Визуальные эффекты в фильме «Однажды… в Голливуде»

13 Августа 2019 13:10

В фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде» эффектов не так много, но они довольно интересны. Одна из локаций для картины была воссоздана в миниатюре. А Лео ДиКаприо пришлось вставлять в кадры существующего фильма!

 

Герой Брэда Питта живет в вагончике позади кинотеатра на колесах в Ван Найсе. Этой локации на сегодняшний день не существует. Поэтому кинотеатр со всеми машинками был построен в миниатюре и снят старым методом.

 

 

 

 

 

«Мы нашли место, – рассказывает Квентин Тарантино. – Место было реальным, и у нас была разметка для размера экрана. И Брэд Питт проехал, а потом камера изменила ракурс и показала разметку. А потом Джон Дайкстра – великий Джон Дайкстра – построил миниатюру этого экрана. Ну и я в своем репертуаре – я посмотрел на экран, и говорю: «Не хочу компьютерные машины, хочу реальные, и чтобы они двигались».  И Джон говорит: «Знаешь, это дороговато, и потом, никто не увидит разницу».  А я говорю: «Я увижу разницу, и ты тоже».

 

 

 

 

 

Кинотеатр на колесах был построен студией New Deal Studios, работавшей над картинами Кристофера Нолана и Мартина Скорсезе («Начало», «Интерстеллар», «Остров проклятых», «Хранитель времени» и др.).

 

 

 

 

 

Второй миниатюрой фильма был самолет Бониг 747, на котором летят наши герои в финале картины. Судя по фото, модель снимали не на фоне хромакея, а  на фоне фронт-проекции.

 

Визуальные эффекты

 

Примерно в середине фильма мы неожиданно видим сцену из фильма «Большой побег», но вместо Стива МакКуина мы видим в кадре Рика Далтона в исполнении Лео.  

 

Лео ДиКаприо повторяет диалог Ства МакКуина, разговаривает с нацистом в концлагере. Нам показывают несколько измененных кадров из фильма. Картина принадлежит студии United Artists, поэтому Sony должны были приобрести права на этот фрагмент. Однако, продюсеры убеждают нас, что это не так дорого, как кажется.

 

Сама съемка этой сцены была не очень сложной: ДиКаприо сняли на хромакее. Актер был одет в идентичный костюм, какой был у Стива МакКуина в фильме 1963 года. Лео читал его фразы в ответ на фразы немецкого офицера. Оператор должен был снять актера тем же объективом, с того же ракурса и с тем же освещением.

 

 

Оригинальный кадр из фильма «Большой побег»

 

Самая сложная задача выпала VFX супервайзеру Джону Дайкстре, который должен был убрать Стива МакКуина из этих кадров и вставить в них Лео. Кстати, на премьерном показе фильма в Каннах в мае этого года зрители не видели этой вставки, потому что она еще не была готова. Но Лео был вклеен в кадры совершенно незаметно.

 

Кроме этой сцены, несмотря на нелюбовь Тарантино к цифровым достройкам и другой графике, она в фильме немного присутствует: кое-где были затерты попавшие в кадр современные элементы городского пейзажа, вроде антенн спутникового телевидения и других деталей.