Кинотрюк: Деннис Хоппер теряет голову в фильме «Скорость»

13 Июня 2019 10:39

Боевику «Скорость» с Киану Ривзом и Сандрой Буллок исполнилось 25 лет, и он нисколько не постарел! В картине применялись как старые технологии (макеты, каскадерские трюки и даже рир-проекция), так и новые на тот момент компьютерная графика и цифровой композитинг.

 

Но мы расскажем только об одной сцене – финальной драке на крыше идущего состава с главным злодеем фильма в исполнении Денниса Хоппера.

 

 

 

 

Прежде всего, сцену снимали, конечно же, не на крыше поезда, а в студии на фоне рир-проекции движущегося тоннеля.

 

Рир-проекция – это очень старая технология, ее придумали еще в начале 10-х годов прошлого века, но использовать смогли только с 1926 года. В 30-х – 50-х года это была одна из самых популярных технологий. В 70-х она благополучно скончалась, но снова ожила в 21-м веке. Однако, как оказалось, она никогда не была абсолютно мертвой. Ее использовали в «Терминаторе 2», «С широко закрытыми глазами» и – в «Скорости».

 

 

Что из себя представляет рир-проекция? Это проектор, проецирующий отснятое изображение на полупрозрачный экран, расположенный позади актеров. В «Скорости» рир-проекция обеспечивала безопасность актеров в потенциально опасной для жизни сцене. Два героя дерутся на крыше едущего в туннеле поезда метро.  

 

 

Для этих сцен команда фильм договорилась с метрополитеном Лос-Анджелеса и поставила пару камер VistaVision на крыше пары вагонов и сняла несколько проездов в паре мест. «А потом мы применили старую технологию рир-проекции, – рассказывает VFX супервайзер фильма Бойд Шермис. – Как ее применяли в 40-х и 50-х и 60-х прямо до ранних 90-х».

 

Киану Ривз и Деннис Хоппер отыграли сцену драки в декорации крыши вагона на фоне рир-проекции. И хотя результат всех устроил, Шермис говорит, что воссоздание старой технологии было довольно сложным процессом. Нужно было найти соответствующее оборудование и дополнительное место на съемочной площадке.

 

 

 

«А еще, – рассказывает VFX супервайзер, – при проекции ты теряешь пару поколений качества изображения. Возможно, конкретно здесь это не было так критично, потому что у нас были размытые пятна света, двигающиеся по потолку. К моменту проекции изображение уже потеряло три поколения, и единственный способ решить эту проблему, было снять фон на пленку VistaVision».

 

Формат VistaVision в два раза больше обычной пленки 35 мм, что позволяет восстановить часть потери из-за разницы в размере кадра.

 

Ключевым кадром в этой сцене является кадр, в котором герой Денниса Хоппера остается без головы – ее сметает свисающий с потолка туннеля осветительный прибор.

 

«Это кукла, – объясняет Шермис. – Более того, кукла была не очень качественная, но кадр настолько короткий, а происходящее – быстро, что этого никто не замечает. Никто не хотел видеть в кадре поток крови, поэтому сцена очень короткая, достаточно, чтобы зритель  подумал: «Это было больно».