Монстры сериала «Очень странные дела»

26 Июля 2019 13:28

В третьем сезоне сериала «Очень странные дела» персонажи шоу сталкиваются с принципиально другими монстрами, не похожими на тех, что осаждали их в предыдущих двух сезонах. Над сериалом работал VFX супервайзер Пол Гафф, под его руководством компания Rodeo FX занималась самыми сложным кадрами с монстром и динамическим освещением.

 

Крысы и слизь

 

Прежде всего, в этом сезоне братья Даффер взяли за основу идею из фильма Джона Карпентера «Нечто» - это было главное отличие осаждающих наших героев монстров от прошлого сезона, где главной концепцией было торнадо.

 

На этот раз у монстров были щупальца. И оказалось, что анимировать их не так просто – нужно следить за множеством вещей, которые летают вокруг. Поэтому  было решено, что эти щупальца будут при необходимости втягиваться и исчезать.

 

Но полужидкие куски мяса – это другая история. Их объединяет более вязкая ткань, которая, например, липнет к прутьям клетки, когда превратившаяся в каплю вязкой жидкости крыса утекает из клетки. Крыса, которую Джонатан фотографирует в клетке, была цифровой. Во время съемки там был матовый мячик. На самом деле реальную крысу тоже «прослушивали», но компьютерная победила.

 

 

 

 

 

В сцене, когда крыса бьется в агонии и потом превращается в сгусток крови, в первом дубле снималась кукла, потом просто мячик, потом – одна клетка, а в финале убрали и клетку. И компания Rodeo создала компьютерную крысу и вернула клетку обратно.

 

Дизайн монстра

 

Создатели сериала посчитали, что монстр должен быть ассиметричным. Плюс, он же сделан из мертвых тел, или частично мертвых, поэтому «лишние» детали этих тел тащутся за ними позади. Форма монстра – отвратительная, недоделанная… одна огромная нога, и несколько маленьких, и он хромает на все эти лапы, как человек на костылях.

 

И, конечно, снимать всю эту жижу и части тел в реальности было невозможно. Их на площадке не было. Но нужно было создать некую интерактивность и динамику, так проще работать и режиссеру, и актерам, и оператору.

 

 

 

 

 

Монстр должен быть примерно в человеческий рост, может, немного больше.  Поэтому режиссер попросил добровольца из команды каскадеров одеться в ужасный облегающий костюм и блестящий шлем. Это шлем – настоящий отражающий шар, уже встроенный в кадры. Удачная идея, по нему считывались все осветительные приборы в кадре, что облегчило труд VFX специалистов. Потому что, как вы понимаете, реальное освещение было необходимо воспроизвести в виртуальном мире для освещения монстра, которого предстояло «вклеить в отснятый материал без швов.

 

Представляете: свет начинает мигать, и этот человек в красном костюме из спандекса и блестящем шлеме растопыривает руки, приседает, а потом извергает ужасный рык и бежит за кем-то по коридору. Это было реально смешно.

 

Момент создания монстра из вязкой субстанции с кусками плоти – это превращение одного вида компьютерного объекта в другой. Вязкая субстанция – это симуляции, а монстр – это настоящая постройка со скелетом и ригами для анимации.

 

Монстр сделан из разных видов тканей, если посмотреть на него внимательнее, это становится очевидным. Это настоящий монстр Франкенштейна.

 

Как он растет? Он состоит из частей, которые могут разделяться и создавать второго монстра. Это как набор лего. Это позволяло менять его внешность и размеры в зависимости от задач в кадре.

 

Монстр в торговом центре

 

Пляжный мячик в магазине представлял собой огромного монстра. Вернее – его рот. Потому что найти нечто, напоминающее дракона, и заставить его играть в кадре, было невозможно. А пляжным мячиком на шесте легко управлять и двигать его по площадке. Команда студии Rodeo занималась этим сама – мячик был ориентиром для взгляда актеров, которые в этом случае знали, где будет лицо монстра и могли с ним взаимодействовать.

 

 

 

 

 

Что касается фейерверков, которые дети запускают в монстра – главной проблемой было то, что этот фейерверк – источник света в кадре. И эти источники нужно как-то имитировать во время съемки. Ведь они светят не только на цифрового монстра, но и на все реальные объекты вокруг. Для воссоздания этого «эффекта» на съемочной площадке были использованы гигантские светодиодные панели. Да, и эти фейерверки были разного цвета, что усложняло ситуацию. Эти панели и стойки для них предстояло стереть их кадров – помимо создания цифровой твари.