«Смертельные иллюзии»: Раскроем секрет фокуса, дорого!

19 Ноября 2020 12:18

В каком бы веке мы не жили, какими технологиями ни обладали, магия в разной степени все равно остается частью нашей жизни. Фокусники, иллюзионисты и люди, умеющие удивлять и давать повод задуматься, пользуются особой популярностью и уважением. На наши экраны вышел новый фильм Олега Асадулина «Смертельные иллюзии».

 

Да что там, у тех из нас, кто еще является «счастливым» обладателем телевизора, тоже есть своя отдушина – возможность смотреть по выходным очередной сезон шоу «Битва экстрасенсов». За игру с иллюзиями в кино взялся Олег Асадулин, любящий экспериментировать с жанрами и постоянно подбрасывающий зрителям неожиданные и эффектные истории, а креативными продюсерами проекта стали братья Сафроновы, давно зарекомендовавшие себя фокусники.

 

 

В «Смертельных иллюзиях» все начинается и заканчивается прыжком в прошлое, которое приоткрывает то, ради чего этот фильм и замышлялся.

 

Основной сюжет разворачивается вокруг первого большого турне по стране и миру шоу братьев Романовых, обещающих раскрывать секреты самых опасных трюков из мира иллюзий. Длительный процесс подготовки наконец-таки подошел к концу, и команда во главе с братьями готова продемонстрировать все то, к чему они готовились всю свою жизнь. Шоу поражает воображение и полностью вовлекает зрителей в процесс, но в какой-то момент иллюзионисты понимают, что что-то идет не так. Кто-то полностью перехватывает управление, и все катится в тартарары, а братьев начинают шантажировать. Им не дают ничего прекратить, а заставляют участвовать в смертельно опасных трюках без возможности улизнуть или получить помощь от команды. Они либо выживут, либо так и не смогут доказать, что чего-то стоят. Каждому из них придется решить, на что он готов ради семьи, как себя способен показать и сможет ли шагнуть в пропасть ради близкого.

 

С первых кадров проекта видно, что все очень долго, и команда фильма усердно к нему готовилась. Здесь масса отсылок, как к классическим историям, так и к тем, которые совсем недавно шли в кино. Написали «Смертельные иллюзии» авторы «Тренера» и «За гранью реальности», а сама история сразу же настраивает на то, что все, кто пришел в зрительный зал увлечены или по крайней мере не безразличны к теме фокусов и иллюзий, т.к. этот жанр рассчитан на тех, кто готов обманываться и бессознательно на это настроен. За саундтрек в «Смертельных иллюзиях» отвечает DJ Грув, который уже навострился сотрудничать с Олегом Асадулиным, а видим мы историю глазами оператора Юрия Кокошкина, который снял когда-то совершенно безбашенный проект Романа Каримова «Вдребезги».

 

 

 

Олег Асадулин вместе с Георгием Малковым («Неудержимые») продолжают искать подход к нашему зрителю, выдавая яркие, иногда слишком аттракционные проекты, выстроенные на абсолютно голливудских лекалах, историях и готовых нести эмоции в массы. «Смертельные иллюзии» – чистейший продукт, стоящий на столпах того, на чем мы росли и что смотрели в кино: тут и «Маверик», и «Иллюзия обмана», и многое другое, что так тонко и легко переплелось, и остается только удивляться тому, как у создателей получилось придумать, снять и донести до зрителей этот продукт, ведь он способен заменить газировку, жевательную резинку и любой адреналиновый напиток, потому что напичкан фильм исключительно положительными эмоциями, накалом страстей и готов к употреблению в любое время дня и ночи.

 

 

 

Братьев сыграли: Андрей Бурковский, показывающий новые эмоции в каждом своем проекте, и пытающийся на новом проекте выглядеть и вести себя иначе, чем на предыдущем, Павел Чинарев, который с картины «Маршрут построен» давит всех и вся, не давая затмевать себя ни в одной из совместных сцен, и Данила Якушев («Хандра»), давно увлекающийся фокусами (он явно просто кайфует от всего, что ему удается здесь продемонстрировать). Их ассистенток изобразили Аглая Тарасова («Лед»), представляющая каждую новую роль, как открытие, и Ирина Безряднова, которую приятно видеть всегда, а роли технических специалистов исполнили Алексей Кравченко, находящийся прямо на своем месте, Сергей Сафронов, которого точно надо чаще снимать, и Семен Трескунов, постепенно переходящий от ролей подростков к взрослым героям – у Михаила Сегала в «Глубже» он был неплохим, но эпизодическим, а тут ему дали роль на развитие.

 

Первый час «Смертельных иллюзий» можно смело тратить на рассматривание всего, что придумали создатели (сцены, технические решения), и на вникание в суть происходящего – они сами к этому подводят, раскрывая внутреннюю кухню производства трюков и того, как можно избежать прямого контакта с огнем и со всякими острыми штуками, которых по сюжету на пути героев будет достаточно.

 

 

 

А второй час – это уже непосредственно триллер про «голос» (вспоминается недавний сериал «Колл-центр», «Телефонная будка» и прочие), который решил все испортить, и попытки раскрыть его обладателя с постоянными подозрениями всех и каждого. Ближе к финалу градус напряжения немного падает, чтобы дать возможность зрителям перевести дух и подготовиться к завершающим частям, каждая из них придает фильму специфических, жанровых красок и задает планы на возможное будущее.

 

 

 

 

Дмитрий Бортников

 
Полина Николайчук | 20.11.2020 02:50
Текст хороший, но читать его неудобно. Оформлено криво, картинки через пару строчек – это слишком. А где-то по три абзаца между изображениями. Хотелось бы получать удовольствие не только от текста, но еще и от оформления... Эх
Ответить | Поделиться