«Отыграть назад»: шикарная жизнь в декорациях

16 Ноября 2020 08:16

Сериал HBO «Отыграть назад», который можно смотреть в Amediateka,  повествует о богатой семье из Нью-Йорка. В этой истории декорации говорят о персонажах не меньше, чем диалоги. Рассказываем, как создавался антураж шикарной жизни.

 

Сюзанна Бир поставила все шесть серий шоу. Сериал почти полностью снят в Нью-Йорке и его окрестностях в первой половине 2019 года. Драма показывает жизнь Верхнего Ист-Сайда до пандемии. Мамаши этого района возят детей в частные школы на авто с водителем, а потом отправляются в престижные спортзалы в дорогих спортивных костюмах. «Я всегда думала, что богатые показаны на экранах слишком клишеобразно и в черно-белом свете, без нюансов, – говорит режиссер. – А мне интересно показать людей очень точно, без преувеличений. Есть большая разница между старыми деньгами и новыми».

 

 

 

Картины в доме Грейс и Джонатана были написаны разными художниками, чтобы создавалось ощущение, что картины куплены в разное время

 

Персонаж Николь Кидман – Грейс Фрейзер – центр очень противоречивой среды. Двухэтажный таунхауз, в котором она живет с мужем и сыном-школьником, очень дорогой, но это их дом.

 

 

На этой кухне действительно готовят

 

 

Диван в гостиной Грейс куплен в Arhaus и обтянут оранжевым мохером

 

Съемочная группа снимала в реальном таунхаузе на пятой авеню, который был выставлен на продажу и пустовал. Жилое помещение окрашено в уютные теплые цвета. Декоратор Кери Ледерман привезла мебель темных древесных оттенков и предметы искусства из семейной коллекции художника-постановщика Лестера Коэна, чтобы придать месту ощущение уюта, стабильности и любви.

 

 

Авторская хозяйская кровать, созданная в DLV Designs в Бруклине – любимый предмет интерьера Ледерман. «Тяжелая бронзовая спинка кровати выкована в ажурные кружева, которые повторяют красоту Грейс» – говорит Ледерман.  

 

 

Главная комната в апартаментах Франклина Фрейзера украшена двумя диванами от EJ Victor и обставлена предметами в русском неоклассическом стиле

 

 

 

Отец вырастил Грейс в ультра-богатстве и ультра-формальном пространстве – об этом говорят напряженные сцены в этой мраморной, похожей на музей квартире.

 

 

«Квартира выстроена намеренно суровой и стильной», – говорит Бир. Частично ее снимали в павильоне. Более холодные голубые и зеленые тона говорят об отсутствии эмоций со стороны патриарха и прохладных отношениях с дочерью. Об этом же говорил ключевой элемент обстановки.

 

 

Пианино взяли в аренду на частном скалде, специально для сцены совместной игры на нем Дональд Сазерлэнд научился играть

 

«Франклин и Грейс вместе играют на пианино и в шахматы, – делится Бир, – и ни одна из этих сцен не была в сценарии. Но их нужно было вставить, когда мы увидели шахматы среди декораций. Это – работа арт-отдела».  

 

Ледерман добавляет, что у Сазерлэнда было настолько четкое представление, какими должны быть шахматы, что выбор из нескольких наборов делал он. Декоратор принесла их из манхэттенского шахматного клуба.

 

 

 

 

Пляжный домик Фрейзеров «отыгрывал» дом в Норт Форке на Лонг-Айленде. По сюжету домик принадлежит Франклину, а Грейс только пользуется им. Дом красивый, но тоже холодный. Съемочная группа воспользовалась мебелью хозяев дома и поставила одно из кресел из гостиной на крыльцо. Однако, Ледерман украсила дом деталями, чтобы сделать его более обжитым. Она положила дизайнерские подушки и постельное белье в спальне, украсила подушками гостиную и кухню.

 

 

 

«Мы хотели, чтобы было видно, что в доме не часто меняли обстановку, – говорит Бир. – Это просто домик для уединения в праздники и выходные. Часть удовольствия от приезда сюда – в знании, что ваша любимая кружка все еще на месте. Грейс помнит, как бегала здесь в детстве».

 

 

Цветовая гамма для пляжного домика - более холодная голубая

 

Съемочная группа снимала в реальном пляжном домике на Лонг-Айленде, сохранив на кухне мебель и обстановку владельцев

Кстати, режиссер тоже активно участвовала в дизайне локаций. «Я ходила в архитектурную школу прежде, чем пойти в киношколу, – говорит она. – Так что, я знаю, что делаю. Для меня дизайн декораций – интегральная часть описания персонажей и их потенциальных конфликтов, их характеров и поступков».  

 

 

«Мне нравится показывать противоречивость персонажей через сочетания цветов», – говорит Ледерман