герое, а диалоги зачастую утомляют.