Костюмы «Противостояния»

18 Февраля 2021 06:31

Интересно, сколько информации о персонажах дает костюм! Особенно, если действие разворачивается в некой другой реальности, отличной от нашей. Художник по костюмам Ангелина Кекич раскрывает процесс работы над образами сериала по роману Стивена Кинга.

 

Путь к профессии Ангелина Кекич начала еще в детстве, когда стала шить и дизайнить одежду для кукол. У ее матери было много подруг швей, и девочка часто оказывалась в их мастерских, где ей давали тонны лоскутов для творчества. После школы ее приняли в Университет Райерсон в Торонто, где она получила степень в дизайне и маркетинге. Позже она решила углубиться в любимую профессию и поступила в Университет Британской Колумбии на факультет дизайна костюма для театра и телевидения. Свой творческий путь она начала с рекламы и независимых проектов.

 

Свое участие в шоу Ангелине пришлось питчить перед создателями сериала, показав понимание материала. Впрочем, ее уже знали, как дизайнера, которая делает пост-апокалипсис, потому что она работала на сериале Стивена Спилберга «Рухнувшие небеса».

 

«Я показала свои идеи Джошу и Бену, и им они понравились. Оказалось, что мы думаем в унисон, – рассказывает Кекич – Джош взял меня за руку и сказал, что работа – моя. Я была в шоке. Обычно все делается не так – нужно подождать пару дней после питчинга».

 

 

 

Изначально было установлено эмоциональное, психологическое и психическое состояние каждого персонажа до того, как началась пандемия. Потом каждый из них идет либо в Колорадо, либо в Вегас, проходя некий квест по дороге, и это путешествие отражается на нем. И костюм – это визуальное выражение духовного и эмоционального развития персонажа.

 

«Первые 10 недель подготовительного периода я работала с консультантом по визуалу из Лос-Анджелеса, – рассказывает Кекич. – Мы подготовили более 500 визуальных наборов референсов для всех персонажей. Поскольку Стивен Кинг очень подробно описывает каждого героя и его духовное путешествие в своей книге, было важно взять каждого персонажа в романе и сценарии, и пройти этот путь вместе с ним».

 

В итоге искали цвета и фактуры, материалы, фактически, вгрызаясь в разум каждого героя, чтобы увидеть, с чего они начинают и куда приходят в конце истории.  

 

Гарольд

 

Например, Гарольд.

 

 

 

Он – самый настоящий изгой. Его не принимали местные парни, семья, у него не было друзей. Он пытался писать, но его творчество не принимали журналы. И эти эмоции нужно было показать в одежде: его неуверенность в себе и неуклюжесть.

 

 

 

 

 

«Я работала над его костюмами с Оуэном Тигом, – продолжает делиться Кекич. – Гарольд носил гавайскую пастельную рубаху, брюки-чинос цвета хаки и в книге он описан, как парень в ковбойских сапогах. Мы с Оуэном придумали взять нечто иное, чем ковбойские сапоги, потому что это сразу «Мистер Техас». И мы взяли военные ботинки, как у Паттона. И по мере его путешествия мы видим, как меняется его одежда, как растет его уверенность в себе. И когда он привозит Энни в Булдер, у него появляется друг и прозвище «Ястреб». И он сильно отличается от себя же в самом начале пути. А потом мы видим, как Гарольд уходит на темную сторону, его костюм становится все темнее и темнее. Мы проработали такие визуальные арки для каждого персонажа в шоу».

 

Мусорщик

 

 

 

 

Кстати, у Эзры Миллера был фантастический костюм! И он был сделан из огнеупорного материала.

 

«Мы работали вместе с Эзрой, – рассказывает Кекич. – Было важно сделать его непохожим на персонажа из предыдущей экранизации. Эзра сразу сказал мне: «Я служу не Флэггу, а огню, и носить я должен то, что служит огню». Нам нужно было придумать персонажа с нуля. И он был почти голый, но Эзре было все равно. Мы сделали жилет с кармашками, чтобы из них можно было вынимать нужное: порох или пули, или провода. Конечно, мы использовали кевлар, он огнеупорный. И мы сделали ему пояс, где он держал все необходимое для создания огня».

 

Главное в дизайне костюмов, по словам Кекич, – это смысл и реалистичность. Все, что было одето на персонаже Эзры, было практичным. Второй пункт – костюм должен характеризовать персонажа.

 

Дизайн и создание костюма для Эзры Миллера заняло четыре недели. Было две примерки. Кроме того, Эзра сам разговаривал с реквизиторами и объяснял, зачем ему нужно то или это.

 

«Еще один важный пункт – в самом начале истории персонаж Эзры только что вышел из тюрьмы, – продолжает Кекич. – И Эзра очень хотел показать это в костюме. Мы взяли лоскут от тюремной формы, написали на нем цифры и пришили нго сзади жилета, будто он хотел оставить память о своем пребывании в тюрьме».

 

Рэндалл Флэгг

 

 

 

Флэгг – это всеамериканский образ, поэтому он носит деним. Его джинсы были стилизованы под винтажные. Роман был написан в 70-е, а предыдущая адаптация была сделана в 90-е. Было важно показать современную версию истории. Но также было важно сохранить на экране того персонажа, которого описывал Стивен Кинг.

 

«Мы рассмотрели разные варианты изображений Флэгга у художников, начиная с середины 70-х по сегодняшний день, – рассказывает Кекич. – Стивен Кинг сказал, что джинсы – то, что он хотел бы оставить в любом случае, потому что это главная деталь персонажа, и она позволит зрителям идентифицировать себя с ним».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время поиска нужных компонентов было исследовано множество поставщиков денима – из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Ванкувера. Александр Скарсгард перемерил тонну джинсы: куртки, пиджаки, рубашки, брюки. Но сочетание, в которое он влюбился, было вдохновлено появившимся в прошлом году винтажным дизайном от Wrangler. Он напоминает джинсы 50-х или начала 70-х.

 

«Мы вывернули брюки, отрезали низ отворотов, подняли воротник куртки и перешили все точно по телу Алекса, чтобы показать его сексуальность, – делится Кекич. – По сюжету Флэгг может управлять некоторыми животными: воронами, крысами, волками и скорпионами. Поэтому мы добавили ему скорпиона на ремень. Скорпион визуализирует страх, запугивание и способность управлять существами. Было важно, чтобы этот джинсовый костюм также выглядел вне времени, и скорпион добавил ощущение вечности в этот наряд. Алекс прекрасно справился с этим костюмом».

 

 Интересно, что у Скарсгарда было 30 копий костюма в разных стадиях старения, включая один для момента, когда он разрывает Бобби Терри на части и оказывается в крови с головы до ног. Все эти фактуры и грязь обогащает его историю. В итоге его джинсовый смокинг отражает таинственную темную сторону персонажа.

 

Костюмный отдел на сериале был довольно большим. У Ангелы было три ассистента, а также координаторы и супервайзеры. Всего в двух мастерских трудилось 50 человек. Одна мастерская создавала костюмы для массовки, а другая – для главных персонажей. Плюс были покупатели в Лос-Анджелесе и Вегасе. Большая часть команды работала шесть дней в неделю, чтобы успеть к началу съемок.  

 

Рэтти

 

 

 

Рэтти Фионы Дуриф вызывает желание подчиниться, она – начальственная фигура, лидер и хамелеон. Она одета в черный облегающий кожаный костюм и огромную шляпу. Этот дизайн был сделан другим дизайнером, участником фестиваля Burning Man.

 

 

 

«Что мне нравится в работе на таких проектах – это возможность использовать винтажные вещи, – продолжает Кекич. – Мы облазили всех поставщиков в Вегасе и Лос-Анджелесе, и привезли множество винтажных вещей для персонажей заднего плана. Нам нужно было создать мир безвременья. Мы взяли винтажные костюмы и еще цирковые, модернизированные старые вещи и сотворили из них текстуры и разные слои, чтобы придать персонажам вневременной вид. Я работала с группой дизайнеров в Лос-Анджелесе, которые помогли мне создать шляпу Рэтти. Этот головной убор был высотой 130 см. Для референсов я смотрела на головные уборы драгунов, поэтому мы построили огромный убор в стиле военных шапок драгунов, но с перьями, как у индейцев. Мы работали с веревками и человеческими волосами, вдохновлялись дизайнами Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье. Это был потрясающе интересный опыт».  

 

Ее же костюм викторианской медсестры был вдохновлен дизайнами Вивьен Вествуд, это смесь панка и высокой моды – черное платье с высоким викторианским воротником, белым фартуком из ПВХ и красными перчатками из этого же материала.

 

 

Матушка Эбигейл

 

 

 

 

 

 

Что касается матери Эбигейл, что основой для нее послужили библейские образы. Ее одеяния окрашены в разные оттенки голубого, а текстуры придают ее образу ощущение властности. Лен и хлопок лежали в основе ее костюма. «Я использовала ассиметричные линии и старинную плиссировку, которые можно видеть во всех ее видениях, чтобы сделать ее силуэт вневременным, – отмечает дизайнер. – Это своего рода Святая Мадонна».  

 

 

 

 

 

Другие персонажи

 

Стю

 

 

 

Современная одежда тоже претерпела некоторые изменения. Например, невинная Надин, которую соблазняет Флэгг, показана в белой ночнушке – типичный образ девственницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стью ощущает луч надежды, когда видит Глена Бейтмана в ярко желтом дождевике. Контраст возникает, когда мы встречаем Ника Андроса и Тома Каллена. Мы видим неожиданное воспоминание о Хеке и его необычном костюме, что дает зрителю представление о будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По сюжету Ника жестоко избили, он покрыт грязью и кровью, он открывает глаза и видит Тома Каллена в шортах и футболке чистых основных цветов.