Монстры «Страны Лавкрафта»

25 Августа 2020 12:27

На экранах подписчиков платформы Amediateka – очередной крепко сделанный фэнтезийный хоррор сериал – «Страна Лавкрафта». По структуре он напоминает сборник рассказов о разной чертовщине. Но сейчас мы остановимся на монстрах из самой первой истории.

VFX студия Framestore отвечала за создание монстров, которых автор не мог описать – из мифологии Ктулху Лавкрафта. Автор посчитал монстров «неописываемыми», а вот при переносе на экран они должны быть весьма конкретными. Плюс они должны в принципе напоминать монстров Лавкрафта. И это было главной сложностью проекта.

 

 

 

 

Концепт-арт к сериалу

Монстр шоггот – это такой современный Франкенштейн мира монстров: он «собран» из узнаваемых «запчастей», и сделано это намеренно. Это такие отсылки к классическим образам. Например, его силуэт слегка напоминает ранкора из «Возвращения джедая», а зубы – клоуна из «Оно» Стивена Кинга, завершает набор отсылок полупрозрачная кожа, взятая у чужого (правда, полупрозрачная кожа – это уже клише всех обмазанных слизью монстров, но чужой – так чужой, что уж там!) и лапы, как у велоцираптора из «Парка юрского периода».

 

VFX супервайзер проекта Грант Уокер слепил монстров по концептам арт-отдела и по тз команды заказчика. После нескольких поправок монстра утвердили. Во время одной из поправок монстра попросили отправить в спортзал и накачать, ведь это – сторожевой пес. «Я развесил на стенах мастерской фотографии Арнольда Шварценеггера» – смеется Грант Уокер. Кроме шоггота в разработке Framestore оставались еще страшные призраки, чья внешность рассказывала о том, как этот человек умер, и еще несколько монстров.  Но шоггот был самым необычным из них.

 

 

 

 

Ранние концепты монстра

Создавали его в Maya, ZBrush и Mari.

 

«Шоггот – намеренно гротескный, – рассказывает глава арт-отдела Мартин Макрей. – Мы так развлеклись в процессе работы! У нас было несколько вариантов, и финальная версия была особенно страшной». Еще бы! У этой твари 4 тысячи зубов! И острый хвост, которым он может протыкать людей.

 

 

 

Да, и шогготов в сериале два вида: белые небольшие, и огромный черный, его показывают подробнее, поэтому он создан со всеми деталями.  Они некрасивые, уродливые создания с прозрачной кожей, сквозь которую видно вены и мускулы, и маленькими глазками, будто рассыпанными по всей голове, плечам и спине. Плюс анатомические придатки, которыми он хватает и поглощает своих жертв. Шоураннер сериала хотел получить нечто инопланетное. Кажется, это как раз удалось.

 

«Многие твари Лавкрафта считаются такими страшными, что их нельзя описать, – говорит Уокер. – Нам нужно было помнить об этом при создании шоггота, но также нужно было придумать его реалистичным – думать не только о его внешнем виде, но и о том, как он взаимодействует с окружающей средой, двигается и ведет себя. Мне кажется, мы в итоге отступили от лавкрафтовских идей и мифологии. Но зато чудовище произведет впечатление, особенно – когда зрители увидят его крупным планом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действительно, многие рисовали этих монстров с опорой на описание Лавкрафта, и все они выглядят иначе. Поэтому команда студии воспользовалась творческой свободой.

 

Студия Framestore построили шоггота в 3D версии до начала съемок, чтобы все участники процесса знали, как он будет выглядеть, а спецэффектный отдел успел построить куклу для получения референсов по ее размеру и освещению на площадке.

 

Команда Framestore присутствовала на съемках, работая с режиссерами, операторской группой и каскадерами в костюмах для выстраивания хореографии сцен, в которых появляются монстры. Супервайзер анимации Джед Фишер пришел на съемки, точно зная, как монстр будет двигаться, чтобы помочь актерам и съемочной группе взаимодействовать с несуществующим в кадре элементом.  Это облегчило постпродакшн.

 

«Анимация шогготов – ключевой элемент нашей части проекта, – говорит Фишер. – Нам нужно было оживить нечто ужасно неестественное, но при этом применить к нему законы гравитации, веса и ритма. Мы брали за референсы представителей животного мира, поэтому они скачут, как львы, а потом нападают, как гориллы. Мы пытались сохранить мотивацию их движений в каждой сцене».

 

Кроме монстров команда Framestore также отвечала за цифровые автомобили и цифровых дублеров нескольких актеров, которые взаимодействуют с монстрами в данных сценах.

 

 

 

«В сериале есть кадры, в которых экшн замедляется, чтобы зрители могли разглядеть наших монстров. Это – разница между телевидением сегодня и 15 лет назад», – говорит Грант Уокер.

 

 
Алексей Ч. | 26.08.2020 12:02
Здесь есть возможность получить доступ к просмотру новинок фильмов и сериалов за 1 руб. на 14 дней:
Ответить | Поделиться