Тройной аксель Марго Робби и цифровое лицо

01 Февраля 2018 09:11

На наши экраны выходит основанная на реальных событиях спортивная драма «Тоня против всех» с участием Марго Робби в роли спортсменки из низов Тони Хардинг. Хардинг с детства стояла на коньках, и была первой девушкой, исполнившей тройной аксель – элемент, к которому боялись подступиться другие фигуристки.

 

Однако, как мы понимаем, Марго Робби – не фигуристка. И исполнять сложные элементы фигурного катания она не могла даже после интенсивной пятимесячной подготовки. Поэтому ей помогала команда специалистов по визуальным эффектам Eight VFX. 

 

Для фильма «Тоня против всех» эта относительно небольшая студия сделала 200 шотов с весьма разнообразными задачами – от создания цифровой толпы до переклеивания лица, включая изображения телеэкранов и склеивание разных шотов в единую сцену. 

 

Слева: фигуристка-дублерша Марго Робби каталась с маркерами на лице и теннисным мячиком над головой. Справа: результат работы Eight VFX

Самое сложное было заставить Марго Робби кататься, как Тоня Хардинг. Большая часть сцен была сделана с помощью замены головы. Сегодня найти фигуристку, которая могла бы исполнить тройной аксель, да еще в комбинации с двойным тулупом, совсем нелегко.  Во время съемок фильма как минимум две фигуристки, которые могли исполнить эти элементы, проходили подготовку  к Олимпийским играм. И художникам нужно было соединить настоящую Марго Робби и настоящую фигуристку в одной большой почти трехминутной сцене, состоящей из трех шотов. Но выглядеть обе девушки должны были, как одна. Для этого в момент прыжка фигуристке переклеили голову.

 

Съемку на катке вели еще шестью дополнительными камерами, что позволило произвести очень точный трекинг. Также на съемочной площадке были отсняты данные HDRI, позволявшие виртуально восстанавливать съемочное освещение.

 

После чего на помощь позвали парижскую компанию Eisko, специальный риг которой помог сделать сканы головы Марго Робби. Этот риг захватывает все эмоции и создает модель в виде блендшейпов. Захват производили прямо на локации в Атланте с помощью мобильного рига. Риг собирает не только данные о форме объекта, но и о свойствах текстуры его поверхности. 

 

Отснятый материал с дублершей

 

Финальный кадр

Так аниматоры получили форму головы Марго Робби в нейтральной позиции. После чего в модель были установлены анимационные риги, и дальше голову анимировали вручную по референсам: отснятому материалус дублершей и игрой Марго Робби на фоне хромакея. В части сцен VFX художники применили 2D подход, просто вклеив лицо актрисы в кадры на этапе постпродакшна. Но в большой части кадров потребовалась полностью цифровая 3D голова.

 

Риг для сканирования, его работу можно увидеть в видео ниже

 

Результат сканирования

 

Одним из сложнейших моментов было воспроизвести размытие в движении, запечатленное кинокамерой. Его воспроизводили покадрово вручную. 

 

 

Рендер делали в Maya/Vray, композ в Nuke и Flame. 

 

 

 

 
Алина Ивкина | 12.02.2018 21:38
О, спорт, как ты жесток!!!
Ответить | Поделиться
Виталий Вербицкий | 12.02.2018 15:30
Банальный фильм, сюжет прогнозируемый, один раз посмотреть и все...
Ответить | Поделиться
Zoya Reikina | 01.02.2018 11:57
Сумасшедшая работа, в самом прекрасном смысле!
Ответить | Поделиться