Топ 10 российских ужастиков, которые нужно вновь выпустить в прокат

03 Августа 2020 08:59

Итак, мы дождались! Кинотеатры вновь открывают свои двери перед зрите-лями, но новых голливудских фильмов нет, и не будет еще некоторое время. Поэтому все тут же ринулись составлять списки того, что немедленно нужно снова показать в кино. Редакция портала «СтартФильм» решила составить свой топ, посвященный российским страшилкам.

 

10. «Мертвым повезло» (больше регионального кино)

 

 

 

 

Пока продюсеры и дистрибьюторы ищут дату, чтобы выпустить залежавшиеся блокбастеры, есть возможность показать небольшие жанровые эксперименты. Например, башкирский хит «Мертвым повезло» готов смешить, пугать и заливать зрителей бутафорской кровью. По сюжету герои пытаются имитировать убийство, как работу местного маньяка, ему это не нравится и он решает наказать их… Все это приводит к множеству забавных ситуаций, крылатых выражений, которыми так щеголяют персонажи, и такой степени жестокости, которая даже Элаю Роту и Тарантино в голову не приходила.

 

9. «Рассвет» (сложности с бессонницей)

 

 

Карантин многих довел до хронической бессонницы. Наш рецепт – посмот-рите «Рассвет», поймите, что у вас не все так страшно, и засыпайте с уверен-ностью, что завтра все будет по-другому. Фильм рассказывает о людях, которые обращаются в специальный изучающий сны институт, где им предлагают стать участниками важного эксперимента. Они попадают в сны друг друга и пытаются спастись, найдя то, что поможет им расправиться с обитающими внутри нас чудовищами.

 

8. «Фобос. Клуб страха» (собираться группами в общественных местах все еще нельзя)

 

 

 

 

Фильм классно рекламировали, трейлер озвучивал российский голос Джона «Пилы» Крамера, а Петр Федоров оттенял остальных играющих пергидрольным цветом волос. Действие «Фобоса» развивается в небольшом клубе, где за героями начинают охотиться неведомые существа. Все это выглядит крайне актуально (раз уж по стране начинает все открываться), весело (ведь за мучениями и страхами других всегда интересно наблюдать), хотя и сумбурно. Но «Фобос» мог бы обрести вторую жизнь в повторном прокате.

 

7. «Невеста» (об опрометчивости некоторых поступков)

 

 

 

Пандемия принесла с собой много новостей о разводах, так почему бы в кино не посмотреть на счастливый брак Насти и Вани, которые решают все разрушить, согласившись съездить к родственникам жениха. А те, в лучших традициях иностранных пугалок о культах, пытаются извести новоявленную невестку. «Невеста» – один из тех примеров, когда историю рассказывают сразу и в настоящем, и в прошлом, что делает проект более понятным и играет со зрителями сразу на нескольких уровнях страха.

 

6. «Маршрут построен» (о радостях путешествий по стране на машине)

 

 

 

Одно время были очень популярны проекты, где все происходит по схеме: знакомство с героями, запугивание, беготня и твист. «Маршрут» был снят именно по ней. Его авторы много времени тратят на знакомство зрителей с героями, их проблемами и мотивами путешествия. После покупки машины с призраком новых владельцев преследуют жуткие сцены, когда им кажется, что они видели кого-то или что-то, но доказать ничего не могут, и едут дальше. И чем больше они проводят времени в автомобиле, тем меньше им хочется возвращаться в реальность.

 

5. «Проигранное место» (вспомните, как в кино было хорошо)

 

 

 

Несмотря на то, что режиссерский дебют у Нади Михалковой вышел спор-ный, он очень бодро начинается со страшилок у костра, а еще у него есть огромный плюс – авторы с большой любовью говорят о киносеансах, и даже один из твистов фильма связан с особым местом в кинотеатре, которое вроде как, лучше обходить стороной.

 

4. «Не бойся» (на большом экране и не только кино)

 

 

 

Раз уж в кино стали показывать не только фильмы, но и сериалы, то можно предложить показать проект продюсера «Невесты» и «Пиковой дамы» Вла-дислава Северцева и сценариста «Рассвета» Евгения Колядинцева. Семь се-рий «Не бойся» рассказывают про разнообразные людские страхи, а объединяет их специалистка колл-центра, пытающаяся помочь каждому, кто дозвонился до нее. Каждая история имеет свои секретики, а авторы постарались не просто показать самые горькие человеческие обиды и печали, но и свести это все в финальной серии к определенным выводам, которые будут полезны и зрителям.

 

Т.к. серии у «Не бойся» короткие, бонусом можно смело предложить короткометражки  Максима Кулагина «Холодильник» и «Угонщик», и «Пустите детей» Саши Домогарова мл.. Эти фильмы созданы в лучших традициях того, что российские кинематографисты сумели добиться в жанре ужаса, приправлены тем, что Максим и Саша любят и ценят у иностранных кинематографистов.

 

3. «Убрать из друзей» (о сложностях общения в соцсетях)

 

 

 

 

На заре создания жанра screenlife Тимур Бекмамбетов спродюсировал исто-рию об общении подростков в видео-чате. Тогда было немыслимо, как это и зачем – идти кино, чтобы посмотреть полуторачасовую историю о том, как люди общаются в сети, ведь по задумке авторов мы можем наблюдать за ними только с экрана их девайсов. Однако проект «Убрать из друзей» сумел превратить банальные вещи в остросюжетные повороты, и давно ставшее обыденностью общение работает здесь на создание атмосферы ужаса и страха. Теперь использование компьютера, телефонов и планшетов не кажется таким безопасным, а перед ответом на звонок с неизвестного номера люди дважды думают – брать или не брать трубку, ведь это может быть кто-то из их прошлой жизни.

 

2. «Диггеры» (помогает с возвращением в метро)

 

 

 

Пока мы все сидели дома на «карантине», многие могли позабыть об атмо-сфере метро, что нужно делать, чтобы  в нем не заблудиться. Напомнить простые правила нахождения под землей, познакомить с местными оби-тателями и предостеречь от того, чтобы самостоятельно выходить из критических ситуаций с легкостью помогут «Диггеры». Фильм рассказывает о нескольких подростках, оказывающихся запертыми в подземке. По ходу сюжета за ними охотится местная «дичь». Хотя, возможно, им все это просто кажется.

 

1. «Дизлайк» (отрабатывает план по выпуску оздоровительного кино)

 

 

 

 

Картина Паши Руминова – это коллекция всего, что зрители любят в ужастиках: стёб над каждым действием, шагом и монологом персонажей. «Дизлайк» –  гомерически смешное кино, выстроенное по классической формуле. Самые яркие представители вида человеческого встречаются в доме, где какой-то добрый человек начинает крошить их налево и направо. При этом они умудряются совершить все то, что крайне не рекомендуют заграничные ужастики. А авторы «Дизлайка» успевают спародировать все, с помощью чего пугательный жанр из низкопробного стал любим и почитаем огромным количеством зрителей.

 

Дмитрий Бортников