Начались съемки нового фантастического фильма «Петрополис»

13 Августа 2020 13:14

На этой неделе начались съемки нового фантастического фильма Валерия Фокина («Превращение») под названием «Петрополис» по мотивам повести сына, Кирилла Фокина, «Огонь», изданной в издательстве «Вече» в 2016 году. Съемки пройдут в Москве  в августе и сентябре 2020 года.

Первые съемочные дни картины прошли в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Основная часть фильма будет снята в Москве в августе и сентябре 2020 годав павильоне крытого картинга-центра 6800 кв. м. (на территории Московского трубного завода «ФИЛИТ»), где построена самая масштабная на сегодняшний день для российского кино, декорация – из тех, что были возведены в закрытых помещениях. В единой декорации объединены локации Петербурга, Майами и Токио.

 

Главные роли в картине исполняют Антон Шагин и Юлия Снигирь.

 

Действие фильма происходит в трех странах – России, Америке, Японии. Главный герой картины Владимир Огнев  – сын семьи эмигрантов из России. В начале 2000-х  онживёт и учитсяв США, где встречает Анну, свою будущую жену. У него блестящая научная карьера и счастливая личная жизнь. Сразу после защиты диссертации Владимиру поступает предложение – его приглашают на работу в закрытую международную организацию, специальный отдел Организации Объединённых Наций. Владимиру предлагают заняться исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человеческое общество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и уже много лет находится в постоянном контакте с нами? Со временем Владимир понимает, что этот сценарий далеко не столь фантастический, каким кажется, а значимость его исследований – отнюдь не только научная. В решающий момент от его исследований будет зависеть будущее всей Земли.

 

«Я не снимал кино почти двадцать лет, – говорит Валерий Фокин. – И, конечно, это для меня новый вызов, который очень возбуждает. Многое поменялось – технологии, мышление, экономика кино. Это другая психология, отличная от театра.Но кино обладает огромными возможностями, аудиовизуальной мощью – оно способно создать ту тайну, которой нет в театре.

 

Кино – это дверь в ту комнату, в которую я зашел пару раз и вышел. Но хочется еще раз туда зайти. И побыть там подольше. Сама тема, за которую я взялся, стала еще более актуальной. За 4 года, с момента премьеры спектакля «Сегодня. 2016», на котором основывается фильм, не просто ничего не изменилось, ситуация в мире только изменилась к худшему.

 

Мы играли этот спектакль в Японии, там были зрители из разных стран. Японцы очень чувствительно относятся ко всему, что связано с войной, с гибелью, с фантастикой. Но там были и американцы, и европейцы, и азиаты. Они все очень серьезно и эмоционально воспринимали увиденное. Я понял, что все эти вопросы: куда нас ведут? А что мы сами? Изменимся ли мы когда-то?  и так далее – эти вопросы очень важны для людей во всем мире.

 

Это и подтолкнуло меня к тому, что надо сделать такую картину. Она должна иметь отклик и в других странах. А это для нас сейчас очень важно. Мы должны вновь открываться и вновь завоевывать себя за пределами России. Никогда ни при каких обстоятельствах коридор культуры не закрывался. Но очень важно сделать его шире, сгладить недоверие. Главная тема в этом фильме – тема доверия друг другу.

Главное, что представляет интерес для международной аудитории – это глобальная проблематика. Фильм в основном на русском языке, но он не про Россию. Он не русский в бытовом плане. Он международный. Это глобальная история про доверие между странами и народами, и это касается всех. Особенно после пандемии. Надо быть вместе, хотя бы пытаться, по-другому мы не выживем. И сейчас тот самый момент, когда многие это понимают. Но я боюсь, что это ненадолго. Людям свойственно быстро забывать. Все чуть устаканится, и через год все всё забудут. И пойдут дальше».

 

Ниже - первый фото со съемок (фотографы – Виктория Кот, Ксения Угольникова):