10 фактов о фильме «Начало», которых вы не знали

15 Июля 2020 11:46

Завтра исполняется 10 лет одной из самых загадочных лент современного классика Кристофера Нолана. Лента «Начало» продолжает интриговать и искать скрытые смыслы. Ниже – десять интересных фактов о фильме, которых вы, возможно, не знали.

 

Идея о снах как дополнительной реальности пришла Нолану, когда ему было 16 лет, но написание сценария заняло десять лет

 

 

 

«Я написал первый драфт семь или восемь лет назад, – сказал он на премьере газете Los Angeles Times. – Но в основе идея, которую я вынашивал с 16 лет – о том, что сны – это альтернативная реальность. Главной проблемой для меня было соединение истории главного персонажа с темой снов так, чтобы сделать историю более эмоциональной».  

 

Изначально это была история простого взлома и грабежа, но потом он изменил ее, чтобы сделать ее более личной.

 

 

Фильм изначально хотели снять в 3D, но потом отказались от этой идеи

 

 

 

«Я люблю видеть картинку резкой и яркой, – говорит Кристофер Нолан. – И желательно, без очков. Но 3D очки затемняют картинку, а при изменении ракурса взгляда она расплывается. Я рад, что отказался от этой идеи».

 

Песня Эдит Пиаф – главная тема всей ленты

 

 

 

Группа Кобба пользуется французской песней «Я ни о чем не жалею» в исполнении Эдит Пиаф для синхронизации выброса из сна. Слова песни содержат многие сюжетные элементы всего фильма.

 

Все оплачено, выброшено, забыто, Мне наплевать на прошлое Из моих воспоминаний Я разожгла костёр.

 

Напоминают о повторяющейся фразе из фильма «Вы хотите стать стариком, полным сожалений, ждущим смерти в одиночестве?»

 

Другой куплет напоминает о неспособности Кобба отпустить воспоминания о погибшей жене.

 

Мои радости, мои печали Мне больше не нужны... Выброшена любовь, С её тревогами. Выброшена навсегда, Я начинаю с нуля.

 

Это также относится к совету Кобба Ариадне – избегать элементов архитектуры сна, которые включали бы личные воспоминания.

 

 

Ханс Циммер изменил песню Пиаф для создания саундтрека фильма

 

 

 

После премьеры фильма фэны сделали видео, в котором показывают сходство саундтрека фильма и замедленной песни Эдит Пиаф. Что логично – ведь ее использовали как сигнал к выбросу, а внутри сна время растягивается. Но не все так просто – композитору пришлось убрать пару нот из мелодии.

 

Он также сказал, что использование песни в саундтреке – вовсе не секрет.

 

«Мне пришлось убрать две ноты, – сказал он. – Я люблю технологии, и я получил массу удовольствия от процесса. Сначала я получил оригинал записи из французских архивов, а потом нашел безумного ученого, который убрал клетки из ДНК мелодии».

 

Вся музыка в фильме содержит мелодию песни Пиаф, измененную по темпу, что показывает изменение движения времени.

 

 

Нолан чуть не убрал песню Пиаф из фильма после того, как закастил Марион Котийяр

 

 

 

Пиаф и мелодия были в сценарии задолго до того, как в фильме появились актеры. Но когда Нолан закастил Марион Котийяр на роль жены Кобба, он хотел убрать песню Пиаф из сюжета. Потому что Котийяр только что получила «Оскар» за роль  Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете» годом ранее. Получился нежелательный референс. Но Ханс Циммер уговорил его оставить все, как есть.

 

 

Картина Фрэнсиса Бэкона тоже намекает на сознание Кобба

 

 

 

В самом начале фильма в японском замке, когда Мал и Кобб разговаривают, за ее спиной можно увидеть картину Фрэнсиса Бэкона «Этюд головы Джорджа Дайера». Это портрет любовника Бэкона с дырой.

 

Нолан позже говорил, что он обращается к искусству, когда не может выразить нужное словами.  И появление картины – не случайность. «Это намек на ненадежность воспоминаний, на их искажения со временем, – говорит он. – Меня это завораживает, и я попытался показать это в фильме».

 

Позже зритель выясняет, что эта Мол – не настоящая, она – всего лишь  воспоминание главного героя. Эта искаженная и деформированная голова намекает на искаженность и деформированность воспоминаний Кобба о жене, которая в этой сцене и стоит перед картиной.

 

 

Цифры повторяются во снах персонажей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цифра 5 с тотема Артура повторяется в его сне в коридоре, цифры повторяются во сне Юсуфа, один и тот же набор из 6 цифр повторяется вокруг Фишера. Да, а на номерном знаке фургона Юсуфа есть надпись «Другое состояние», которая тоже намекает, что действие происходит во сне. Но мы и так об этом знаем.

 

 

Элементы греческой мифологии

 

 

 

Героиню Эллен Пейдж зовут Ариадна, в греческой мифологии это героиня, которая выводит героя из лабиринта. Во время теста Аридана должна создать лабиринт, из которого нельзя выбраться, и на третий раз она рисует круглый вариант, который напоминает лабиринт Минотавра. Лабиринты подсознания –  главная тема фильма.

 

  Родственники

 

 

 

 

 

Кристофер Нолан иногда берет родственников на эпизодические роли. В роли сына главного героя в фильме – сын Кристофера Нолана Магнус, а в роли стюардессы – его двоюродная сестра Миранда.

 

 

Учебная аудитория в фильме – место, где Нолан познакомился с будущей женой

 

 

 

Университетская аудитория, которая появляется в фильме – это одна из аудиторий лондонского колледжа University College, где Нолан изучал английскую литератур и познакомился со своей будущей женой Эммой Томас. Пара вместе продюсирует проекты режиссера.