Распоротые ноги, разорванные щеки и искусственные сердца сериала «Хороший доктор»

31 Марта 2020 17:08

Любые травмы в медицинских сериалах не настоящие. Кажется, это ясно любому зрителю, но зачастую мы не задумываемся, как и кто их создает! На самом деле это творение гримеров и специалистов по практическим эффектам.

Например, на сериале «Хороший доктор» работала команда студии MastersFX под руководством владельца и главы студии Тодда Мастерса – известного создателя всяких монстров.

 

Им пришлось создать множество частей тела и органов для сцен операций. Сюжет сериала вращается вокруг молодого хирурга с аутизмом и синдромом гениальности.

 

Ненастоящие тела

 

Для каждой серии сериалу «Хороший доктор» требуется некоторое количество тел, которые выглядели бы реалистично. Например, если это сердце, то оно должно биться, а грудь должна дышать. Если по сюжету нужно разрезать актера, то создается специальный пластический грим, который должен соответственно функционировать.

 

 

 

 

 

Все эти раны должны выглядеть достаточно реалистично. Для этого художники запасаются референсами из интернета и youtube, а также – консультациями реальных врачей. Благо, шоу нанимает парочку консультантов специально для этого.

 

Поскольку все операции репетируются заранее, художники могут внести коррективы по текстурам и цвету органов, которые потребуется показать.  

 

Реконструкция лица

 

Иногда специалистам по пластическому гриму требуется создать совершенно безумные травмы. Например, у одного из пациентов разорвана половина лица – это результат несчастного случая на скейтборде.

 

 

 

 

 

«Сначала бы нарисовали, как оно будет выглядеть – в Фотошопе, – говорит Лори Сандерс. – Потом сделали край искусственной кожи. Фактически, это была скульптура дыры, которую наложили на лицо актеру. А внутри она была выкрашена в зеленый цвет, чтобы специалисты по визуальным эффектам могли добавить внутренности, и зрители увидели бы всю рану целиком. Мы видели его зубы и язык. Но такую рану без компьютерной графики не сделаешь».

 

Сначала с актера снимают слепок. Потом лепят нужную рану поверх глиняной копии его головы. После чего в силиконе отлили целую голову с соответствующей раной – в силиконе. После чего VFX команда отсняла эту голову в нужных позициях. И потом  в программе композитинга соединила актера в гриме и отснятую силиконовую голову. А саму голову использовали непосредственно в сцене операции.

 

И последним кадром в сцене был вид зашитой головы. Это тоже работа команды MastersFX  - еще одна скульптура в силиконе. Швы были добавлены до того. как х «наклеили» на актера в день съемки. «Продюсеры хотели, чтобы лицо выглядело так, будто кожа была пересажена с другого места тела – с бедра, например, – рассказывает Лори Сандерс. – Поэтому этот кусок кожи по цвету отличается от лица».

 

Рыба-меч

 

Еще один невероятный эффект потребовался в сцене, когда в госпиталь привозят пациента, у которого в ноге застряла огромная рыба-меч. Для этой серии пришлось мастерить аниматронную рыбу-меч.

 

 

 

 

 

«Для этого эффекта мы сделали слепок ноги актера для создания искусственной конечности, – делится Сандерс. – Снизу вокруг ноги актера шла арматура, которая держала рыбий нос, будто он протыкал ногу. Все это надевалось на актера уже на съемочной площадке. Эта установка держала кончик носа рыбы с одной стороны ноги, а с другой – всю оставшуюся рыбу. А выглядело так, будто нос рыбы проходил сквозь ногу актера».

 

Саму рыбу тоже отлили из силикона. Внутрь поставили механизм, который помогал животному двигать хвостовыми плавниками и жабрами. Два кукловода оживляли рыбу на съемочной площадке.  

 

И это - только три из множества задач, которые приходится решать для каждой серии!