Шикарный постапокалипсис: декорации сериала «Сквозь снег»

16 Июля 2020 07:33

Поезд длиной в 10 миль, 1001 вагон, безостановочно мчащийся сквозь ледяной апокалипсис. Внутри поезда выстроен целый мир со всей физической инфраструктурой и социальной структурой. Это невероятно интересная задача для художника-постановщика: создать миры внутри этого ограниченного пространства.  И Барри Робисон с этим блестяще справился!

 

Барри Робисон – художник-постановщик таких проектов, как «Люди Икс. Начало: Росомаха» и «По соображениям совести» не сразу согласился на сериал. «Я – художник полнометражного кино, а это сериал», –  делится он. Но ему очень понравился оригинальный фильм, поэтому он решил сделать исключение.

 

На съемках

 

 

Времени было очень мало (если кто помнит историю проекта – он сменил студию и творческую команду), поэтому работать пришлось очень быстро. Но шоураннеры не хотели просто копию поезда из фильма Пона Джун-хо.

 

«Мне сказали дать поезду индивидуальность, – делится художник. – И я был очень рад это слышать. В мини-сериале на 10 серий можно уделить внимание самым маленьким деталям, которые был упущены в фильме».

 

Предстояло создать мир, в котором среда изменяется, согласно классу вагона. Чтобы решить поставленную задачу Робисон, будучи ветераном профессии и придерживаясь олдскульных методов, сделал все, как привык: он сел с длинным листом бумаги и нарисовал весь поезд с хвоста до первого класса. «Это заняло три дня, – говорит он. – Мне просто нужно было все продумать». Потом за работу взялась команда строителей. Они построили 20 из 1001 вагонов поезда в четырех студийных павильонах в Ванкувере. Конечно, частью всех сцен была компьютерная графика и хромакей.

 

«Мы хотели, чтобы постройка была реальной», – говорит художник. Более того, студия запретила использовать в декорациях хромированные детали, потому что они выглядят слишком «как в научной фантастике».

 

 

Вся мебель гостиной первого класса сделана на заказ в Канаде

 

 

 

Хвост поезда представляет собой визуальный контраст. Здесь, в этих перенаселенных вагонах, обитают отбросы общества, в любой момент готовые восстать из-за еды. Их отчаянное положение усугубляется отсутствием места в жилых помещениях. Поэтому здесь все почти монохромное.  «Все темное и зловещее, и клаустрофобное, –  объясняет Робисон. – Поэтому здесь мы использовали твердые текстуры. Нужно, чтобы зритель чувствовал давящий на жителей вес. Они – почти в тюрьме».

 

 

В теплице Робисон использовал живые и искусственные цветы и растения

 

 

Что же касается первых классов, то тут люди живут в поистине королевской роскоши. Здесь есть бассейн, теплица с цветами, удобные спальни и красивая просторная столовая. Они ходят по полированному мрамору и смотрят на высокие потолки. «Мы использовали медь по всему поезду, –  продолжает художник. – Но в первом классе она отполирована и покрыта лаком».

 

Вагон героини Дженнифер Коннелли оснащен камином, обрамленным медным орнаментом.

 

 

Робисон говорит, что хотел видеть в первом классе стеклянные террариумы, намекающие на разделители

 

 

Шикарная мебель, шторы, белые льняные скатерти на столах – все это сделано на заказ. «Здесь нет ничего, что бы мы просто купили в магазине», – гордо отмечает Робисон. Команда даже сделала кресла и обтянула их шикарной тканью.

 

 

 

Как правило, только первые вагоны оборудованы дополнительными площадями для хранения вещей, но Ночной вагон – исключение

 

Оформление множества переходных вагонов эклектично. Двухуровневый Ночной вагон похож на номер отеля в Лас-Вегасе – с этими яркими цветами и увеличенным баром.

 

 

 

«Я хотел, чтобы этот вагон был загадочным местом, где могут встретиться люди из разных слоев общества», – объясняет художник. Здесь есть банкетки за занавесками, где привелегированные посетители могут получить дополнительное обслуживание. А в вагоне творцов, созданном из почтовых контейнеров, кто угодно может остаться и творить. Робисон говорит, что его декоратор взял обычную домашнюю утварь, такую, как коробки для хранения яиц или пластиковые пакеты для молока, и превратил комнату в необычную и интересную среду.

 

 

Робисон особенно гордится дизайном творческой коммуны

 

 

 

Суши-бар с аквариумом – одна из моих любимых декораций, – говорит Робисон. – Это очень странный дизайн.  Мы переделали его из дизайна суши-бара с аквариумом оригинального пилота сериала, который потом пересняли. Мы хотели сделать из него японский фонарь, чтобы стены были из бумаги и светились изнутри. И эти стены при необходимости меняют форму. Так получился наш новый суши-бар-аквариум».

 

Но самое интересное – все это построено за пять с половиной недель – это очень быстро. «Сегодня, когда сериалы возникают и исчезают с огромной скоростью, производство – это настоящий военный лагерь, – объясняет Робисон. – Но мы также сработали очень быстро и эффективно на постановке задач и на утверждении всех элементов».  

 

 

 

«К моменту, когда вы попадаете из третьего во второй класс, материалы меняются», – отмечает Робисон. На фото – жилое помещение инженеров

 

Пару раз на съемочной площадке появлялся Пон Джун-хо, режиссер фильма-оригинала. Ему все очень понравилось.

 

 

Интерьер головы состава