«Стерли из истории»: Как Ридли Скотт заменил актера в фильме всего за девять дней

25 Декабря 2017 12:26

В понедельник 6 ноября оператор-постановщик Дариуш Вольски, уже завершавший работу над монтажом фильма «Все деньги мира», получил известие о том, что его завтрашняя встреча с режиссером Ридли Скоттом, намеченная для просмотра финальной версии картины, отменяется.

 

 

Два дня спустя Ридли Скотт объявил о намерении заменить актера – Кевина Спейси  – другим актером – Кристофером Пламмером – в тех 400 шотах фильма, где он появляется.

 

«Было бы жаль, если бы фильма не увидели совсем из-за того, что происходит в другой области шоубизнеса», – говорит Скотт о своем решении. Режиссер собирался выпустить фильм в срок – 22 декабря (правда, картина все равно переехала на несколько дней и выйдет сегодня, 25 декабря), чтобы попасть в «оскаровский» пул. Финансирующая фильм компания Imperative Entertainment добавила $10 миллионов к бюджету $40-миллионной ленты.

 

Съемки должны были пройти в Англии и Италии и завершиться за 9 дней. Какие-то сцены были пересняты с помощью Мишель Уильямс и Марка Уолберга, которые вернулись на съемочную площадку. Другие кадры были пересняты отдельно и скомбинированы с уже существовавшими кадрами, в которых Спейси не было.

 

 

 

«Мы поставили эти кадры похожим образом, но адаптировали их с упором на игру Пламмера и его динамику. А также – динамику взаимодействия между актерами», – рассказывает Вольски.

 

Все сцены были пересняты на локациях, за исключением той сцены в Риме, где Гетти покупает картину за $2 миллиона. Скотт опирался на визуальные эффекты только в кадрах, изначально отснятых в Иордании, поскольку съемки там были слишком дорогими. Для этих сцен Пламмера отснял на фоне хромакея, после чего на фон были вставлены отснятые ранее сцены с пустыней, из которых предварительно вытерли Кевина Спейси. 

 

«У нас было мало времени, и два актера представили абсолютно разную игру, поэтому вопрос стоял не в простой замене Кевина Спейси на Кристофера Пламмера, – делится монтажер Клэр Симпсон. – У Пламмера был другой ритм, и это повлияло на динамику сцен, поэтому мы решили некоторые сцены заменить полностью».

 

И для гримеров появление Пламмера в фильме представило совсем другую проблему: для 88-летнего актера нужно было делать омолаживающий грим. Дизайнер волос Фердинандо Маролла говорит, что использовал парик, чтобы сделать Пламмера моложе на 10 лет в сценах в 1962 году. А потом убрал его, чтобы в сценах 1973 года актер появился со своими собственными волосами. 

 

Звукорежиссеры использовали те же микрофоны для записи звука на локации, что и полгода назад, что позволяло переключаться с одного материала на другой без проблем. Поскольку на обработку звука времени у команды не было, запись диалогов на локации должна быть самого высокого качества. 

 

Звуковые эффекты тоже были заменены, например запись шагов Гетти была сделана заново, потому что игра актеров была совершенно разной. Но во многом звукомонтажеры использовали старые записи для комбинации с новыми, потому что двухдневный сеанс записи не покрыл бы 30 минут нового материала.  

 

 

Скорее всего, этих кадров в обновленном фильме не будет, сценой с массовкой позади персонажа, судя по новому трейлеру, пренебрегут

 

 

Думается, эту историю спасения картины будут изучать в киновузах до скончания веков, и она войдет в хрестоматии.  На наши экраны лента выходит 22 февраля. Ниже - два трейлера: со Спейси и с Пламмером:

 

 

 

 

 

 

 

 
Алина Ивкина | 25.12.2017 18:05
С одной стороны, фильм не должен страдать из-за одного человека. С другой, очень свинский поступок в отношении Спейси
Ответить | Поделиться
Виталий Вербицкий | 25.12.2017 18:06
Но все равно шумихи много вокруг картины, неплохой пиар ))
Ответить | Поделиться
Александр Демиденко | 25.12.2017 18:03
Только вот почему Пламмера изначально брать не хотели?
Ответить | Поделиться