Двойной удар «Довода»

03 Сентября 2020 08:29

Итак, на наши экраны вышел один из самых ожидаемых фильмов года  - новая лента Кристофера Нолана «Довод». Отзывы на нее самые разные, кому-то зашло, а кому-то нет. Пытаемся разобраться, почему.

 

Завязка сюжета состоит в том, что… некий русский олигарх нашел способ заставить предметы (и людей!) двигаться обратно во времени. И с помощью устройства, которое это умеет, он собирается уничтожить мир, тоже заставив его двигаться обратно во времени. Это по мнению персонажей похуже ядерной войны. Возможно, потому, что никто ничего не заметит. Просто будет тихий Армаггедон.

 

И вот главные герои фильма пытаются как-то подкатить к олигарху (это не так просто, ведь его охраняет бессловесный Юрий Колокольников!) и заставить его «расколоться», где он держит устройство и каким образом он заставит мир инвертироваться, впрочем, потом они  справляются и без него. И дальше идет безумный двойной экшн – в одном направлении и в обратном.. .во времени. Практически, мы смотрим этот фильм дважды, именно поэтому он такой длинный, по сути, сюжетная составляющая – это две трети, а еще одна треть – повтор уже известного изподвыверта задом-наперед. Получается такой необычный двойной рассказ. Такого варианта игры со временем абсолютно точно еще не было!

 

 

Конечно, к сюжету есть вопросы. Например, нам совершенно не показывают внутренний интерьер точки инверсии и управление самим процессом, видимо, автор решил это не продумывать.

 

И еще, почему у русского олигарха такая странная фамилия – Сатор? Нет, на этот вопрос нам ответит википедия – это часть известного латинского палиндрома, который читается одинаково в любом направлении. Слово «Довод» в палиндроме тоже есть и является его центром. Сам олигарх является центром всего сюжета, который вращается в двух направлениях вокруг него. Кстати, остальные солова палиндрома в картине тоже присутствуют. Фильм начинается в опере, Арепо - художник, который подделывал картины Гойи, нам осталось найти последнее слово. Мы уверены, что оно в фильме звучит, но для этого надо посмотреть его еще раз.

 

 

 

И если честно, следить за всеми деталями сюжета довольно сложно – одного просмотра может не хватить, а второй – еще больше запутать, потому что появится больше вопросов, мы проверяли! Но озвучивать вопросы мы здесь не будем, чтобы не спойлерить. Фильм, правда, получился слегка слишком замороченный, именно это заходит не всем.

 

Кристофер Нолан, по его собственным словам, обожает архитектуру, и все свои фильмы выстраивает, как некое здание. Представьте себе здание-палиндром, в которое человек входит сразу с двух сторон. Примерно такую головоломку он предложил нам на этот раз. Интересно, что он придумает дальше! У него уже был фильм, в котором время текло вперед, но при этом куски этого течения были составлены прерывисто в обратном порядке («Помни»), был «сон во сне во сне» («Начало») и был день, порезанный на три одновременные части по стихиям: воздух, вода и земля («Дюнкерк»). И теперь есть фильм-палиндром с одновременным прямым и обратным движением событий. Интересно, какие еще есть варианты повествования, чтобы отыметь мозг зрителя наиболее извращенным способом? Нолан делает это качественно, поэтому забейте и получайте удовольствие. У нас получилось!