«Эпидемия»: Почему этот сериал должен посмотреть каждый

27 Октября 2020 07:29

До выхода сериала «Эпидемия» мало кто верил в его успех… Очередная история об эпидемии, вроде бы знакомые лица в главных ролях, немногочисленные материалы и какой-то там литературный первоисточник.

 

Но все изменилось, когда проект стартовал, люди интересовались, обсуждали, потом был шум с отменой показа одной из серий и триумфальное возвращение проекта. И на какое-то время об «Эпидемии» забыли, но после первой волны карантина пришла информация, что сериал куплен платформой Netflix. Потом объявили сумму сделки, которая оказалась рекордной, и пошли просмотры по всему миру, а следом – топ IMDB и комментарии известных личностей, успевших окунуться в «Эпидемию». Все это здорово, но давайте попробуем разобраться, в чем же формула успеха проекта, почему именно этот сериал показал такие результаты и что этому способствовало.

 

Литературная основа

 

 

 

Никогда не надо забывать о том, с чего все началось. Яна Вагнер сначала в сети, потом уже, договорившись с издательством, выпустила «Вонгозеро», у которого образовалось достаточно поклонников, с нетерпением ждавших любых возможных экранизаций. Книга дала ту базу, с которой удобно было стартовать. Мир в ней хорошо прописан, как и герои и обстоятельства, в которые они попадают по пути к своей цели.

 

Создатели

 

Начну со сценаристов, ведь они все-таки здесь самые главные. Роман Кантор («Мертвое озеро») и Алексей Караулов («Звоните ДиКаприо») проделали тончайшую работу по переносу книги на экран и по созданию драматической основы с обязательными отсылками к источнику, множеством героев и ситуаций, которые нужны для сериала. Им хватило ума разбавить это жестью, идею поддержали продюсеры во главе с Евгением Никишовым и Валерием Федоровичем, ответственные за «Аванпост» и «Гоголя». Да и режиссер Павел Костомаров, снявший до этого «Чернобыль: Зону отчуждения», хорошо представлял себе, как все должно получиться, а оператор Давид Хайзников, работавший с ним на том же «Чернобыле», его всячески поддерживал, картинка у проекта совсем ненашенская.

 

Завязка

 

В отличии от того же «Аванпоста», где выживает только Москва, в «Эпидемии» все ровным счетом наоборот, т.к. столица выступает главным эпицентром заразившихся. То есть главные герои, путешествуя по стране, видят и общаются с обычными людьми, а история не зациклена исключительно на них.

 

Возрастной рейтинг

 

 

 

С «Эпидемии» началось и повальное увлечение жестью, трешевостью и тем, что раньше российские кинематографисты не использовали, а зрители видели только в иностранных проектах, где на кон ставили все. В данном случае нельзя сказать, что все предсказуемо, многое происходящее на глазах изумленной публики – неожиданно и уникально для наших проектов. Например, использование некоторых героев для раскрытия сюжета и быстрое избавление от них, и некоторые сюжетные решения, и сам финал истории.

 

Актеры

 

Кирилл Кяро и Александр Робак продолжают уверенно влюблять в себя зрителей, играя во всю широту русской души. За дуэлью талантов Виктории Исаковой и Марьяны Спивак можно следить бесконечно. Анна Михалкова и Александр Яценко появляются, чтобы усложнить общую обстановку. Самый нежный дуэт здесь у Эльдара Калимулина и Виктории Агалаковой – без любви и здесь никуда. Наталья Земцова удачна в своем не сразу понятном образе, а какой тут Юрий Кузнецов замечательный! Со времен «Брата» не помню у него лучшего появления.

 

Жанр

 

 

 

Тут есть и драма, и немного романтики, и хоть и специфической, но триллер. Авторы насобирали отовсюду всего и понемножку. Каждая серия неизвестно чем закончится, герои мечутся из стороны в сторону, а холодом с экрана иногда дует так, что и зрителям становится зябко.

 

Актуальность

 

Невозможно пройти мимо и этого пункта. Сериал, как бы страшно это ни звучало, становится с каждым днем все актуальнее. Маски на героях уже не выглядят вычурно, политические параллели совсем не высосаны из пальца, а обсуждение побега куда-нибудь подальше стало уже ежедневным ритуалом при приеме пищи с родными.

 

Международный успех

 

 

 

Создателям удалось сделать абсолютно понятный каждому проект. Герои могут быть откуда угодно, карантин может нагрянуть везде, что сейчас и происходит. Власти пытаются все это унять, но возможен вариант и того, что часть людей разбредется по миру, а потом ищи их. Хоть пока и вся гипертрофированность и живет на экране, но кто знает…

 

 

Дмитрий Бортников