Визуальные эффекты «Аэронавтов»

13 Января 2020 14:36

Студия Framestore была основным подрядчиком на картине Тома Харпера «Аэронавты» с участием Эдди Редмэйна и Фелисити Джонс, она создала виды Лондона, море облаков и рой бабочек.

 

Лондонский офис VFX студии Framestore работал на проекте с самого начала, создавая тесты и концепты. VFX супервайзер Стюарт Пенн сотрудничал с режиссером Томом Харпером на подготовке к съемке и на площадке.

 

 

 

 

 

У Тома Харпера была четкая идея того, что он хочет увидеть, какого цвета должны быть эти образы. Вторая съемочная группа также снимала в Южной Африке – облака и задники с помощью связки из шести камер, чтобы можно было сшить фоны воедино. На основе этих съемок были сделаны фоны из шести 8К изображений.

 

Картина в основном была снята на фоне хромакея, из 500 шотов с эффектами три четвертых всех кадров – это кадры корзины на фоне хромакея.

 

 

 

 

 

Во время подготовки были созданы превизы (черновая анимация сложных сцен с графикой) и стант-визы (анимированные видео, показывающие, как будут работать каскадеры), а техническая команда исследовала вопрос организации движения шара в павильоне, чтобы более убедительно имитировать реальное движения корзины воздушного шара.

 

 

 

 

 

В итоге корзина была подвешена к потолку лондонского павильона студии LH2, это позволяло имитировать движение корзины и вращать ее при необходимости. Кроме того, ее можно было поднимать и опускать, что давало варианты ракурсов камеры.

 

Оператор в основном снимал с рук внутри корзины вместе с актерами.

 

Кроме того, части фона были созданы до съемок, чтобы во время съемки можно было поставить в студии светодиодные экраны и светить ими на актеров, что было очень важно в отдельных кадрах. Так освещение совпадало с фонами, которые появились в кадре только во время постпродакшна.

 

Несмотря на установку режиссера использовать как можно меньше цифровых дублеров для актеров, исполнителей главных ролей сосканировали в полный рост и применяли их цифровые копии при необходимости.

 

 

Создание цифрового шара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поскольку шар нам показывают то на общих планах, то очень крупно, студия Framestore сделала большой и сложный ассет (модель шара) «весом» более 10 миллионов полигонов. Также были созданы текстуры, в точности повторяющие реальный съемочный воздушный шар. Иногда по сюжету он был покрыт инеем и обледеневал. Также было необходимо симулировать ткань, надутую газом, поэтому он потребовал сложного анимационного рига. Он будто живой и никогда не стоит на месте, он всегда двигается из-за потоков воздуха и ветра.

 

Кроме того, в сценах, когда Амелия лезет по веревкам на обледеневший шар, это цифровая копия Фелисити, здесь шар должен был продавливаться, а веревки – отходить от него соответственно.

 

Для имитации спокойного состояния шара аниматоры применили анимационные циклы для веревок, которые его держат, поэтому даже в полном покое он все равно двигался.

 

Для оживления цифровых кадров команда также добавила имитацию съемки с вертолета в движение камеры, что придавало дополнительной реалистичности этим шотам.

 

 

 

 

 

Одной из самых больших задач на проекте было создание исторического вида Лондона 1862 года. Команде пришлось провести большое исследование по виду города в то время и воссоздать атмосферу эпохи. VFX артисты достали старые карты и использовали их для создания города, после чего вручную расставили на модели исторические достопримечательности, уже существовавшие в 19-м веке. Для остальных зданий была создана библиотека элементов и строений, как жилых, так и индустриальных. При необходимости в эти кадры добавляли дымы, лошадей, поезда и другие детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В одной из сцен персонажи попадают в рой бабочек, переносимый потоками воздуха. Для этой сцены было создано несколько ключевых бабочек, которых анимировали вручную. Рой же был создан с помощью семи тысяч бабочек. На заднем плане это были частицы, движение которых симулировалось ветром и турбулентностью.

 

Одним из самых важных элементов фильма были облака и их видимое в кадре количество. Иногда приходилось оживлять облаками площадь в 60 км. Так что команде пришлось потрудиться над созданием разных рельефов и облачных структур. Для фильма было создано целое море цифровых облаков.

 

Всего над фильмом работало 200 VFX художников, которые работали над 501 шотов, из которых 497 включали компьютерную графику.