Фрида Кало и ее костюмы в фильме «Фрида»

06 Июля 2020 07:54

Сегодня – день рождения известной мексиканской художницы Фриды Кало, и мы решили вспомнить один из самых удачных байопиков за всю историю кинематографа  – фильм «Фрида» режиссера Джули Тэймор с Сальмой Хайек в главной роли.

 

 

 

Поскольку за два часа экранного времени невозможно рассказать о сложной, полной событиями жизни Фриды, то создатели фильма решили сконцентрироваться на любовной линии – на ее страстных и мучительных отношениях с  Диего Риверой. По словам исполнительницы главной роли Сальмы Хайек «Именно через эти отношения можно понять душу и картины Фриды».    

 

 

Кадр из фильма 

 

 

Фрида Кало и Диего Ривера

 

Режиссер фильма Джули Тэймор  – давняя поклонница творчества Кало. «В процессе работы над фильмом я поняла, что все картины Фриды автобиографичны, – говорит она, – Поэтому я хотела уйти от жанра биографического фильма и показать события ее жизни не только объективно, но и субъективно.    

 

Работа Фриды Кало «Две Фриды»

 

 

Сальма Хайек, мексиканка с примесью арабской крови, не только сыграла главную роль, но стала также и продюсером фильма. Она была одержима желанием экранизировать жизнь Фриды, но для реализации этого проекта ей понадобилось 6 лет. Сальма добилась у американских инвесторов финансирования картины, а также согласия на участие в фильме таких звезд кино, как австралийский актер Джеффри Раш (исполнил роль Льва Троцкого) и испанец Антонио Бандерас (он сыграл  другого великого мексиканского художника Хосе Давида Альфаро Сикейроса). Более того, они снимались за минимальную плату. Чтобы донести вcю правду о Фриде Кало, Хайек научилась рисовать (актеры вспоминают, что были потрясены результатом) и выработала особую прихрамывающую походку Фриды – последствие автомобильной аварии, в которую та попала еще в юности.    

 

Сальма Хайек в роли Фриды, фото Энни Лейбовиц

 

 

Народная мексиканская художница имела отца-еврея и мать наполовину испанку, наполовину мексиканку, и очень любила носить национальный костюм женщин района Техуана, хотя родилась и прожила всю жизнь в Мехико. Актриса Сальма Хайек имеет на этот костюм даже больше прав, чем сама Кало. «Моя мать и бабушка родились и выросли в районе Техуана. У бабушки была целая коллекция этих красивых национальных нарядов. И когда я снялась в своем первом фильме, и не знала, что надеть на Берлинский кинофестиваль, то решила надеть платье из этой коллекции. Все решили, что я сумасшедшая».    

 

Картина Фриды Кало «Дерево надежды, стой прямо!».

 

 

 

Реальный костюм Фриды Кало

Художник по костюмам Джулия Вайсс говорит, что невозможно было конкурировать с неповторимым стилем Кало, но она гордится костюмами фильма: «Мы старались выбирать одежду так, как это сделала бы Фрида»    

 

Кадр из фильма

 

 

Картина Фриды Кало «Фрида и Диего Ривера»

 

 

Промо фото к фильму

 

Платье Сальмы Хайек из фильма «Фрида»

 

Вайсс и ее команда прочесали все магазины винтажной одежды в Лос-Анджелесе и в Мехико. Художница считала важным развеять ошибочное представление о том, что родная страна Фриды была отстало-провинциальной. Она стремилась показать в фильме все богатство красок Мексики, элегантность ее интеллигенции.

 

 

Художник по костюмам Джулия Вайсс на своей выставке “Persol Magnificent Obsessions: 30 stories of craftsmanship in film”

 

 

Костюмы из фильма «Фрида» с той же выставки

 

Фрида Кало стала настоящей иконой стиля, ее одежда и впечатляющие ювелирные украшения были ее защитой и мощным оружием. «Она была нетрадиционным человеком, который любил традиционную одежду. Фрида носила национальный костюм простых женщин, тем самым отождествляя себя с ними», – говорит художник по костюмам.  

 

Фрида на скамейке, 1939. Фото Николаса Мюррея

 

Кадр из фильма

Собрать нужные костюмы, аксессуары и ткани Вайсс помогали местные жители, которые хотели внести свой вклад в фильм об их любимой Фриде. Одна женщина принесла собственное свадебное платье, которое потом использовали в сцене смерти героини. Другой человек принес ребозо [мексиканскую шаль] своей бабушки, сказав: «Для меня было бы большой честью, если бы вы ее взяли».

«Я работала с портным, который встретил Фриду в церкви, когда был маленьким мальчиком, – вспоминает Вайсс, –  Такие воспоминания создают определенную атмосферу на площадке, работают на камеру и делают историю еще убедительнее».    

 

Кадр из фильма

 

В фильме показано, как Фрида взрослела от школьных лет до зрелой женщины. Поэтому на экране Хайек носит и школьную форму, и стильное платье 1920-х годов, и красочные вышитые блузки мексиканских индейских женщин, подобные тому, что сама Кало носила всю свою жизнь. Эти костюмы отражают эволюцию ее личности.

   

 

 

 

Эскизы костюмов Фриды. Художник по костюмам Джулия Вайсс

 

Вайсс использовала яркие цвета, которые любила Фрида – фуксию, глубокий красный и цвет тропической зелени. Казалось бы, осталось столько автопортретов Фриды с тщательно выписанными костюмами – бери и копируй, но нет. Для сцены танго Вайсс попробовала сделать копию платья с одного автопортрета Кало. «Но это не работает, – говорит она, – костюм должен оставаться на картине». Вместо этого дизайнер нашла яркое красное платье и немного его укоротила. Это танго Сальмы Хайек с Эшли Джадд стало одним из самых выразительных моментов фильма.    

 

Кадр из фильма

 

Режиссер Джули Тэймор (сама прекрасный художник, получившая премию «Тони» за дизайн костюмов и режиссуру мюзикла «Король лев») высоко оценила работу Джулии Вайсс: «Ее эскизы дикие и замечательные. Ее внимание к деталям безупречно. Она сделала удивительную работу, потому что собрала старинные вещи и подлинную одежду этого времени».

 

И все это помогло наиболее точно раскрыть характер талантливой мексиканской художницы, которая оставила после себя невероятно яркий след.

 

Ирина Жигмунд