Эрик Лартиго: «Больше всего люблю работать с актерами!»

30 Июля 2020 08:38

На наши экраны вышла французская комедия «#яздесь» Эрика Лартиго («Право на «лево»). Нам посчастливилось взять интервью у режиссера, и он рассказал интересные подробности работы над картиной.

– Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, как к вам пришла идея написать эту историю? Откуда вы черпали вдохновение?

 

 

Эрик Лартиго: Добрый день, небольшую историю, буквально в пять строк, мне рассказал мой продюсер, по-моему, это была история с одним норвежцем. Этот норвежец полетел в Китай, чтобы встретиться с женщиной, с которой познакомился в социальных сетях. А в аэропорту ее не было. Но в отличие от нашего героя, он поступил иначе – объявил голодовку, устроив хайп в сети. За ним следили люди, которые считали это очень романтичным. Через пять дней его вернули на родину с медицинским сопровождением.

 

Эта история поиска того, с кем знакомы только по Интернету, заставила меня задуматься. Как можно в это поверить? И можно ли вообще виртуально влюбиться?

 

Мне все время не давала покоя одна мысль. Мы можем ошибаться в конечной цели. Иногда мы сосредоточиваем свое внимание на чем-то конкретном, чтобы от чего-то уйти, но позднее мы понимаем, что мы это делали совсем не для этого. Люблю двойственность, неоднозначность. Идеи, , которые, как нам кажется, имеют одно-единственное направление, а потом оказывается, что они приводят нас к неожиданной развязке…

 

– Судя по вашему творчеству, вас больше всего интересуют взаимоотношения между людьми, не экшн и невероятные приключения, семья и люди внутри нее. Или французские кинематографисты в принципе придерживаются такой тематики просто потому, что бюджеты не позволяют снимать вещи, которые делает, например, Люк Бессон? Хотели бы вы снять что-нибудь крупнобюджетное, фантастическое, или люди и их взаимоотношения интереснее?

 

 

– Да, Вы правы, меня интересует все, что связано с человеком. Люди всегда интересны, какого бы пола или возраста они ни были. Это настолько богатый материал.

 

Но я хотел бы также снять исторический фильм. Когда мы читаем о XVIII веке, мы находимв нем  столько похожего с нашим временем. Неравенство на всех уровнях.

 

Меня притягивают также научно-фантастические фильмы. «Интерстеллар» для меня – шедевр.

 

– Почему второй стороной истории выбрана именно Корея?

 

 

– Я искал место, где бы можно было привести к столкновению наши знания, опыт, деловые отношения. Некое место, где бы не было готовых решений. Я сразу же подумал о Корее, потому что она как раз отвечает этим требованиям. К тому же это страна в разгаре промышленной революции. Я с восхищением наблюдаю, как они быстро развиваются, и как они хорошо подготовлены во многих сферах. Со своими слабыми сторонами. Это удивительная страна. С Тома Бидегеном, моим со-сценаристом, мы «закрылись» в аэропорту Инчхон на две недели, чтобы попытаться поймать впечатления, жесты, энергетику общения с людьми. Это был богатый опыт.

 

 

– Расскажите, как вы подбирали актеров? Особенно интересует, почему вы выбрали именно Пе Ду-ну с корейской стороны?

 

 

– С самого начала написания сценария я подумал об Алене Шаба. Мы работали вместе пятнадцать лет назад. И у нас остались хорошие воспоминания от совместной работы. Мы не только друзья по жизни, но у нас также у обоих всегда было это желание находиться рядом с камерой. Надо было дождаться нужной темы.

 

Пэ Ду-На, Я знаю ее уже 4 года через общего знакомого. Обожаю ее и как женщину, и как актрису. Она мне очень дорога. Работать с ней было большим удовольствием. У Ду-Ны тысяча лиц, от нее исходит необычная поэзия.

 

 

 

– Расскажите о работе с актерами на площадке?

 

 

– Работа с актерами – это то, что я больше всего люблю в создании фильма. Это момент одновременно насыщенный, короткий, секретный, чрезвычайно интимный и в то же время очень простой. Иногда бывает достаточно одного жеста, одного взгляда. А иногда важны слова. Это обмен, какая-то магическая алхимия. Я обожаю это. Я так люблю актеров и актрис. Всех, от первой до последней роли. Каждого на своем месте в механизме, каждого, готового привести в действие историю, которую предлагает фильм. Корея это страна с кино в культуре, у корейцев кино очень хорошее. В Каннах мне удалось несколько раз встретить, в частности, Пака Чхана-Ука, великого режиссера. Мы всегда на связи. У нас общие интересы. Он делает сверхчерные фильмы, а я это обожаю.

 

Все актеры из Кореи - суперпрофессионалы, очень востребованные. Они все сделают для вас. Это удивительно. Более того, у них всегда масса предложений. Мне нравилось работать с ними.

 

 

И да, нам очень повезло встретить двух кинопродюсеров из Кореи. Из студии Keystone Film. Невероятное везение, потому что они оба жили во Франции и знают наши законы и нашу культуру. Без них я не вижу, как мы бы смогли что-то сделать. И чисто по-человечески нам тоже невероятно повезло. Мы постоянно взаимодействовали с большой частью корейской команды, которая работает действительно хорошо.

 

– Было ли сложно организовать съемки в другой стране? Корея не участвовала в производстве фильма?

 

 

– Было очень сложно, потому что администрация подписала нам разрешение на первые два дня съемок только за 4 дня до их начала. Обстановка была напряженная, мы были на пределе, но этого не надо было показывать… Когда документ пришел, с меня будто скинули 132 кг. Но я не один так переживал. Продюсеры смотрели на меня с вынужденной улыбкой по мере того как срок действия разрешения истекал.

 

– Скажите, весь фильм снят на локации? Или были павильонные съемки?

 

– Весь фильм снят в естественных декорациях. Ни одного плана в павильоне. Впрочем, это не плюс, просто так получилось. Я действительно предпочитаю естественные условия. И потом, это зависит от сюжета и желаемой картинки.

 

 

– Как вы снимали в аэропорту?

 

– Во время съемок на меня не было никакого давления, даже если я знал, что есть строгий перечень ограничений. Были точки, которые я не имел права снимать. Но в конце мне позволили делать все, что я хотел. И я был удивлен, что нам дали свободу действий в аэропорту. Все-таки там было 6 000 камер. Но это был чудесный опыт взаимного доверия.

 

– Может быть, вы уже знаете, что будете снимать в следующий раз?

 

– Я собираюсь снять два фильма с Дэльфин Глейз и Тома Бидегеном. Один фильм – это краткая история про двух девочек предподросткового возраста, за которыми мы будем наблюдать. Девочки за лето познают теневую сторону жизни. Узнать, что их родители не такие простые, какими они хотят себя показать. Семейный секрет. Знакомство с мальчиками…

 

 И другой фильм – чисто социальная комедия. Очень смешная. Во всяком случае, я на это надеюсь. Мне хочется создавать фильм за фильмом. Может быть, это желание связано с периодом карантина, когда каждый закрыт в своей стране.

 

Это не банально.