Bazelevs провел питчинг сценарных заявок проектов в формате ScreenLife

20 Июля 2018 15:05

Неделю назад мы побывали в компании Bazelevs на питчинге проектов в новомодном жанре ScreenLife, и готовы рассказать об этом. Оценивал проекты сам маэстро Тимур Бекмамбетов.

 

Жанр ScreenLife – это фильм, в котором все действие разворачивается на экране компьютера, и мы видим только то, что видят персонажи, хотя, мы можем вообще не увидеть самих персонажей, кроме как в экране видеозвонка в скайпе, например.

 

Тимур Бекмамбетов не боится экспериментов,  и часто ему удается удивить зрителя. Так было с рекламными роликами банка «Империал», так было с «Дозорами». Он же стал продюсером нашумевшего, но не очень успешного в плане кассовых сборов боевика «Хардкор» (100% экшн от первого лица). Сейчас глава компании Bazelevs ищет новые имена, давая возможность пробиться любому таланту.

 

В 2015 году Тимур Бекмамбетов спродюсировал фильм в жанре ScreenLife «Убрать из друзей», это была одна из картин в таком жанре. И зритель опять удивился – что можно рассказать историю, показывая только экран компьютера. Эти ленты не очень дороги в производстве, и поэтому могут оказаться выгодным вложением средств.

 

Но вернемся к питчингу. Истории, рассказанные участниками мероприятия, были весьма любопытны. Наверное, при должном вложении сил в разработку сценария, из каждой из них можно сделать неплохую историю. Среди сюжетов были фантастические (про систему, генерящую из готовых записей диалог отца с дочерью), детективные (история блогера, постепенно погружающегося в какую-то демонологию при расследовании исчезновения другого блогера), комедийно-социальную (про онлайн стриптизершу), целый сериал про команду девушка-хакер-экстримал (и мы уже забыли, в чем там была суть, слишком запутанная история), забавная идея фильма в жанре черной комедии (про услугу поддержания аккаунтов в соцсетях умершего члена семьи)… На каждую историю у Тимура Бекмамбетова были заготовлена наводящие или уточняющие вопросы. Но самое интересное – у участников питчинга были на эти вопросы ответы или возражения. Более того, все участники держались весьма смело, и не робели перед известным режиссером и продюсером. Так что мероприятие проходило в динамичном темпе и в дружественной обстановке конструктивной беседы.

 

Но больше всех почему-то запомнилась история погибшего на днях фигуриста Дениса Тена, который продумал не только историю, но и всю ее визуальную составляющую, нарисовав раскадровки и схемы. Его идея была уникальна тем, что представляла историю глухонемой девушки и слепого парня, которые общаются (и находят общий язык) посредством смартфона. Денис предлагал снять историю вертикально – на смартфон, используя экран телефона, как зеркало, отражающее действия персонажей. На самом деле, такой прием – это нарушение неписаных правил жанра ScreenLife: не показывать окружающую среду, забыть про нее, и смотреть только на рабочий стол гэджета, но не на то, что персонаж делает с обратной стороны экрана. Но именно этим история Дениса нам и понравилась – она была более красивой визуально, чем просто вид рабочего стола компьютера, и включала многослойное изображение (как экран, так и отражение на нем). Такого еще никто не придумывал. Более того, были продуманы и «инструменты» рассказа: звук и цвет, где когда какой «раздражитель» выступает более активно, отображая взаимодействие с реальностью каждого из персонажей.

 

Нам показалась эта история слегка не продуманной в области персонажных арок каждого из героев, но это дело всегда поправимое.  Как жаль, что теперь эта история не будет перенесена на экран. Автор поставил перед собой очень сложную задачу: сделать так, чтобы люди, не имеющие в реальном мире точек соприкосновения, нашли общий язык. И мы уверены, ему бы это удалось.  

 

Теперь будет интересно посмотреть, какие из этих историй будут реализованы и как.

 

Кстати, Тимур Бекмамбетов  проводит мероприятия, посвященные жанру ScreenLife по всему миру, например, 17 июля прошел его мастер-класс в Монреале, где показали несколько картин этого жанра: «Профайл», «Поиск» и «Убрать из друзей 2».

 

А 27 июля пройдет дискуссия на тему «Screenlife: Как устроены фильмы нового формата».  В этот же день будут подведены итоги этого питчинга – сценарных заявок для Screenlife-фильмов. Все это состоится в рамках третьего международного фестиваля Strelka Film Festival by OKKO, на котором в этом году будут представлены фильмы-победители и участники крупнейших международных кинофестивалей, студия Bazelevs Тимура Бекмамбетова представит два захватывающих Screenlife-триллера – «Профайл», получивший главный приз программы «Панорама» Берлинского международного кинофестиваля, и «Поиск», дважды призера фестиваля Sundance.

 

«Для меня язык Screenlife – инновационный и многообещающий, мы уже сняли 8 фильмов, первые из которых вышли в мировой прокат. Это очень свежая форма, которая понятна современному зрителю, привыкшему засыпать и просыпаться с айпэдом или айфоном в руках. Первый фильм формата Screenlife – десктоп-хоррор «Убрать из друзей» (2015) был абсолютным творческим экспериментом, в процессе которого родился новый киноязык, с помощью которого теперь создаются новые картины», – говорит Тимур Бекмамбетов.

 

Ниже - интерьвю Тимура Бекмамбетова и Ольги Хариной на кинофестивале NIFF

 

 

 
Алина Ивкина | 20.07.2018 21:24
Мне все очень понравилось...
Ответить | Поделиться
Александр Демиденко | 20.07.2018 21:21
Мне очень интересно было узнать, что же такое ScreenLife.
Ответить | Поделиться
Яна Ермолаева | 20.07.2018 21:17
Для меня интервью показалось скучным...
Ответить | Поделиться
Андрей Жуков | 20.07.2018 21:06
Жанр ScreenLife,никогда о таком не слышал,наверно это что-то интересное!
Ответить | Поделиться