Обратная связь: бессмысленная и беспощадная

17 Декабря 2020 12:18

Пять лет прошло с выхода «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе, мир влюбился в эту историю, а продюсеры, как сумасшедшие, стали снимать собственные версии вечера, где все говорят правду. На данный момент вышло более пятнадцати вариантов, в том числе и наш отечественный, где переводить шутки на русский манер попросили деловитых и хорошо знакомых парней из Квартета И.

 

К сожалению, над остальным решили не думать, все ведь и так видели итальянский оригинал, зачем, что-то разжевывать… Поэтому сделали пространный финал, который каждый понял по мере своих возможностей, талантов и знаний. А теперь нас ждет и продолжение – «Обратная связь» – история без волшебства и иронии, построенная на классической схеме всех фильмов создателей «О чем говорят мужчины» – много бессвязной болтовни, иногда попадающей в зрителей (а иногда нет).

 

Два года страдали авторы над продолжением «Громкой связи», но им удалось обаять Дженовезе и получить разрешение на съемки сиквела. По крайней мере, так заявляется официально, но после просмотра становится непонятно, как на это можно было дать зеленый свет и тем более участвовать в съемках.

 

Начинается все со сцен в машинах, где герои сразу же начинают жаловаться, плакаться и страдать о том, как сложно жить, а в их возрасте тем более. Потом в кадре появляется лось – самый адекватный персонаж, наверное, потому что ему просто монологов не написали, и он имеет право молчать. После встречи с животным герои попадают в забронированный для них дом и продолжают свою достаточно замусоленную и неоригинальную болтовню.

 

Каждый недоволен другим, они давно выучили фразы друг друга, спиртное и еда плохо помогают, а ведь им еще Новый год надо вместе встречать. В сюжет вставлена новая игра от психолога Евы в исполнении Марии Мироновой, но авторы то вспоминают, то забывают про нее… постоянно отвлекаясь на все новые душевные проблемы, даже отбеляя в какой-то момент героя Александра Демидова – Димока, который вроде гей, а вроде и не очень, ведь это в оригинальной версии все складывалось удачно и естественно, а в России мужик все-таки должен быть мужиком, хоть и иногда сильно запутывающимся.

 

Выглядит «Обратная связь», как «Голубой огонек» для всех тех, кому за… Тут вам и музыка, и отрывки, и цитаты из советского прошлого, и героини поют вместе с персонажами фильма «Иван Васильевич меняет профессию», так как ничего нового за все это время и не появилось, а пробиваться к зрительским сердцам хочется и надо. Все это в отличии от несовершенной «Громкой связи» выглядит, как обязаловка, а самый смешной момент проекта – «раскрепощенный» танец благородных девиц… Комментировать нечего – пересмотрели бы, что-нибудь для начала, чтобы вдохновиться, а то после таких моментов сразу хочется вызвать машинку в дом престарелых, чтобы ни себя, ни публику, пришедшую в зал, никто не мучил таким убожеством.

 

Актерский состав продолжает вызывать вопросы, и если парням их уже надоело задавать, то вот женский… Почему характер Евы так кардинально изменился и ей больше не хочется изменять? Ведь она как была недовольна мужем, так и остается. К образу Иры Горбачевой в «Чиках» претензий нет, а вот тут раздолье по вопросам – как, зачем, почему? Понятно, что она звездой стала, но зачем столько времени их паре с Ростиславом Хаитом уделять? Что это – отражение нашего общества? Что пары, которым давно следует развестись, продолжают мучить друг друга – это норма? Про переигрывающего последнее время Леонида Бараца и вспоминать не хочется, как и про его партнершу Настю Уколову, которую второй фильм подряд непонятно, как сюда вообще занесло и что она нашла в этом подкрашивающем волосы и постоянно недовольном Вадиме.

 

«Обратная связь» – абсолютное недоразумение, странно начинающееся, плохо продолжающееся и должно было бы по всем традициям заканчиваться мордами всех героев в салате, но нет, наверное, просто не нашли того, чей продукт был бы самым дорогим.

 

Рекламы в картине просто ужасно много, и так в лучшие времена не вели себя даже Сарик Андреасян или Тимур Бекмамбетов… И очередной обман – зрителям «Обратную связь» продают, как удачное кино перед праздниками, хотя фильм скорее – поход к психологу, который за полтора часа попытается выковырять из вас все самое больное, тяжелое и неприятное, причем не унесет это куда-то, а оставит красоваться перед семьей и родными. Не хватает и удачных шуток, а многие сцены, кажутся добавленными просто для полноценного хронометража, т.к. ничего не дают, как зрителям, так и героям. К сожалению, про третью часть, очень хочется верить, создатели задумаются не скоро и хоть немного прислушаются к тем, кто посмотрев «Обратную связь» и отойдя от увиденного, решит высказаться. Так что в полку всего, чем нас мучают в праздники – к спортивному, совершенно не подходящему к настроению кино, тупым комедиям и почти сказкам – прибыло: пожилые люди, как они себя сами величают, обсуждают болячки, сложности и невозможность существования вместе. Приехали товарищи-заседатели, надо выходить на митинги и просить, чтобы таким денег тоже не давали, а то так и погрязнем в ворчании, таблетках и запивании света белого, чтобы напиться и забыться, а завтра пусть проблемы наши решают другие. «Обратная связь» – тот случай, когда авторы «О чем говорят мужчины» пытаются найти баланс между своими первыми мейнстримовскими работами и плохо принятыми и не оцененными «Быстрее, чем кролики». И лучше бы они все-таки выбрали одну из сторон, а не пытались прыгать и придерживая свои юмористические «причиндалы». «Обратная связь» выглядит как монолог людей, которые поняли, что стареют и вроде даже пытаются улыбаться и шутить на эту и другие смежные темы, но все вокруг так выстрадано и картинно-галерейно, что проще на ребят в театр сходить, чем все новогоднее настроение из-за этого оставлять в кино.

 

Из последних своих работ Квартет перенес сюда просто бьющее под дых огромное количество рекламы (понятно, что сейчас непростое время и каждый выживает, как может, но простите это уже переходит все границы дозволенного). А еще здесь заметны попытки прикрыться нашим любимым советским прошлым. В «Обратной связи» есть отрывки и из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «Иронии судьбы» и плакат с Аллой Борисовной висит на стене, и музыка, ностальгирующая из тех времен. Воссоздана здесь и атмосфера праздника советского детства с обязательными апельсинами, оливье и телевизором. «Обратная связь» – самое народное кино от Квартета И – такое с хрипотцой и той понятной каждому грустинкой, которая прячется за улыбками и хорошим новогодним настроением. Однако, фильм многое теряет, так как в очередной раз текст не проверен на зрителях. Все-таки главные хиты Ростислава, Леонида, Камиля и Александра те, что были сначала отработаны на сцене, а уже потом перенесены в киноформат. В данном же случае получилась очень манящая затравка со знакомыми лицами и реализацией, которая не смогла отбить даже части заложенных в нее ожиданий. Имеются сюжетные линии, которые просто выглядят лишними на этом «празднике», а остались и те, которые получились недосказанными: возможно их авторы оставили для бесконечных продолжений, хотя тут уже впору снимать ремейк с детьми героев, с которыми для пользы дела можно и сериал обсудить для межсезонья.

 

Так что «елочное» место на новогодние праздники пока остается вакантным – ведь народу нужны не только истории про спорт, войну или бесконечный поток несмешных комедий, хочется и чего-то действительно праздничного, с размахом и атмосферой праздника и чуда.

 

 

Дмитрий Бортников