Создание машины времени для фильма «Назад в будущее»

03 Июля 2020 08:51

Сегодня исполняется 35 лет со дня выхода фантастического фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее». Мы посмотрим на создание одного элемента этого фильма – машины времени. Кстати, изначально базовым автомобилем для дизайна машины времени был выбран Mercedes Benz 300SL. Но он оказался слишком дорогим для кинематографистов. Поэтому они заменили его на ДеЛориан.

 

Ранний концепт на основе мерседеса

 

 

Дизайнер Рон Кобб работал с Робертом Земекисом и Бобом Гейлом на фильме «Подержанные автомобили», и был занят на других проектах Amblin, поэтому Спилберг спросил его, как переделать ДеЛориан в машину времени. После некоторого исследования и беседы с режиссером Кобб засел за работу, и на основе концепт-дизайнов Эндрю Роберта сделала свою версию, которую и утвердили.

 

 

Варианты дизайнов Рона Кобба и Эндрю Роберта

 

«Я люблю, чтобы все было правдоподобно, – говорит он. – Я отталкивался от того, что док Браун собирал свою машину времени в своем гараже из подручных средств, потому что за ним не стоял никакой промышленный гигант, и денег не было».

 

 

Дизайн Рона Кобба

 

За создание полноразмерной машины отвечал супервайзер спецэффектов Кевин Пайк. Он поехал в Глендейл, где бывший дилер все еще распродавал остатки машин, и купил у него три автомобиля за $58 тысяч. Из них сделали машины A, B и C.

 

 

Финальный дизайн Рона Кобба и Эндрю Роберта

 

«Наверное, 80% этого – это Рон Кобб, – говорит Эндрю Роберт. – Я добавил некоторые детали и связки».

 

 

Вариант во плоти, вернее – в металле

 

Команде помогал Майкл Шеффи, который в свое время работал на сериале «Рыцарь за рулем», а также арт-директор Тодд Халлоуэлл.

 

«В долине Сан Фернандо раньше был склад металлолома, – вспоминает Халлоуэлл. – Сюда выкидывали отработанные части все компании, которые занимались разработками оборудования для космических программ. Мы взяли пикап и купили там всяких необычных металлических конструкций. Притащили их в спецэффектную мастерскую и начали прикладывать к ДеЛориан, чтобы посмотреть. Как они будут выглядеть на машине».

 

 

Дизайн панели управления Майкла Шеффи

 

 

 

 

Автомобиль А был главным и требовал больше всего работы. Из него достали приборную панель, отрезали багажник с задним стеклом, а потом начали собирать обратно, вставляя другие элементы на место изъятых. Плюс в него поставили различных элементов салона.

 

 

Интерьер салона

Второй автомобиль планировали использовать только для съемки общих планов поездок, поэтому его модифицировали только снаружи. Однако, в первый съемочный день оказалось, что интерьер ему тоже нужен. Так что, обе машины сделали идентичными.

 

А третью машину разрезали пополам вдоль, ее использовали для съемки изнутри и для сцен, снимавшихся в павильоне студии – на фоне рир-проекции и хромакея.

 

Модель

 

 

 

Стив Гоули, глава макетного отдела ILM, построил прекрасную модель ДеЛориан в миниатюре для финальной сцены фильма. Ее не получилось бы построить из готовых частей моделей для склейки, поэтому команда создала ее с нуля - начиная с лепки формы, отливки и так далее.

 

Точная копия большой машины в масштабе 1:5 была использована только в одном шоте – в кадрах пролета по улице. Автомобиль снимали на фоне хромакея, а потом наложили на отснятый отдельно задний план.

 

 

 

 

 

Модель была полностью функционирующей, включая движения колес и освещение.