Дизайн декораций сериала «Перри Мейсон»

09 Июля 2020 08:42

Действие нового детективного сериала «Перри Мейсон», выходящего сейчас на Amediateka, разворачивается в 1932 году в Лос-Анджелесе. Канал HBO умеет делать исторические сериалы, впрочем, как и любые другие. А мы, как обычно, обращаем внимание на визуал: костюмы и декорации.

 

 

 

Вся картинка выдержана в теплых древесных тонах и фактурах. Вся цветовая гамма подобрана к темно-коричневому: пыльная разваливающаяся ферма главного героя, интерьеры кабинетов, зала суда и других помещений.

 

 

Художник-постановщик Джон П. Голдстмит воссоздал Лос-Анджелес 1932 года в декорированных локациях и павильонных интерьерах. Нас всегда восхищает, сколько кропотливой работы вложено в подбор всех элементов изображения на экране.

 

 

В этой версии истории Перри Мейсон – потертый жизнью, разведенный, пьющий одиночка, но по сюжету ему пришлось пройти трансформацию, превратившую его в того известного Перри Мейсона, о котором писал Эрл Гарднер.

 

 

Действие сериала разворачивается во время великой депрессии, когда Лос-Анджелес переживал бум нефтяной промышленности и киноиндустрии. Все это, и  еще церковь во главе с местной пророчицей в исполнении Татьяны Маслани – фон для детективной истории, которая изменит жизнь главного героя.

 

 

Джон Голдсмит черпал вдохновение для своей работы по созданию разных миров в этом сериале в классическом неонуаре 1974 года «Китайский квартал».

 

 

«Режиссер Тим Ван Паттен позвал глав отделов на просмотр фильма, – рассказывает Голдсмит. – Мы обсуждали визуальный характер Лос-Анджелеса тогда и в 2020 году. Можно найти истоки всего в архитектуре 20-х и 30-х годов, но сегодня город полностью модернизирован: улицы, автобусы и машины. И нужно сильно постараться, чтобы убрать это все и добраться до исторических элементов. Мы видели, как они сделали это для «Китайского квартала».

 

 

Интерьеры

 

 

В кабинете адвоката И. Б Джонатана бронзовые решетки на окнах, которые показывают, что он ощущал себя будто запертым в тюрьме

 

При создании зала суда Голдсмит вдохновлялся плавными линиями модерна. Декоратор Хейлина Сайволоп использовала настоящие исторические элементы освещения из церкви и добавила фриз под потолком. Для Голдсмита дизайн разных ключевых декораций был упражнением в разделении их по классам.  «Дома  персонажей представляют собой широкий спектр контрастов, – рассказывает он. – Мы быстро разработали типологию домов по классам: высший, средний и рабочий класс».

 

Декорации также включали локации в радиусе 40 миль от города: от Тысячи дубов, Сан Педро и Пасадены до парка Хэнкок и центра Лос-Анджелеса. «У нас было 136 локаций и 24 декорации в студии. Это, например, зал суда, ферма Мейсона и морг, тюрьма и интерьеры церкви, а также различные голливудские квартиры и владения в разных стилях: от колониального и тюдоровского до традиционного и ар-деко».  Для выбора цветовой палитры сериала художник-постановщик вдоховлялся картинами местных художников, таких, как Томас Харт Бентон, Эмиль Коза мл., Миллард Шитс и Мейнард Диксон.

 

 

Томас Харт Бентон

 

Мейнард Диксон

 

Мейнард Диксон

 

Эмиль Коза мл.

 

Миллард Шитс

 

 

Одним из ключевых визуальных элементов «Перри Мейсона» был зал суда. Его создание  потребовало исследования строения различных залов правосудия. Однако, для основы своего творения Голдсмит выбрал мэрию Лос-Анджелеса и Бленхеймский дворец в Лондоне, шикарную резиденцию 30-х годов. «Мы с Тимом говорили о современности и ее эволюции, и как это выражается в зале суда, – продолжает художник. – Нужно было сделать его современным, чтобы в нем было видно то, что придет позже».

 

 

Зал суда

 

Декоратор Хейлина Сайволоп, получившая «Эмми» за декорации к сериалу «Мастера секса», занималась оформлением всех интерьеров. Особый интерес в зале суда представляет расписанный вручную фриз под потолком. Он вступает в контраст с темными деревянными скамьями и стенами. «Я следовала видению Джона и вернулась в десятые и двадцатые годы, – рассказывает она. – И старалась придерживаться традиционного дизайна той эпохи».

 

Зал суда

 

 

Спальня в тюдоровском стиле, принадлежащая Е. Б. Джонатану, осталась с тех времен, когда он был женат и богат. Дизайнер добавил в оформление спальни «женской руки», потому что именно жена адвоката занималась всем декором в доме

 

 

Декорации также рассказывают историю персонажей. Например, владение Джонатана в тюдоровском стиле говорит, что от него ушла жена и что его благосостояние давно тает. «Поскольку персонаж приехал из Сан-Франциско, я хотел найти ему дом в стиле Тюдоров, – объясняет свой выбор художник-постановщик. – Это было ему знакомо, и он наверняка выбрал бы такой. Но теперь его дела идут не так хорошо, и дом это демонстрирует. Комнаты внизу обставлены, но верхний этаж пустой, будто он продал всю мебель».

 

 

 

Декоратор Сайволоп нашла на eBay кровать с балдахином для спальни сестры Элис. Это показывает зрителям, что девушка все еще находится под влиянием матери, как маленькая

 

 

 

Сайволоп искала нужные объекты на Etsy, eBay и Craigslist, а также на антикварных рынках в Уиттьере и Помоне, Калифорния. Особенно ее интересовала спальня Элис. Комната Элис в поместье МакКиганов была оформлена чудесной кроватью с балдахином. Она будто сделана для маленькой девочки, находящейся под особой заботой матери. Красный цвет и мебель в испанском стиле – основные компоненты оформления, он напоминает интерьер церкви. То есть, даже дома Элис будто все еще была на работе.

 

 

 

 

Еще пара инт ерьеров, выдержанных в соответствующей цветовой гамме

 

Локации

 

Исторический фуникулер «Полет ангелов» снимали на фоне хромакея и воссоздавали с помощью специальных и визуальных эффектов

 

Одним из ключевых локаций был исторический фуникулер Лос-Анджелеса, 118-летняя  железная дорога «Полет ангелов», перевозящая пассажиров вверх по Банкер-хиллу. Голдсмит и его команда заменили рекламные щиты историческими открытками и достроили соседнюю аптеку с помощью визуальных эффектов. Кстати, этот фуникулер появляется и в сериале «Перри Мейсон» 1966 года.

 

 

Дизайн декораций сериала – это настоящий урок истории, погружающий нас в прошлое Лос-Анджелеса. «Я обожаю Лос-Анджелес, – говорит Сайволоп. – Здесь можно найти настоящие жемчужины архитектуры. Нужно только соскрести новую краску и покопать чуть поглубже, чтобы увидеть эту историческую красоту. Мне очень нравится узнавать о той истории города, о которой большинство людей не знает».