«Небоскреб»: катастрофы на экране, как это делают?

10 Июля 2018 18:19

Мы все очень любим фильмы катастроф, в которых персонажи постоянно попадают в какие-нибудь невероятно опасные передряги и  героическими усилиями из них выбираются, может даже, не все. Но зритель в конце фильма вздыхает с облегчением, что это все происходило не с ним. Как делают такие фильмы?

 

В создании иллюзии полного апокалипсиса на экране применяют разные методы и приемы. Например, если в кадре люди видны достаточно крупно, то обычно их ставят на специальные платформы на гидравлических устройствах под названием гимбал. Эти платформы могут двигаться по нескольким осям. Их программируют так, чтобы они имитировали разные движения, соответствующие задачам кинематографистов.

 

Вот, например, как это делали на съемках фильма «2012»:

 

 

 

 

Если нужно, например, показать кабину самолета, который падает или вращается или врезается, то кабину тоже ставят на такой гимбал и двигают ее, как нужно.

 

Вот, как сделано крушение поезда в фильме «Особо опасен».

 

 

 

Кроме того, для создания картины больших разрушений в докомпьютерную эру использовали макеты, да и сегодня их иногда используют. Вот, например, как снимали сцену из фильма «Невозможное», когда цунами нарывает курортный поселок.

 

 

 

Людей в такие кадры сегодня «врисовывают» с помощью визуальных эффектов – то есть, используя компьютерную графику для создания толпы. Для этого есть специальная программа под названием Massive, она позволяет создавать цифровых людей или другие объекты (например, воинов на лошадях). Эти объекты называются «агенты». Используя искусственный интеллект, эти агенты способны распознавать друг друга или препятствия, а  также – рельеф местности, и вести себя согласно программе. Например, можно запрограммировать агентов двух армий, и пери встрече они начнут сражаться. Это произойдет без внимания аниматоров – программа будет использовать заранее внесенные в нее схемы движения агентов. На общих планах, когда речь идет о целой армии, сражающейся в долине, вы не увидите отдельных рыцарей. Ну, или тонущих в волне людей, а будете воспринимать сцену в целом.

 

Если у нас речь идет о погоде, и нужен ветер, дождь или снег, то на площадку зовут специалистов по созданию физических эффектов.

 

Для создания дождя обычно используют кран, который поднимает вверх дождевую установку. Это система трубок со специальными дождевыми головками, позволяющими делать дождь нужной фактуры. Это может быть ливень из крупных капель или мелкий еле заметный моросящий дождик. Важно отметить, что дождь не виден в кадре совсем, если его не осветить специальным образом – контровым или резко-боковым светом.

 

Например, вот так делали дождь на площадке фильма «Ной»

 

 

Снег сегодня делают из мокрой рваной бумаги. На заднем плане обычно используют специальную биоразлагаемую пену. Но если нужен снег на крупных планах, то применяют специальную целлюлозу, которую заливают водой и она превращается в настоящий кинематографический снег. Все эти способы использовали во время съемки фильма «Послезавтра», где требовалось много-много снега разных типов.

 

Что касается сильного ветра, то на заре кинематографа его создавали с помощью снятых с самолетов авиадвигателей, и поэтому процесс был очень шумным. Но когда в кино появился звук, пришлось искать другие методы создания ветра. Сегодня его по-прежнему создают с помощью большого вентилятора - специальной машины под названием ветродуй. Правда, сегодня лопасти этого ветродуя сделаны так, чтобы не издавать звуков.

 

Вот, например, видео, в котором супервайзер спецэффектов на площадке. Специалист по погоде и пиротехнике Джон Фрейзир рассказывает о создании ветра и снега.

 

 

 

Если на площадке требуется что-то поджечь, приходят специалисты-пиротехники. Они прокладывают газовые по всей площадке трубки с дырочками. В нужный момент они поджигают газ. Либо ставят отдельные газовые горелки перед камерой.

 

Сегодня эффект массивного огня в основном создается с помощью светодиодных экранов и компьютерной графики. Но в прошлом приходилось поджигать декорацию. Например, во время съемки пожара в Атланте в фильме «Унесенные ветром» кинематографисты сожгли все оставшиеся декорации на съемочном дворе киностудии RKO. Этому предшествовало несколько недель подготовки, по всему двору были проведены трубки с пропаном и водой, чтобы тушить огонь, если он разгорится слишком сильно. А падение здания (это были ворота, через которые выходил Кинг Конг в фильме 1933 года) было сделано с помощью трактора – в нужный момент трактор дернул уже ослабленную декорацию за трос. Это нужно было сделать вовремя, потому что в камерах к тому моменту уже заканчивалась пленка. Ворота упали на последних 10 секундах работы камеры.

 

 

Если требуется залить декорацию водой или показать, как она тонет, ее ставят в съемочный бассейн на такой же гимбал, и медленно опускают на дно. Так кажется, что вода прибывает. Всеми этими процессами сегодня управляют с компьютера. Все это можно повторять сколько угодно раз для съемки разных дублей.

 

 

А когда выйдет картина «Небоскреб», и появится информация о съемках, мы обязательно вам раскажем, как снимали самые эффектные сцены в ленте.

 
Яна Ермолаева | 11.07.2018 16:08
Я просто жду не дождусь, чтобы посмотреть этот фильм...
Ответить | Поделиться
Алина Ивкина | 11.07.2018 15:46
Смотрела триллер , обязательно посмотрю фильм
Ответить | Поделиться
Яна Ермолаева | 11.07.2018 09:36
Да, проделывается огромная работа над фильмами, смотрел бы и смотрел как это делают.
Ответить | Поделиться
Александр Демиденко | 11.07.2018 09:25
"2012" фильм катастрофа, он произвел на меня глубокое впечатление, а еще увидеть как все было сделано, вообще круто ... просто бомба.
Ответить | Поделиться
Андрей Жуков | 11.07.2018 09:17
Очень зрелищные ролики, советую посмотреть...
Ответить | Поделиться