Как создавали монстров для фильма «Страшные истории для рассказа в темноте»

09 Сентября 2019 11:12

«Страшные истории для рассказа в темноте» –  это коллекция хоррор рассказов Элвина Шварца с иллюстрациями Стивена Гаммеля, написанных между 1981 и 1991 годами. Эта серия стала классической для тех, кто в нежном возрасте хочет заглянуть в мрачный мир макабра.

 

В 2013 году CBS Films приобрели права на экранизацию этой серии, и вот Гильермо дель Торо написал сценарий и спродюсировал проект, поставленный Андре Овредалом.

 

Изначально было решено, что киномонстры будут как можно ближе по дизайну к тем иллюстрациям, которые сопровождали серию рассказов. И вот, Майк Элизаде, совладелец и директор студии Spectral Motion, делавший монстров к «Хеллбою», «Людям Икс» и сериалу «Очень странные дела» взялся помочь. Они  его супруга Мэри Элизаде занялись изготовлением страшных персонажей для картины.

 

Всего потребовалось сделать четыре монстра, один из которых был не из  сборника рассказов. «Это был проект мечты», – говорит Элизаде. Он разделил команду студии на две группы, одной руководил Норман Кабрера, а второй – Майк Хилл.

 

Для фильма нужно было создать четырех монстров: Чучело, Бледную женщину, Труп без пальца и Распадающегося человека. Всех их создавали одинаково: это были артисты в гриме или грим-костюмах. Однако, изначальный дизайн уже был готов – это были иллюстрации Гаммеля в книге. Главная проблема со всеми персонажами – перенос их дизайна с двумерной страницы в трехмерный мир. При этом нужно, чтобы образы оставались узнаваемыми.

 

Команда Кабреры взяла Чучело и Труп без пальца, а Майка Хилла – Бледную женщину и  Распадающегося человека.

 

Чучело Гарольд

 

 

 

 

Идет работа над созданием резиновой маски Гарольда

По задумке команды Кабреры Гарольд состоял из нескольких составных частей: гниющая тыква на животе, деревянный скелет и старая резиновая маска, потрескавшаяся на солнце. Это придало созданию некоторые «человеческие черты и характеристики», при этом делая из него пугающего монстра.

 

 

 

 

 

«Мы не хотели, чтобы Гарольд был похож на человека, –  говорит Элизаде. – Мы хотели, чтобы он выглядел, как составной конструкт из веревки, соломы, дерева и проволоки».

 

 

 

Артист Марк Стигер работал в этом костюме, сделанным так, чтобы все его части двигались в разные стороны – не так, как двигался актер. Эффект вышел необычными: существо казалось все время распадающимся на части.

 

 

Марк Стигер

 

 

Бледная женщина

 

 

 

Этот персонаж был довольно сложным, и его тоже играл Марк Стигер, актер, в свое время воскресивший и Демогоргона для «Очень странных дел». У Бледной женщины слишком широко поставлены глаза, поэтому для артиста пришлось создать маленькие дырочки, чтобы он видел, куда идет.

 

Перенос рисунка в скульптуру

 

 

 

 

 

 

 

По поводу этого персонажа также долго обсуждали, что представляет из себя ее «одежда» –  это просто кожа, или ночнушка, которая в нее впаялась, что было бы еще страшнее. И в итоге решили, что они не знают! Поэтому ее сделали такой вот непонятной.

 

Труп без пальца

 

 

 

 

Норман Кабрера переносит плоский рисунок в скульптуру

 

 

Идет поиск цветовой палитры

 

 

 

 

Результат работы

 

Роль этого персонажа исполнял Хавьер Ботет. «Мы обожаем работать с Хавьером, – говорит Элизаде. – Он потрясающий человек, и умеет делать со своим телом совершенно невероятные вещи, каких обычный человек не сделает. С ним всегда получается пугающий персонаж».

 

Скульптинг тела

 

Обсуждение с продюсером

 

 

 

Майк Хилл раскрашивает монстра

 

 

Результат работы

 

Тело артиста было покрашено там, где его можно будет видеть. Потом его одели в костюм из пенолатекса, накладки наложены на лицо и руки. Элизаде настоял на использовании пенолатекста, а не более современных материалов, вроде силикона. «Я знаю, что силикон сегодня стал стандартом в индустрии, – говорит Элизаде. – И это классный  материал, и пенолатекс никогда не догонит его по качествам. Но для таких стилизованных персонажей, как Труп без пальца пенолатекс до сих пор незаменим».

 

 

Хавьер Ботет

 

Кстати, в последнее время наметился возврат к практическим эффектам, и многие мастерские вернулись к пенолатексу, поскольку этот материл дышит, и он эластичнее, чем силикон.

 

«Обожаю пенолатекс, – рассказывает Элизаде. – Он легкий и очень ластичный, он запоминает свою форму и дышит лучше, чем силикон. Если его правильно смешать, он будет очень легким и реалистичным. С этим материалом можно очень точно контролировать плотность, если нужно тверже – можно сделать плотнее. Он легко управляем в этом плане».

 

 

Разваливающийся человек

 

Здесь было проще, потому что исходного рисунка не было!

 

 

 

 

 

 

Этого персонажа изначально в книге нет. Это дало команде Элизаде некоторую творческую свободу. Для воплощения персонажа потребовался и другой актер. Трой Джеймс – складывающийся человек, супергибкий акробат. «Он единственный может делать со своим телом то, что он может делать, – говорит Элизаде. – А проделывает он какие-то совершенно безумные, невероятные вещи. Прямо перед вашими глазами он может превратиться в лужу, например». Это наверняка преувеличение, но все-таки.

 

Акробат Трой Джеймс

 

Что касается дизайна персонажа, то но состоял из разных частей тел.