Как Квентин Тарантино воссоздал Голливуд конца 60-х в фильме «Однажды… в Голливуде»?

31 Июля 2019 08:04

Голливуд конца 60-х – не просто локация в фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» – это еще один персонаж, которого нужно было соответствующим образом «одеть». Ведь с тех пор он сильно изменился. Как же команда фильма повернула время вспять и вернула отдельные локации киностолицы мира на 50 лет назад?

 

«Возвращать Лос-Анджелесу внешний вид 60-х становится все сложнее и сложнее, – сетует художник-постановщик фильма Барбарара Линг. – Потому что этот город все время перестраивают».  Линг знает, о чем говорит, она делала Лос-Анджелес 60-х для фильма Оливера Стоуна «The Doors». «Здесь продолжают сносить стеклянные башни, – продолжает она. – Все труднее становится найти даже угол, куда можно поставить фасады».

 

Сложнее всего было получить разрешение на съемку на Голливудском бульваре. Но Тарантино удалось убедить Голливудскую торговую палату дать ему два дня. «Тарантино просто потрясающ! – восхищается Барбара Линг. – Он нашел время прийти на встречу Палаты и его энтузиазм вдохновил их изменить свое решение». Но Квентину не удалось сделать все, что он хотел, восстановить все запланированные достопримечательности – не везде ему позволили перекрыть движение для съемок.

 

Барбара Линг, говоря о работе на Голливудском бульваре, называет ее военной операцией. Потому что на бульваре полно работающих магазинчиков, которые нельзя было закрывать. Поэтому фальшивые фасады зданий прошлого были построены в другом месте и привезены на бульвар за день до съемок. Команда репетировала установку и воссоздание внешнего вида этих элементов на складе. Они сфотографировали, как все должно выглядеть. И каждый член команды знал свою задачу. Краны поставили фасады на место, и у маленькой армии декораторов было только 10 часов, чтобы подготовить всю локацию к съемочному дню. Причем, за раз можно было снимать только одну сторону бульвара. А вторую – только через пару месяцев. Так Голливудский бульвар между Кахуенгой и Чероки авеню перекрывали для съемок дважды. Вообще, такого больше не делают – слишком болезненно для города перекрывать трафик.

 

«Тарантино снимает на пленку, поэтому на площадке нет множества мониторов, – говорит Линг. – Это заставляет людей больше общаться между собой, вместо разглядывания мониторов».

 

Всю эту работу пришлось проделать, потому что Тарантино терпеть не может цифровые достройки. И даже исторический ресторан Musso & Frank Grill потребовал доработки. Линг пришлось изменить его фасад, чтобы вернуть ему вид 1969 года, консультантами в этом деле были сотрудники ресторана, которые проработали здесь несколько десятилетий. Официанты показали ей посуду, которой пользовались здесь в те времена. «Они достали ее из своего хранилища», – говорит художница.

 

Подобная ретрофикация прошла и на бульваре Сансет, вернее, в некоторых его областях, а также – около нескольких кинотеатров. Например, Pussycat Theater, психоделический Aquarius Theatre, в котором  в 1968 году показывали мюзикл «Волосы», и Peaches Records & Tapes.

 

 

Кинотеатр Aquarius Theatre

 

 

Воспроизведены неновые вывески того времени

 

 

 

 

 

 

 

Для фильма было арендовано много винтажных автомобилей

 

Для, Pussycat Theater был полностью восстановлен старый фасад. Вместе с неоновой вывеской. «Рядом с ним книжный Ларри Эдмундса, его мы тоже отстроили заново, – продолжает Линг. – И оригинальный фасад магазина Army Surplus, включая неоновую вывеску вместе с маленьким солдатиком наверху. Также вернули фасад магазина Orange Julius, которого сейчас не существует, тату-салонов и бара на этой улице».

 

 

Cinerema Dome  с афишей фильма «Гибель на вулкане Кракатау»

 

 

 

 

 

 

Пришлось поработать и с известными кинотеатром Cinerama Dome, причем, фото ретрофицированного кино театра появились в сети еще во время съемок фильма – людям понравилось попадать в прошлое: на кинотеатре висела афиша фильма «Гибель на вулкане Кракатау», который вышел в  мае 1969. Правда, в основном съемку там вела вторая съемочная группа, они хотели снять закат солнца и включение вывески.

 

Что касается особняка Хью Хефнера Playboy Mansion, то сегодня у него другой владелец, которому плевать на кинематограф. Во время подготовки к съемке новый владелец делал там ремонт, и ему было совершенно не интересен Тарантино и его фильм. Но он встретился с режиссером и в итоге согласился предоставить эту локацию для съемок.

 

«Мы пришли и постарались вернуть на место как можно больше вещей Хью Хефнера, –  делится Линг. – Воссоздали атмосферу его вечеринок и освещение. Так что, в этой сцене у нас в кадре действительно Playboy Mansion».

 

Киноранчо Джорджа Спана

 

Все декорации киноранчо были построены с нуля и на другой локации. Само историческое ранчо было сожжено и вычищено бульдозерами, так что, там ничего не осталось. Поэтому команда нашла парк рядом, где когда-то в 20-х и 30-х годах снимали вестерны и сериалы про Зорро. Эта локация подходила идеально – здесь было так же пыльно, а на окружающих холмах и скалах имелись отличные тропинки для лошадей. После постройки все здания киноранчо предстояло состарить и отфактурить. А один из холмов послужил основой для воссоздания домика самого Спана.

 

Дом Романа Полански

 

Герой фильма живет рядом с домом 10050 на Cielo Drive, в котором в 1969 году была убита Шэрон Тейт.   К сожалению, дом был разобран в 1994 году, поэтому побывать на месте преступления сегодня нереально – там стоит вилла в среднеземноморском стиле. Квентину пришлось использовать три разные локации, чтобы воссоздать этот дом в 1969 году. Правда, умело выбранные ракурсы съемки не показывают нам дом с известной точки зрения. Поэтому результат работы творческой команды Квентина Тарантина получился весьма убедительным.

 

 

 

 

 

Место преступления - дом Романа Полански и Шэрон Тейт