Топ 10 лучших российских мистических сериалов

31 Августа 2020 09:16

Сериал «Агентство О.К.О.» рассказывает о бывшем следователе Никите и его напарнице, экстрасенсе Вике, распутывающих необычные дела о пропаже людей, в которых полиция бессильна. Проект создали Илья Куликов («Полицейский с Рублевки») и Аня Мирохина («Документалист. Охотник за призраками») при поддержке продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова, ответственных за «Гоголя» и «Мертвое озеро». Получилось что-то среднее между когда-то придуманным Куликовым «Глухарем» и популярными иностранными сериалами, где мистика глубоко проникает в сюжет каждого эпизода. Судя по первым эпизодам, авторы не стали заигрывать с хэппи-эндом, и итоги расследований будут разными, как удачными, так и не очень.

Ну а мы решили вспомнить лучшие российские проекты того же жанра.    

 

10. «Голоса»

 

 

 

История про Лизу, которая, как и Брюс Уэйн, в детстве потеряла родителей, но если он стал рыцарем Готэма, то ей всего лишь достался дар слышать мысли людей. Такая телевизионная версия фильма «Чего хотят женщины», только с упором на расследования. По сюжету пропадает подруга дочери Лизы, и они вместе помогают полиции найти хоть какие-то следы девочки. В сериале почти нет спецэффектов, создатели берут другим – созданием драматических моментов и завершенностью каждой истории.

 

9. «Седьмая руна»

 

 

 

В одном региональном городке при невыясненных обстоятельствах погибает дочь высокопоставленного чиновника. На место преступления направляют следователя, который пытается разобраться в случившемся. Оказывается, в городе все во что-то играют, и это, как пан или пропал – может, как принести горы счастья, так и отобрать жизнь в один миг. Сюжет развивается неспешно, давая каждому герою рассказать свою историю и объяснить, зачем он поставил все на кон и почему так важно довести начатую игру до конца. Смотрится сериал интригующе, авторы постепенно выдают зрителям информацию, подводя их к неутешительному финалу.

 

 

 

8. «Лапси»

 

 

 

Проект, в котором все завязывается из-за болезни, непонятно откуда взявшейся и распространяющейся со скоростью звука. Главные герои находят небольшое поселение, где все развивается совсем иначе, чем в остальном мире – здесь свои законы, обычаи и порядки. Вновь прибывшим приходится смириться, они пытаются вписаться, параллельно пытаясь понять, спятили ли местные, или деревушкой действительно руководит древнее божество. Авторам хватило дыхания на два сезона, но под конец проект ушел в какое-то странное пике, а сюжет превратился в решето.

 

7. «25-й час»

 

 

Репортер новостной газеты спасает ребенка из огня, за что судьба награждает ее старинными часами. И дальше она, как Гермиона с маховиком времени, попавшая в «День сурка», получает возможность предотвращать и не допускать преступлений, пожаров и других опасных для жизни происшествий. Все это по традициям жанра переплетается с ее личной жизнью, бывшим мужем и сыном, а также загадочным фотографом, устроившимся к ним в редакцию. Все бы ничего, да проблемы тут все какие-то слишком простенькие, да однобокие, смотреть за героями в какой-то момент становится попросту скучно, а истории предсказываются еще на уровне титров.

 

6. «Закрытая школа»

 

 

 

Под крышей элитной школы-пансиона «Логос» (привет, 2 часть «Пиковой дамы») собирается разномастная аудитория: дети разных возрастов и возможностей, учителя, обслуживающий персонал. Скелеты в шкафу и тайны здесь имеются у всех, даже у здания, в котором учатся и живут герои, – слишком давно оно стоит на этом свете. Создатели проекта использовали интерес к слухам о том, что немецкие военные спецслужбы во время войны пытались создать прототип идеального человека, причем, по их мнению, это происходило именно на территории нынешнего пансиона. Вот с последствиями всего этого и придется разбираться ученикам, которые не могут упустить возможности засунуть свои любопытные носы в тайны прошлого. Все это звучит, конечно, интересно, но ожидания надо делить на то, что готово показывать наше телевидение, поэтому смотреть было интересно, но ничего нового проект не дает, скорее стоит на давно изъезженных рельсах, которые еще частенько и поскрипывают.

 

5. «Проклятие спящих»

 

 

В мире, где обитают герои, существует легенда о том, что жил, когда-то мастер, который смог душу умирающей жены заточить в портрете. Эта легенда так вдохновляет совершенно разных людей от художников до бизнесменов, что они начинают собирать и искать картины со спящими героями. Никто бы так и не узнал об их увлечении, и миф не получил бы огласки, если бы однажды не произошло убийство известного живописца, одного из поклонников творчества «спящих». Удивительный проект, наглый, готовый на разговор с публикой, но ближе к финалу съезжающий в сторону бульварной мистики, дешевых эффектов и странных поступков буквально каждого из героев.

 

4. «Пятая стража»

 

 

Феликс – древний вампир, давно поборовший своих демонов и перешедший на сторону света. Его брат Максимилиан пытается вернуть его обратно, используя для этого даже любовь всей жизни Феликса - Ульяну. Чтобы не поддаться темному влиянию, упырь открывает частное агентство, куда собирает людей и необычных существ, которые с помощью своих способностей помогают людям и дают надежду тем, кто ее давно потерял. Сериал лихо начинается и закручивается, потом немного сам от себя начинает отставать, особенно в плане расследований и способностей появляющихся героев. Однако, к финалу все-таки собирается и выдает апогей борьбы двух вампиров на уровне – телевизионном, но уровне.

 

3. «Чернобыль. Зона отчуждения»

 

 

Группа молодых людей отправляется в погоню за парнем, который обчистил квартиру одного из них. Они отправляютсяв Чернобыль, где постоянно что-то происходит, перемещаются во времени и обратно, попадают в альтернативные реальности и пытаются спасти мир, себя, друзей и свои семьи. Авторы первоначально очень аккуратно заигрывали с временными перемещениями и другими «сложными» моментами, но увидев, что зрители воспринимают все их решения с восторгом, они так усложнили сюжет «Чернобыля», что, как и в случае с нетфликсовской «Тьмой», придется все несколько раз пересмотреть, чтобы оценить все то, что было придумано.

 

2. «Башня»

 

 

Проект, который, судя по всему, во многом вдохновил будущих создателей «Колл-центра». В недалеком будущем в Москве строят высоченное здание, созданное по последнему слову техники и напичканное электроникой. После объявления эвакуации в здании остаются лишь шесть человек, которые безуспешно ждут помощи, после чего сами пытаются выбраться из этого многоэтажного лабиринта. Каждый из шестерки гадает, почему именно его заперли в здании. Вместе они проходят множество испытаний и переосмысливают свое прошлое. Загадки тут интереснее разгадок, но смотрится сериал неплохо, авторы постоянно подсовывают, как и создатели «Остаться в живых» какие-то штуки, отвлекающие зрителей от основного сюжета.

 

1. «Черная комната»

 

 

 

 

Почти за десять лет до выхода «Черного зеркала» в России вышел альманах «Черная комната». Напитавшись творчеством западных коллег, наши режиссеры взяли за основу формулу: одно пространство, несколько человек и море тайн, проблем и разборок, при этом так увлеклись, что каждый снял сразу несколько новелл. Чего в них только не было: драмы, криминал, разборки, ревность, мистика – во многом это до сих пор остается одним из самых экспериментальных российских проектов. И это было жутко страшно, особенно по тому, как это все рекламировали, и всегда очень хотелось посмотреть побыстрее следующую серию, чтобы узнать, чего же там еще такого напридумывали, чего мы тогда еще по телевизору не видели. Новаторство – это замечательно, жаль не очень хорошо финансируется. Проект был неплохо продуман и не очень качественно снят, за что его и можно поругать, т.к. все старания каждого из съемочной группы были потрачены в основном зря, потому что должный эффект достигался только на уровне рекламы, а не самого просмотра.

 

Дмитрий Бортников