Топ 10 самых страшных русских сериалов осени-зимы, на которые стоит обратить внимание

11 Ноября 2020 08:32

Мы продолжаем обозревать жанр хоррора в России. С фильмами на ближайшее время мы разобрались здесь, а теперь – лучшие сериалы, которые вышли недавно, и те, которые должны выйти в ближайшее время. В данном случае мы пойдем в хоронологическом порядке.

 

«Игра на выживание»

 

 

 

Режиссер Карен Оганесян («Домовой») рассказывает о шоу «Выживший», куда отбирают людей со всей страны, а в каждую из двух противоборствующих команд добавляют по звезде: одним достается Леша Чадов, другим – Саша Бортич. И все бы хорошо, но после динамичного начала на связь с участниками никто не выходит, и им приходится пройти через огонь, воду и медные трубы, чтобы хоть в чем-то разобраться.

 

Создатели «Игры на выживание» дали старт многим пока неизвестным актерам, удачно подошедшим для проекта, где личность следующей жертвы до последнего остается загадкой.

 

Проект очень бодро стартует, постоянно подкидывая зрителям один и тот же вопрос: что они такое смотрят – постановочное шоу или реально люди пытаются выжить? С чем им только ни приходится иметь дело: сбежавшие зеки, старообрядцы, секретные военные базы и ловушки уровня «Пилы». Но в какой-то момент возникает ощущение, что создатели наигрались – они теряют хватку, начинают «промахиваться» и быстро сдают позиции.   

 

Сериал можно найти в подписке платформы PREMIER.

 

«Хороший человек»

 

 

 

Один из главных экспериментов сезона, где Константин Богомолов после гламурных «Содержанок» решил порассуждать о маньяках. Главная героиня едет в глубинку, чтобы выяснить, промышляет ли здесь убийца или это все сплетни. Создатели сериала отказались пудрить мозг своим зрителям –многие карты раскрывают сразу же и делают упор на актуальные темы: место женщины в современном обществе, отношения в семье и вероятность нравственного и морального изменения человека.

 

Юлия Снигирь сыграла главную героиню, а ее «временным» напарником стал Никита Ефремов, а еще Андрей Бурковский и Александра Ребенок, Ксения Собчак, Костя Мурченко и Дарья Жовнер.

 

Неторопливая режиссерская манера никак не дает проекту сорваться с места и провзаимодействовать с публикой, и, в итоге, большая часть хоть какого-то действия сосредоточена в финале истории. «Хорошего человека» можно рассматривать с разных сторон, но самым важным плюсом сериала является то, что в нашей стране на поднимаемые проектом темы мало кто открыто и так много говорил.

 

«Хороший человек» доступен в подписке платформы START

 

«Эпидемия»

 

 

Конечно, просто нельзя обойти этот проект стороной, о его уникальности редакция рассуждает здесь. Из него пытались сделать фильм для проката, потом передумали и успешно выпустили в виде сериала на платформе PREMIER, потом уже был Netflix, рекордная сумма сделки и попадание в топ IMDB.

 

«Эпидемию» непросто начинать смотреть, учитывая наше сегодняшнее положение: в нем достаточно много жестокости, которой раньше не было в таком объеме в наших сериалах.

 

Александр Робак и Кирилл Кяро воплотили на экране глав семей, Виктория Исакова, Марьяна Спивак и Наталья Земцова стали теми, на ком все держится, Вика Агалакова и Эльдар Калимулин разбирались в том, что такое любовь, а Анна Михалкова и Александр Яценко помогли привести это все к логическому концу. Режиссер проекта Павел Костомаров продолжает объединять в своих работах авторский стиль и жанровые сюжетные повороты, а продюсеры Валерий Федорович и Евгений Никишов пытаются дать своим «детищам» все необходимое, чтобы зрители смогли все полностью прочувствовать и стать настоящими участниками происходящего в сериале.

 

Сериал легально можно найти на платформах PREMIER и NETFLIX.

 

«Шерлок в России»

 

 

 

Беднягу Холмса в поисках опасного преступника занесло в Россию. Здесь ему приходится прорываться через наш народный пофигизм, записывать слова и выражения, постоянно используемые в его окружении, и перерабатывать свой дедукционный метод под местный колорит.

 

Максим Матвеев («Союз спасения») после преображения в «Триггере» придумал акцент, увлекся дедукцией и представил свою версию Шерлока. Владимир Мишуков («Хватит!») стал русским Ватсоном, а Ира Старшенбаум («Притяжение») еще одной версией Ирен Адлер, которая готова помочь Холмсу. Есть тут и любимчик топа – человек-тренд Константин Богомолов в роли англофила Знаменского.

 

Проект включает в себя четыре истории. У «Гоголя» было так же, и первые две серии рассказывают про Джека Потрошителя из России, который настолько хорош, что даже Холмс никак не может его вычислить, предотвратив очередное убийство. Сериал при всей своей дороговизне смотрится слишком дешево, и оставляет ощущение, что все снимается вокруг одного здания, а то, как герою все не удается поймать убийцу, вызывает множество вопросов. Следующие две серии немного меняют отношение к «Шерлоку», хотя и кажутся очень похожими на какое-то его дело из прошлого.

 

Пока в прокате в подписке платформы START ровно половина сезона – вторая будет выходить до начала декабря.

 

«Территория»

 

 

Мистика и легенды северных народов привлекают кинематографистов все больше. Игорь Твердохлебов у которого до этого в резюме были «Мажор 3» и «Пятая стража», поставил историю – своеобразный роуд-муви, где герои почти не стоят на месте, продвигаясь все глубже в леса и чащи пермской глубинки. Сценарий написала Анастасия Самойлова, до этого придумавшая «Секту», неплохо начинавшуюся, но скатившуюся в финале к банальностям.

 

Выглядит «Территория» устрашающе, ведь черт его знает, что тут правда, а что лишь чудится главным героям. Дополнительными ужасами становится то, что все это написано по сказаниям местных жителей. Проблемы у проекта начинаются ближе к середине и далее, потому что приходится давать ответы и вот они по-настоящему разочаровывают, особенно история героя Андрея Мерзликина, которая оказывается просто высосанной из пальца мимо пробегавшей ведьмы.

 

Главную роль сыграл вездесущий Глеб Калюжный, а подыгрывают ему Алексей Розин («Нелюбовь») и Николай Шрайбер («Обычная женщина»).

 

«Территорию» можно найти на платформе PREMIER.

 

«Псих»

 

 

 

Проект удачно позиционируется, как первый сериал в режиссерской карьере Федора Бондарчука, сценарий написала любимая многими по «Методу» Паулина Андреева, а Константин Богомолов сыграл центрального героя Олега. Подробнее мы писали о нем здесь. Герой страдает от того, что его жена пропала год назад, и ему приходится искать женщину, которая согласится родить ему ребенка. Все это звучит нелепее, чем выглядит. У сериала есть стержень в виде главного героя и композитора Игоря Вдовина, который напоминает зрителям о музыке из советского прошлого, а сценарий все больше и больше затягивает веревку на шее персонажа.

 

Много времени в сюжете отдано на сеансы психоанализа. Клиентами Богомолова стали: Аня Чиповская и Игорь Верник. Женой Олега стала Женя Громова, а лучшей подругой – Лена Лядова, маму, контролирующую главного героя, сыграла Роза Хайруллина.

 

Пока «Псих» – это больше драма в себе, но судя по трейлеру, в ближайших сериях все должно усложниться детективной линией, которая может перевернуть проект с ног на голову.

 

«Психа» можно найти в подписке платформы MORE.TV

 

«Аванпост»

 

 

 

Многострадальный, но не лишенный харизмы проект все-таки вышел в том виде, в котором его первоначально и задумывали. Шесть серий про то, как люди пытаются выжить на развалинах цивилизации. И только последний аванпост на границе с зараженной зоной пока дает им кров и надежду на то, что человечество найдет ответы и сможет понять, как продолжить жизнь на планете.

 

Егор Баранов, ответственный за «Гоголя», с огромной любовью подошел к фантастическому жанру. У проекта есть миллион параллелей со всем подряд, он неплохо справляется с выбранной мифологией и задает вопросы, на которые зрителям постепенно даются ответы.

 

Петр Федоров («Ледокол») идеально вписался в образ спорного и мечущегося между ответственностью и животным началом человека, Леша Чадов («Война») продолжает собирать образы военных, а Светлана Иванова («Август 8-го»), Лукерья Ильяшенко («Сладкая жизнь») и Ксения Кутепова («Территория») воплотили главные женские образы, а еще тут очень крутые актеры сыграли небольшие, но важные для сюжета образы солдат: Юра Борисов («Бык») и Сергей Годин («257 причин, чтобы жить»), а самым эффектным перевоплощением воспользовался Артем Ткаченко («Эбигейл»).

 

Авторы запускают в «Аванпосте» множество гуманистических тем, а для сериала проект выглядит дорогим, эффектным и экшна в нем достаточно. За шесть часов создатели успевают раскрыть героев, рассказать историю, достойную мировой фантастики, не забывая про жесть, неоднозначность и необязательность сохранения всех героев до финала.

Проект можно найти в подписке платформы PREMIER

 

«Метод 2»

 

 

 

Мы долго-долго ждали и вот дождались. Есения и Меглин возвращаются. Прошло полтора года с похорон того, кто лучше всех вычислял и излавливал маньяков. У героини появилась семья, а герою удалось вернулся с того света (Харон тут явно постарался).

 

Юрий Быков создал сериал, за который было не стыдно: накал страстей, дорогая картинка, всегда неоднозначные дела сотворили из «Метода» то, к чему хочется вернуться. «Метод 2» пока лишь набирает обороты. За Паулиной Андреевой совсем не хочется следить без Константина Хабенского, который каждым своим появлением затыкает за пояс любого. Создатели обещают множество новых маньяков с известными лицами, но после первых серий можно сказать, что калька получилась, а вот снова вдохнуть жизнь в проект пока не удалось.

 

Первый сезон проекта можно найти на Netflix, второй – в эфире Первого канала

 

«Перевал Дятлова»

 

 

 

И вновь нашими героями становятся Павел Костомаров, Валерий Федорович, Евгений Никишов и всегда монтирующий их проекты Степан Гордеев. Вместе они выступили режиссерами восьмисерийного проекта, обещая предложить свою версию известных событий, и не в последней серии, а даже раньше. Проект разделен на две части: 1, 3, 5, 7 серию снимал один дуэт и это непосредственное расследование того, что случилось, а 2, 4, 6, 8 – посвящены реконструкции самого похода, сняты в ч/б и очень напоминают стилизацию под классические советские истории.

 

Петр Федоров играет Олега Костина – майора, направленного из Москвы, чтобы возглавить следственную группу. К нему из ближайшего городка направляют патологоанатома Катю (Мария Луговая), с помощью которой он выясняет, что в деле есть детали, ранее ему неизвестные, и как это все сложить в одну историю – пока совершенно неясно.

 

Проект выглядит мечтой авторов: серии длиннющие, дорогущие, в хорошем смысле издевающиеся над всем тем, что мы знаем из истории, да и в принципе – о человечестве. Конечно, зрителей снова будут приглашать в игру, где реальность тонко пересекается с байками, мистикой и ужасом. Публике вместе с героями придется пройти весь путь, параллельно продолжать расследование случившегося и видеть ситуацию с абсолютно разных сторон.

 

«Перевал Дятлова» выйдет на канале ТНТ 16 ноября

 

«Фантом»

 

 

Сериальный вариант «Привидения» – главный герой своей смерти видит, как его жену должен отправить в мир иной тот же убийца. Будучи при жизни полицейским, он пользуется своими умениями и находит студентку, которая видит и слышит его. Вместе они попробуют разузнать, что же все-таки происходит и как им остановить того, кто уже буквально стоит на пороге очередной жертвы.

 

«Фантом» – это адаптация итальянского хита «Красная дверь». Главных героев сыграли Евгения Брик («Оттепель») и Денис Шведов («Бывшие»).

 

От проекта стоит ждать неожиданных для наших сериалов решений, приятной картинки и не приевшихся актеров. Канал ТВ-3 давно доказал, что проекты, снятые для него, отличаются проработанностью и неплохим бюджетом, а вот сможет ли «Фантом» выйти за рамки телевизионного формата, мы сможем узнать только после премьеры.

 

Сериал стартует на ТВ-3 уже 23 ноября