Отвечая на «Зов предков»: река, полынья, снег и собака, которой нет

19 Марта 2020 11:21

Надеемся, что картину Криса Сандерса «Зов предков» все уже посмотрели. И вы вряд ли задумывались, как несуществующая собака взаимодействовала с предметами на съемочной площадке. Ну а мы об этом рассказываем!

 

«Зов предков» – это игровой дебют Криса Сандерса, ранее занимавшегося только анимацией («Как приручить дракона»). Как всегда, в фильме подобного рода множество практических эффектов, интегрированных с визуальными.

 

 

Джереми Хэйс

 

Супервайзером спецэффектов на проекте был Джереми Хэйс – спецэффектник в третьем поколении, выросший на съемочных площадках. Среди его работ – очень разные картины: «Сердца в Атлантиде», «Великий уравнитель», «Однажды в… Голливуде», где он, кстати, появляется в камео в роли тренера по управлению огнеметом.

 

 «Самое сложное и самое классное, –  делится он. – Когда нужно сделать в реалистичном фильме эффекты, которые мы видим только в анимации. И, конечно, все понимают, что в физическом мире это так работать не будет, а значит, нужно искать какой-то компромисс».

 

Сначала «Зов предков» хотели сделать, как «Книгу джунглей» –  с хромакейными стенами и полностью компьютерным миром. Но потом решили, что в картине будет гораздо больше взаимодействия между актерами. И города времен Золотой лихорадки будут заполнены людьми. Поэтому работу в хромакейном павильоне ограничили. Основные съемки проходили на ранчо в Санта Кларита, где были построены шесть или семь разных декораций.

 

Река

 

На этой локации пришлось даже строить настоящую реку! Во всяком случае, ее фрагмент. Хромакейная стена на ранчо была построена из почтовых контейнеров. «Картинка. Снятая на улице, всегда выглядит реалистичнее, – говорит супервайзер. – И потом, поскольку действие фильма разворачивается зимой, вокруг горят костры с токсичными выделениями. Да и река не смогла бы вместиться ни в какой павильон – уж очень она массивная».

 

 

Для фильма нужно было построить фрагмент реки, в которой герой Харрисона Форда будет искать золото. Длина фрагмента 91 метр. Впрочем, ее использовали для разных сцен, включая заплыв на каноэ. Река состояла из четырех секций: место вливания воды, сегмент порогов, сегмент с медленным течением и более широкое и мелкое место слива. Эту красоту создали с нуля на пустом месте!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Между медленным сегментом и сегментом слива сделали дамбу, которая также фильтровала большие обломки и попавший в воду мусор. Дно выкопанного бассейна забетонировали. А также – проложили металлические конструкции для крепления каноэ и страховки.

 

 

 

 

Река содержала примерно 1343 кубометра воды, которая текла со скоростью 302 кубометра в минуту. Ее питали четыре трубы по метру в диаметре и четыре огромных насоса, забиравшие отфильтрованную воду из места слива.

 

Полгода спустя после окончания съемок команда вернулась сюда, чтобы восстановить реку и доснять дополнительные кадры.

 

Снег

 

Большая часть снега на съемочной площадке состояла из измельченного льда, потому что он взаимодействовал с санями. «У нас также было много соли Эпсома, –  говорит Джереми Хэйс. – Многие ошибочно считают, что это соль, но она состоит из сульфата магния, который относительно безопасен для окружающей среды. Но если полить его водой, он вызывает коррозию. Но зато когда по нему идут, он ведет себя, как песок, что похоже на снег. Самым грязным снегом является рубленая бумага. Люди привыкли к нему, и потом на нем остаются следы нужной фактуры. Но технически он ведет себя совсем не как снег».

 

 

 

В городке Доусон Сити, где снимались городские сцены фильма, была длинная главная улица, которую по центру заспали измельченным льдом. Потому что там ехали сани. А дальше использовали бумагу и соль Эпсома. Так основная часть локации не требовала внимания по обновлению снега, ведь лед тает. Часть снега делали из полимерного псевдо-снега.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огромные ледяные блоки отправлялись в шредер, а из шредера выходила снежная пыль. Чтобы снег таял меньше, солнечные лучи прикрывали шелковой тканью. Однако, снег таял со стороны земли, а не сверху. И тек грязью под слоем снега. Поэтому кинематографисты изменили тактику: они сначала клали на землю муслиновое покрытие, а уже потом сыпали снег. Это было прослойкой между снегом и грязью. Потом догадались сделать импровизированную дренажную систему, о которой не подумали изначально.

 

 

 

 

Полынья

 

В одной из сцен Франсуаза (одна из героинь второго плана) падает в полынью. Для этой сцены использовали контейнер 3 на 9 метров, загерметизировали его и закопали в землю. Здесь насосы помогли воссоздать быстрое речное течение, необходимое по сценарию. Сверху имитировали лед, а по центру сделали обычную дверь-ловушку из  прозрачного акрила. Сверху залили полынью прозрачной резиной, которая связала все вместе. Когда героиня постучала по поверхности палкой, резина начала трескаться. Основную трещину потом нарисовали с помощью компьютера. Девушка падает сквозь прозрачный акрил, но его не видно, а видно течение воды под ним. Подготовка этого трюка заняла два месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Раньше мы рисовали на салфетке, и говорили – так сработает, – делится Хейс. – А сегодня с помощью компьютера мы можем сделать дизайн механизмов, которые точно встанут на нужное место. И нам нужно было положить на полынью еще дополнительных кусочков резины, чтобы казалось, что лед разбился на много мелких осколков. Установка и отработка трюка заняла четыре недели».

 

Взаимодействие реальности с собакой

 

Поскольку собаки в фильме – компьютерные, нужно было сконструировать устройства, позволявшие объектам реального мира взаимодействовать с несуществующей собакой. Так если пес роняет предметы, или сметает все на своем пути, то эти объекты должны упасть или развалиться сами по себе. И этим тоже занимаются спецэффекты!

 

Например, в фильме есть фрагмент, когда огромная псина прыгает на кровати – значит, кровать в кадре должна двигаться, будто на ней прыгают.

 

Для этого до начала работы были сделаны превизы, подсказывающие оператору и супервайзеру спецэффектов, как все должно происходить. Но вещи в реале не всегда двигаются так, как в компьютерной анимации.

 

На площадке собаку имитировали полноразмерные куклы (полезны для понимания кадрирования – для оператора) и актер Терри Нотари, который взаимодействовал с актерами в сценах, где им нужно было общаться с собакой.

 

 

Для объектов нужно было придумывать механические устройства или использовать воздушную пушку. А иногда, для проламывания объектов в форме собаки использовали таран в виде псины, и потом его можно было заменить цифровой собакой.

 

Дом в огне

 

 

 

 

 

Дом, который сгорает в конце фильма, был создан специально для сцены с огнем. Его крыша была сконструирована так, чтобы обрушаться по команде.  Нужно было сделать трюк, при котором пес толкает злодея в дверной проем, и когда тот влетает в дом. Крыша рушится сверху.

 

 

Так было сделано механическое устройство, которое вносило персонажа в проем двери.

 

 

Так делается великая иллюзия кино!