Пять фильмов «Кинотавра-2020», которые скоро выйдут в прокат

22 Сентября 2020 06:44

Завершившийся в Сочи 31-й «Кинотавр» показал, как обычно, очень разное кино. Оно рассказывало о любви, о национальных обычаях малых народов, показывало, как тяжела жизнь и пыталось развлечь зрителя. Последнее удавалось не всем, но жюри фестиваля во главе с режиссером Борисом Хлебниковым сумело выбрать лауреатов, которые вызывают меньше всех вопросов.

 

 

И как обычно, практически все фильмы основного конкурса этого «Кинотавра» попадут в прокат -- какие-то раньше, какие-то позже. Уже известно, что прокатчики приобрели права на показ завоевавшего гран-при «Пугала» -- а якутское кино в кинотеатрах гость редкий. Правда, дата премьеры этой картины пока неизвестна, но некоторые конкурсные фильмы кинофестиваля уже получили дату релиза.

 

«Хандра» – с 1 октября

 

 

Фильм Алексея Камынина обозначен как комедия, но на самом деле это веселый капустник, сплетенный из историй трех друзей-провинциалов, снимающих одну квартиру в Москве. И как любой капустник, по большей части он интересен именно его создателям. Впрочем, в «Хандре» есть отдельные моменты, вызывающие чистый восторг: например, вставки с выдуманным НеТарковским, снимающим выдуманное кино, или диалог одного из героев (тоже выдуманный) с Анной Чиповской, которая предлагает ему деньги за возвращение к прежним отношениям. Но, к сожалению, в не очень длинный фильм помещено столько событий, что эти классные моменты начисто теряются в переплетении сюжетных линий и множества героев.

 

«Доктор Лиза» – с 22 октября

 

 

Фильм Оксаны Карас заявлен как байопик известной благотворительницы Елизаветы Глинки (она погибла в 2016 году), но зрителям покажут лишь один день из её жизни. День (по сюжету, он случился в 2012-м), правда, насыщенный до невозможности -- запланированы встреча с приехавшими из Америки сыновьями, семейный ужин вечером, помощь бездомным в помещении фонда Глинки и бомжам на Павелецком вокзале. Ну а заодно решение внезапно возникшей задачи -- необходимо достать обезболивающее для смертельно больной девочки, а потом как-то отбиваться от следователей, обвиняющих Глинку в распространении наркотиков и в воровстве (последнее даже почти справедливо). Фильм получился немного слащавым, Доктор Лиза показана как ангел во плоти, да и поведение полицейских вызывает определенное недоумение -- но в целом картину стоит посмотреть, чтобы узнать, что в этом мире множество людей нуждается в помощи, причем некоторым эта помощь нужна немедленно.

 

 

«Глубже!» – с 22 октября

 

 

Комедия Михаила Сегала была показана последней в конкурсе и стала безусловным украшением программы «Кинотавра». Это сатира, доведенная до абсурда -- здесь есть Главный театр и Главный телеканал страны, вызов к Президенту оборачивается серией забавных гэгов о всемогущей службе охраны, а всех и всё спасает порно -- только не банальное, а «глубокое», которое от нужды снимает талантливый театральный режиссер. Сюжет картины немного провисает к финалу, словно создатели исчерпали запас шуток или слишком увлеклись темой, но в целом «Глубже!» смотрится на одном дыхании и без желания взглянуть на часы.

 

 

 

«Кто-нибудь видел мою девчонку?» – с 12 ноября

 

 

Экранизация одноименной книги воспоминаний издателя Карины Добротворской о своем бывшем муже, знаменитом кинокритике Сергее Добротворском (умер 1997-м от передозировки наркотиков). На фестивале фильм Ангелины Никоновой справедливо вызвал недоумение, поскольку многие из присутствующих хорошо знали всех прототипов персонажей этой истории. Но и картина вышла не самой удачной -- она начиналась как история Золушки, но после встречи с прекрасным принцем превратилась пусть не совсем в тыкву, но во что-то невнятное, словно рассказчик забыл, с чего всё начиналось. Для массового зрителя эта история останется не очень понятной, потому что желательно перед просмотром прочитать книгу и хотя бы вкратце ознакомится с биографиями её героев. Ну и запомнить, что газета «Финансист» -- это «КоммерсантЪ».

 

«Трое» – с 3 декабря

 

 

Самый настоящий, классический любовный треугольник от Анны Меликян. В кадре действительно только трое главных героев, остальные персонажи идут размытым фоном. Довольно любопытно смотреть на метания трех несчастных людей -- московского психолога, успешного телеведущего и питерской поэтессы -- между тем, что есть, и тем, что может быть, но фильму очень не хватает динамики в повествовании. Фактически «Трое» необоснованно затянуты, и совершенно необязательные эпизоды чувствительно снижают градус напряжения, который всё же чувствуется в отдельных сценах и в целом в сюжете.

 

Анна Жданова