«Питер Пэн и Алиса в стране чудес»: Живи сказкой пока можешь

25 Ноября 2020 08:39

Казалось бы, после дилогии об Алисе Тима Бертона и «Пэна» Джо Райта тема классических героев всем известных сказок уже изъезжена вдоль и поперек. Даже про Алана Милна и Кристофера Робина вышли пара фильмов. Но такие проекты, как «Мост в Терабитию» доказывают, что тема сказок неисчерпаема и зрители готовы обманываться и знакомиться все с новыми мирами. Фильм «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» напоминает о том, что фантазировать никогда не поздно, а главное помнить, что даже вырастая, мы не теряем связь с тем, что так бередило наши сердца в детстве.

 

Алиса и Питер живут с родителями далеко от города. Рядом с их домом большой лес и миллион возможностей что-то придумать и поиграть в любую игру, которая придет на ум. Папа помогает им с реализацией любых фантазий, а мама старается обучить хоть каким-то манерам. Всех объединяет общая трагедия, которая выбивает из давно привычных ролей, и еще больше заставляет задуматься о будущем, ведь Алиса хочет побыстрее стать взрослой, а Питер задумывается о том, как бы остаться мальчишкой.

 

Режиссер Бренда Чепмен была известна до «Питера Пэна и Алисы в стране чудес», как постановщик «Храброй сердцем» и сценаристка «Красавицы и чудовища», «Короля льва» и «Горбуна из Нотр Дама», поэтому в ее новой работе тоже присутствует диснеевский дух, любовь к истории и персонажам, какими бы они ни были, зато здесь даже не пытаются петь, ведь это делают только в самых главных и важных проектах, тогда зрители это ощущают и песни не кажутся лишними. Автором картины выступила дебютантка Марисса Гудхилл, и это чувствуется - история получилась неровной, шороховатой, и местами провисающей, а снял «Пэна и Алису» Джулс О’Лафлин («Телохранитель киллера»), создавший из «обглоданных» всеми лесов и небольших городков по-настоящему сказочные места. За музыкальную составляющую отвечал Джон Дебни («Дети шпионов», «Величайший шоумен»), благодаря саундтреку которого зрителям быстро и комфортно удается поверить в происходящее и окунуться в магию детских фантазий.

 

 

Создатели удачно смогли разобраться со спецэффектами – их в картине не так много, как может показаться при просмотре трейлера и кадров, но они очень точечно отражают все замыслы авторов, позволяя рассказать историю «Пэна и Алисы» еще более драматично, добавив атмосферы и разнообразив реальность настоящей сказкой.

 

Главных героев «Пэна и Алисы» сыграли Кира Чанса и Джордан Нэш. Одной из их взрослых коллег стала Анна Чэнселлор, сыгравшая тетю, а отца с мамой изобразили Дэвид Ойелоуо, выступивший тут еще и в роли продюсера, и Анджелина Джоли, которая хоть и играет достопочтимую леди, все равно получила возможность перевоплотиться в героиню сказки, что ей, судя по игре и эмоциям, очень понравилось. В небольших, но важных для проекта ролях появились тут Майкл Кейн и Дерек Джекоби.

 

Фильм постепенно погружает зрителей в мир, который станет потом легендой, передающейся из поколения в поколение. Авторы «Питера Пэна и Алисы в стране чудес» используют и другие сказки, чтобы расширить и усложнить выбранную историю. Они вводят хорошо известных зрителям героев, обращают внимание на символы и упоминают прототипы в диалогах. Очень хорошо получилось начало истории, где уже взрослая девушка читает своим детям книгу, и конец, в котором она объясняет зачем это было нужно и почему так важно зациклить всем этим сюжет.

 

 

Детям действительно комфортнее в сказочных мирах, где они могут сами защититься, найти друзей и укрыться от проблем реальности и боли, которая способна отыскивать самые мелкие лазейки к героям. Звезды мирового кинематографа с большой любовью разыгрывают придуманную историю на экране, полностью отдаваясь видению авторов и позволяя лепить из своих персонажей все, что нужно, только чтобы зрителям было действительно интересно смотреть и проникаться тем, что волнует семью Литтлтонов. «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» – это возможность попрощаться с этими сказочными сюжетами, по крайней мере на какое-то время, пока не появится вундеркинд, способный грамотно «перезапустить» фантастический мир и познакомить публику с иным взглядом на него. А еще это немного грустная, заманчивая и очень человечная история о том, что все мы не идеальны, совершаем ошибки, а потом сами за них и расплачиваемся.

 

 

 

Дмитрий Бортников