Александр Гордон: «Это будет автошарж!»

12 Февраля 2018 14:55

Мы побывали на последнем съемочном дне ленты «Дядя Саша» и поговорили с режиссером, сценаристом и продюсером ленты, а также исполнителем главной роли Александром Гордоном.

 

- Пишут, что эта картина частично автобиографическая, насколько частично?

 

- Я называю это автошарж, потому что со мной такие коллизии, которые случаются с моим героем, конечно, не случались, но если представить себе, что вышло бы, если бы они произошли, ответ на этот вопрос мы даем в этой комедии. Я настаиваю, что это комедия, мизантропическая, грустная, но все же комедия.

 

 

 

- Вы планируете широкий прокат?

 

- Мы планируем прокат, насколько он будет широким, это зависит от прокатчика. Но с  Первым каналом уже есть договоренность, фильм куплен Первым каналом, и после проката определенное количество людей его точно увидят. 

 

 

 

- На что вы обращаете внимание в сценарии, которых к вам наверняка огромное количество стекаются? И как вы находите ту самую историю…

 

- Видите, сам написал сценарий, значит – не нахожу! Раньше меня выручал отец. У него не было готовых сценариев, но были темы, которые потом можно было разработать в  сценарии. А сейчас, поскольку эта тема, которая волнует меня в фильме, его не волнует никак… Я, получается в одиночном плавании. К тому же про меня написать больше никто бы все равно не смог, пришлось писать самому. Получается, у меня сценарный дебют.

 

 

 

- В фильме занято довольно большое количество людей, которые не являются актерами, а работают в других областях шоу-бизнеса: Борис Березовский пианист, Юлия Барановская телеведущая,  Вася Бархатов, Петр Толстой, почему такое количество непрофессиональных актеров? И как с ними работать?

 

- Для чего в фильме нужен актер? Он там нужен, если у него сложно исполнимая роль, потому что здесь нужна профессия. А те персонажи, которых я отдал непрофессионалам, они написаны, как маски. Это просто функции – для сценария. Набор бесов, которые пытаются смутить главного героя. И все бесы в нашем фильме отчаянно справились с ролями. Особенно Боря Березовский, потому что это была большая авантюра. Мы знаем, что он великий исполнитель, но какой из него актер? Это было загадкой. А роль у него там немаленькая, четыре сцены, и при этом нужно проявить незаурядное владение телом, чего нельзя о нем подумать. Но он сам исполни трюковые сцены, и сделал это потрясающе. Он за 20 минут освоил то, к чему я даже подойти боюсь. Видимо, правда, талантливый человек талантлив во всем.

 

 

 

- Фильм уже снят. Какая сцена была самой сложной?

 

- Да все! Это фильм о фильме в фильме. По сюжету режиссер должен снимать кино за деньги, но вдруг у него происходит внутреннее озарение, и даже получив деньги за то кино, которое он должен снимать, он все равно идет и  снимает то кино, которое ему нужно. Не снимает, а репетирует. Наверное, самым сложным был процесс репетиции внутри фильма, поскольку весь сценарий был подробно прописан, а эти сцены были сознательно отданы на откуп режиссеру, как сцены импровизации. Представьте себе, когда собирается Сергей Пускепалис, Аня Слю, Никита Ефремов, наша дебютантка Изабель Эйдлен, и начинается импровизация. И Ваня Лебедев, который сейчас монтирует кино, к этим импровизациям отнесся очень бережно, настолько, что мне пришлось заставлять его удалять какие-то фрагменты, чтобы не страдал фильм в целом.  Это было самое сложное, но именно это получается так, как задумано.  

 

 

 
Андрей Жуков | 13.02.2018 11:14
Гордон своеобразен, но умен.
Ответить | Поделиться
Алина Ивкина | 12.02.2018 22:43
Не люблю Гордона и его творчество.
Ответить | Поделиться
Яна Ермолаева | 12.02.2018 16:04
Посмотрю только из-за любимого актера Сергея Пускепалиса
Ответить | Поделиться
Виталий Вербицкий | 12.02.2018 15:52
Лента адресована широкому, но глубокому зрителю.
Ответить | Поделиться